- Казахстанское бюро по правам человека и общественное объединение «Эхо» выиграли суды против районных управлений налоговой службы Алматы, наложивших административные взыскания после спорной проверки отчетности о зарубежном финансировании.
Напоминаем, что эти организации оспаривали законность постановлений налоговиков, которые на фоне общественного резонанса и под давлением международных структур отменили свои решения о штрафах и приостановки деятельности НПО, но указали, что «Эхо» и бюро совершили правонарушения.
«Против нас было два дела. Одно отменили в ДГД (департаменте госдоходов), никаких нарушений не было. И по второму делу за «малозначительностью» отменили [наказание], но нарушение якобы было. И мы были не согласны с этой формулировкой и решили добиться того, чтобы полностью отменили, так как нарушения не было. Мы подали в суд, чтобы дело полностью закрыли. И суд отменил постановление за отсутствием состава правонарушения, – сообщил Азаттыку глава «Эхо» Павел Лобачев.
По его словам, иск подавали против управления госдоходов Алмалинского района, которое наложило на «Эхо» штраф на общую сумму более миллиона тенге по двум протоколам (по каждому делу 520 тысяч тенге) и вынесло постановление о приостановлении деятельности. На суде 6 апреля отменили оба постановления.
Павел Лобачев добавил, что в исковом заявлении также указали на то, что налоговая служба вынесла протокол о нарушениях без всяких разбирательств, и этот момент, по его словам, «в итоге сыграл в нашу пользу в суде».
В отношении Казахстанского бюро по правам человека, старейшей и авторитетной правозащитной организации страны, управление ДГД Ауэзовского района вынесло четыре постановления с наложением штрафов на общую сумму более двух миллионов тенге. По двум поданным бюро искам дела были прекращены с формулировкой «в связи с отсутствием события правонарушения», по остальным двум – «в связи с отсутствием состава правонарушения».
«По нашим кейсам не могло быть другого исхода, кроме того, как прекратить дело, так как никакого нарушения с нашей стороны нет. Но исходя из практики и наших реалий, конечно, опасение было. Ведь решение могли вынести еще раньше, но потом к процессу присоединился прокурор для составления заключения. Но в итоге все закончилось так, как должно быть по законодательству. Также были вынесены частные постановления [в отношении проверяющих] за нарушение процессуальных норм, что очень важно», – прокомментировал Азаттыку директор Казахстанского бюро по правам человека Евгений Жовтис.
Правозащитник также добавил, что в ближайшее время НПО будут инициировать поправки к налоговому законодательству, чтобы в будущем исключить подобные инциденты. 5 апреля общественный фонд «Международная правовая инициатива» также добился отмены постановления налоговой службы, признавшей неправительственную организацию «нарушителем».
Напоминаем, что в ноябре 2020 года сразу 13 казахстанских НПО сообщили о том, что в отношении них проводятся необоснованные проверки. Представители организаций назвали происходящее «политическим давлением» в преддверии выборов в мажилис и маслихаты (выборы прошли 10 января, они, как и предыдущие, не были признаны миссией наблюдателей ОБСЕ свободными и справедливыми).
Azattyq.org
О БЕДНЫХ УЧЕНЫХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
- В Казахстане заработная плата доктора наук составляет Т166,6 тыс., бакалавра – Т75,6 тыс., возмутилась депутат мажилиса Айжан Скакова.
«Заработная плата научных работников начисляется согласно постановлению правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» №1193 от 31 декабря 2015 года, где, в зависимости от стажа, в среднем заработная плата доктора наук составляет Т166,6 тыс., научного сотрудника – Т93,9 тыс., лаборанта/докторанта – Т84 тыс., магистра – Т77,3 тыс., бакалавра – Т75,6 тыс. Для сравнения, средняя зарплата по Казахстану за 2020 год составила Т209,8 тыс.», – сказала Скакова на заседании мажилиса в среду.
Она отметила, что в сложившейся ситуации ученые пытаются выживать за счет грантов. «В этих условиях важной частью заработной платы ученого служит грант, если таковой имеется и не сокращен в расходах. Но зачастую руководитель гранта ограничивает себя в оплате труда, чтобы сохранить научную группу и выполнить исследование. Также, как и базовое финансирование, грантовое финансирование не покрывает покупку оборудования для исследовательских целей. Отдельных конкурсов и выделенных финансовых средств в целях его приобретения крайне недостаточно. Таким образом, сегодня ученый имеет низкую зарплату, зависит от наличия гранта, не уверен в завтрашнем дне. При этом требования к ученым непомерно растут с каждым годом. От них все время требуют повышения наукометрических показателей», – подчеркнула депутат.
КазТАГ
Объявление
Открылось наследственное дело после смерти гр.Ногайбаевой Даметкен Калымовны, скончавшейся 14 ноября 2020 года. Наследников, претендующих на наследство, просим обратиться по адресу: Республика Казахстан, Алматинская область, Жамбылский район, с.Узынагаш, ул.Караш батыра, 102 к нотариусу Абилмажиновой Гульнаре Рамазановне в течении одного месяца с момента публикации данного объявления.