Предприниматель Канат Амиркин на своей странице в Facebook поведал про факты откровенного грабежа и рейдерства со стороны семьи Нурлана Нигматулина – человека, занимавшего высокие должности при Нурсултане Назарбаеве и облаченного его доверием. Жертве пришлось передать сыну бывшего спикера Мажилиса РК многомиллионый бизнес в качестве … материальной помощи. Как оказалось, Нигматулины не удосужились заплатить даже налоги с дармовых денег. Теперь отчисления в бюджет требуют от Каната Амиркина.
Как богатели Нигматулины
Сегодня я проиграл апелляцию, и суд присудил мне, как физическому лицу (!), выплатить 239 миллионов тенге налогов, а также пошлину в размере 7 миллионов тенге. Это произошло в рамках субсидиарной ответственности за ТОО, которое, внимание (!), у меня отобрали.
Пожалуй, пришло время рассказать, почему я долгое время жил в ОАЭ и вернулся, когда наконец появился Жана Казахстан.
Предыстория: многие из вас знают семью Нигматулиных. Так вот, старший сын этой семьи отобрал у меня дорожно-строительную компанию с крупным многомиллионным контрактом. Он заставил меня оформить кредит в их банке – Qazaq Banki, который впоследствии обанкротился, унеся с собой мои деньги, а также имущество, находившееся в залоге. Включая земельный участок на ВОАД под автосалон. Кроме того, меня подставили с банковской гарантией. (Вообще это эпопея с Нигматулинами заслуживает отдельного большого лонгрида).
В то время они не стеснялись сажать бизнесменов. Все, наверное, помнят историю с «Живи, Алиби». Мне пришлось уйти, чтобы избежать схожей участи, особенно учитывая постоянные угрозы, в том числе в адрес моей семьи. Был даже случай: после того как моя компания оформила кредит, старший сын Нигматулиных потребовал выдать весь кредит ему наличными. Когда я объяснил, что наличные в банке закончились, и уже передал ему около 1 млн долларов наличными, он, по-видимому, находясь под сильным воздействием веществ, потребовал перевести деньги ему на личную карту (!). Что я и сделал, несколькими траншами. Скриншот одной из таких транзакций я прикладываю, чтобы не говорили, что я это придумал.
Я давно отпустил ситуацию и простил их. Но позже, когда они сами оказались в бегах, он пришел ко мне в Дубае с просьбой «зарыть топор войны». На встрече я напомнил ему, что только наличными и в виде автомобилей он получил около 7–8 млн долларов. На это он заявил, что, возможно, лишь половина дошла до него, а остальное забрали его помощники.
Когда налоговая решила взыскать с меня налоговую задолженность, которая образовалась еще до моего вынужденного отъезда из страны, за имущество компании, отобранной Нигматулиным (по паспорту Нурланов), я позвонил ему. Сказал, что это уже перебор, и предложил закрыть налоги самостоятельно, ведь они всё забрали.
Ответ был коротким: «Мне всё равно, я больше не гражданин Казахстана. Разбирайся сам со своими проблемами».
Люди такого уровня цинизма и безответственности… И как такие вообще могли быть у власти?
P.S. Я молчал с 2017 года про них, так как в первое время боялся за семью, которая жила в Казахстане (Были и слежки, и все остальные атрибуты рейдерства).
После того как наступил Жана Казахстан, когда они потеряли свою силу, я вернулся в страну и занялся своим проектом, старался начать все заново и не трогать «г*вно». Но сегодня меня наш суд в апелляции удивил, они даже ни разу не послушали меня, тупо накидали на меня налог. Я налог может и заплачу, но потом только скажите хоть раз, что мои налоги мизерные.
(Одну из платежек, как и обещал, приложил к посту, где назначение платежа, обратите внимание, – Материальная помощь).
Канат Амиркин, F