Предсмертное ЗАЯВЛЕНИЕ «джихадиста»

Три года тому назад признанный казахстанским судом «виртуальным джихадистом» Кенжебек Абишев объявил в тюрьме голодовку. Об этом сообщила сотрудник Казахстанского бюро по правам человека Инга Иманбай на своей странице в Facebook’e. Она прикрепила к своему посту фото заявлений Кенжебека Абишева, текст которых мы публикуем ниже без купюр.

В заявлении о голодовке, адресованном начальнику тюрьмы и «предсмертном заявлении» президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву активист подчеркивает, что он был «незаконно осужден по сфабрикованному делу», судья и спецпрокурор, «чтобы только не выпускать его, идут на нарушения закона», в тюрьме он не обеспечен надлежащим лечением и необходимыми лекарствами, пишет «Азаттык».

Также надо отметить, что Кенжебек Абишев среди других политзаключенных был упомянут в резолюции Европарламента по Казахстану, и европейские депутаты потребовали его немедленного освобождения.

  • Президенту Токаеву… от незаконно осужденного Абишева Кенжебека Жаксылыковича (ЛА 155/14 с 28.11.2017 по 01.03.2024)

ПРЕДСМЕРТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

1) Я, Абишев Кенжебек Жаксылыкович 1966 г.р., уроженец г.Капчагай, был осужден по ст. 256 УК РК незаконно грубейшими нарушениями всех имеющихся законодательств в РК Алмалинским судом г.Алматы (судьей Ариповым К.С.) на 7 лет лишения свободы по сфабрикованному уголовному делу на основании постановочной провокации. Лица, которые сняли этот «видео-джихад», известны всем! Их личности установлены и о найденных джихадистах написаны очень много заявлений в ваши адреса. Но ответа нет! Я уже нахожусь в заключении 4 года 1 месяц 11 дней – будучи невиновным! На сегодняшний день имею 2-ю положительную степень поведения, 5 поощрений и грамоты. Мною изготовлены 113 домбры. Я являюсь мастером по изготовлению национального инструмента. Не имею ни исков, ни потерпевших, но меня не пропускают на УДО с подачи искусственно-заказного «протеста спецпрокурора Абдулдаева А.Б. Судьи Жанболатов Ж., Ниязов Б., Журханов, Жантасов для того, чтобы только меня «не выпускать», идут на нарушения закона который раз. Как осудил первый суд без закона, так продолжается и сейчас. Они все прикрывают развалившееся сфабрикованное дело, о настоящих «джихадистах», с оружием которые гуляют среди вас, про них они «не хотят» слышать.

2) То, что у меня очень слабое здоровье, знают все! Начиная с первичного суда. У меня на сегодня ухудшилось здоровье. Боли в сердце стали постоянными. У меня диагноз: ИБС, стенокардия, АГ -II-III стадии. Кроме этого, обострились хронические болезни, как хронический пиелонефрит (болезнь почек), хронический бронхит. У меня «с помощью» сотрудников СИЗО сегодня невралгия, и ревматизм, и простатит. Сидя здесь в ЛА 155/14, обращаться в санчасть очень сложно. Постовые из нацгвардии не пускают к врачу, даже если удается пройти в санчасть, нач. мед. службы Бекжан «не видит» человека в прямом и переносном смысле. С тобой вообще не разговаривает. Он вас не видит! Лекарств нет. Врача-кардиолога тоже нет.

3) Хныкать и стоять, унижаться и просить я больше не буду и не хочу. Я написал заявление еще 05 апреля, но ответа нет.

4) Работаю. Работа – для меня это успокоение. От моей работы только польза. Помогал семье и всем желающим. Но пройти на работу еще сложнее, чем в санчасть.

5) У меня 5 детей, из них 3 малолетки. Супруга онкологически больная. Я поэт-патриот, который писал стихи и был противником продажи Земли. Я писал правду, и ничего больше.

6) Я устал от всего этого беспредела. Посадили в наглую без закона на целых 7 лет. Судьи и прокуроры сами нарушают закон, вокруг хаос!

7) Напоследок: Я уже не надеюсь увидеть жену и детей. Қасым-Жомарт Кемелұлы, обращаясь к Вам в последний раз, скажу Вам, что Казахстан – это омерзительная, беззаконная, коррупционная страна, где нет ни закона, ни справедливости, и Вы в этой «стране» глава.

В моей смерти будете виноваты в первую очередь Вы! Потому что я к Вам как гаранту Конституции писал очень много раз. Но вы не слышите и не видите. Может, на том свете встретимся, ведь человек – существо анатомическое, и мы смертны все. Единственная страна в мире – Қазақстан, где сажают в тюрьму за то, что говоришь правду и защищаешь свою землю.

Қазақтар, бауырлар, ағайындар! Түгел қырылып біткенше, қорқып, бір-біріңді соттап, қамап, атып бітіргенше жата беріңдер! Сата беріңдер, жата беріңдер! Мына дүниеде адамзатта ұят та, адамгершілік те, иман да, ақиқат та, заң да, әділдік те жоқ екен!

Ақын Кенжебек Жақсылықұлы, 11.04. 2021 жыл

  • Начальнику учреждения ЛА 155/14 полковнику Р.Т. Габибову от заключенного Абишева Кенжебека Жаксылыковича

ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОЛОДОВКЕ

Я, Абишев Кенжебек Жаксылыкович, был незаконно осужден по сфабрикованному делу, заявляю о том, что не вижу смысла дальнейшего существования как «человек» по следующим причинам:

  1. Незаконное лишение свободы.
  2. Умышленно искажают закон спецпрокурор Абдулдаев А.Б., Асан Б.Б., судьи – Жанболатов Ж., Ниязов Б., Журханов, не обоснованно отказывая мне в УДО и ЗМН, хотя у меня нет оснований для отказа, все требования закона есть.
  3. Я страдаю болезнью сердца, как ИБС, стенокардия, АГ-II-III степени. На сегодняшний день болезнь обострилась из-за отсутствия соответствующего лечения. Кроме того, у меня обострились хронические болезни, как хронический бронхит и хр. пиелонефрит.
  4. Я письменно обращался к вам с просьбой о помощи, но ответа нет.
  5. В санчасть не пускает нац. гвардия. Если все же удастся пройти в санчасть, то начальник Бекжан вообще не разговаривает и не видит меня как Человека. Лекарств нет. Врача нет. Унижаться и хныкать, плакать и просить я далее не в состоянии. Из-за этого не вижу смысла далее жить и питаться. Я не хочу ни кушать, ни лечиться. Хотите убить – убивайте. Я устал жить…

Абишев К. 11.04.2021

Напоминаем, что по резонансному «делу джихадистов» 21 декабря 2018 года были приговорены к длительным срокам тюремного заключения трое гражданских активистов – Кенжебек Абишев, Алмат Жумагулов и Оралбек Омыров. Абишева и Омырова суд приговорил соответственно к семи и восьми годам заключения по обвинению в «пропаганде терроризма». Из назначенного Абишеву семилетнего тюремного срока он отбыл за решеткой уже более четырех лет. В марте прошлого года суд города Капшагай пересчитал Абишеву тюремный срок в сторону уменьшения с учетом вступивших в силу изменений в уголовном законодательстве и сократил срок наказания на восемь месяцев. Активист не раз обращался с заявлением об условно-досрочном освобождении (УДО), но специализированная прокуратура по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний в учреждениях Алматинской области обращалась с протестом, и апелляционный суд оставлял его в тюрьме, мотивируя это тем, что по экстремистским и террористическим делам УДО не предусмотрено, пишет «Азаттык».

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн