Более два года назад были созданы два новых министерства. Одно для работы с гражданским обществом и согласия, другое – для информации и коммуникаций.
В Караганде произошло событие, всколыхнувшее народ. Это событие как раз входит в сферу деятельности этих министерств, но они поймали тишину. А вопрос такой: а зачем нам эти два министерства, если одно не информирует, а другое провалило работу с гражданским обществом?
Казбек БЕЙСЕБАЕВ
Многие до сих пор удивляются, почему по событиям в Караганде молчит АНК (Ассамблея народа Казахстана – Ред.), другие аффилированные с властью структуры или государственные СМИ как воды в рот набрали.
А чему здесь удивляться? Так в Жанаозене или земельных митингов, во время многих кризисных ситуаций в стране. И события в Караганде в очередной раз показали, что ни один искусственно созданный властью политический институт априори не способен работать в условиях форс-мажора, будь то пропрезидентские политические партии, парламент, государственные СМИ или связанные с властью общественные и неправительственные организации. Клуб парламентских молчунов так же, как обычно, ждет команды сверху. Не менее традиционную тишину ловят провластные партийные структуры, включая «Нұр Отан».
Почему не учатся на прошлых ошибках?! Неудивительно, что слухократия и эмоции начинают править бал. Чуть позже, конечно, некоторые из власти просыпаются, но нередко после пинка сверху и лишь для того, чтобы побыстрее загасить пламя, чаще наказывая, не разобравшись досконально в причинах появления социального возгорания до возникновения другого пламени в другом месте при других обстоятельствах. И если власть все чаще кого-то обвиняет в социальной розни, то это часто результат провала социальной и внутренней политики. Если все чаще идут обвинения в национальной розни, то это результат провала государственной национальной политики.
Многие проблемы в социальной сфере, в национальной политике, в работе с молодежью, в коммуникационном сегменте, в силовом блоке и т.д. не решаются. Их прячут по углам. Присыпают песком, чтобы вид не портили. Но на старые проблемы наслаиваются новые. В результате все углы уже забиты до предела, а песок уже заканчивается.
То, что произошло в Караганде, может произойти в других регионах страны. И опять будет потеря «золотого часа», в течение которого людей надо не пугать, а честно информировать. Кстати, опыт других стран, которые попали в месиво разных межэтнических, межконфессиональных или гражданских войн, показывает, что многие из этих конфликтов начались часто с обычных бытовых конфликтов, ссор, драк, убийства, спора вокруг участка земли или доступа к воде, не так посмотрел, не то сказал. Потом это уже приобретало политический оттенок, и выпускала джина из бутылки, который нередко разрушал целые государства. И ответственность за будущее Казахстана лежит в наших руках. Поэтому наверху и внизу должны понимать одну простую вещь. Одно неосторожное слово, одно неправильное действие, одно неправильное решение может вызвать такой каскад событий, который способен смести как тех, кто прав, так и тех, кто виноват.