«Новый Казахстан» на родину первого президента не распространяется?

(Продолжение. Начало в № 29 (675) от 31 августа 2023 г.)

Мы уже писали, что будем вести информационное освещение из зала суда Жамбылского района Алматинской области по уголовному делу в отношении гражданки Кульшат Ермекбаевой (на фото слева) и Муратбая Сызаева, которые обвиняются в присвоении и растрате чужого имущества в особо крупном размере.

Напомним, что данное уголовное дело привлекло наше внимание тем, что следствие и суд проходят на малой родине первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, где долгие годы вопросы решались не по закону, а «по фен-шуй» с учетом принадлежности к конкретному роду. Именно поэтому нам стало интересно, распространяются ли сегодняшние инициативы Президента Касым-Жомарта Токаева в этих краях, поскольку вопрос родства, к сожалению, все еще актуален.

Посетив несколько судебных заседаний, не только мы, но и председательствующий судья Данияр Унербаев, еле сдержав свой гнев, высказал о необходимости доследования, поскольку следствие осуществлено из рук вон плохо. В частности, в уголовном деле старший следователь по особо важным делам Департамента полиции Алматинской области Улан Боранбек часто ссылается на неких «неустановленных лиц». В действительности, все имена фигурантов дела, включая скотоводов, известны. Именно они перегоняли вверенный им скот для дальнейшей продажи по указанию К.Ермекбаевой без ведома пострадавшей стороны в лице владелицы скота Шаркуль Иманбердиевой. Указанное может свидетельствовать о низкой квалификации следователя, либо «заинтересованности». Учитывая, что следователь имеет должность «важняка» (по особо важным делам), то чаша весов склоняется в пользу «заинтересованности», а какая может быть «заинтересованность», догадаться не трудно. Как известно, схема «заинтересованности» выглядит следующим образом: следователь прежде чем «сломать» или «облегчить» дело, «двигается» исключительно с санкции своего непосредственного руководства – начальника следственного отдела/управления. Но никто не возьмется за судьбу дела без «негласного согласования» прокуратуры и суда. Иначе это не имеет смысла. Слабый надзор со стороны прокурорских также навевает мысль на некую «заинтересованность» с их стороны.

Но сегодня речь не об этом. В ходе своего выступления в суде обвиняемая Кульшат Ермекбаева неоднократно упоминала о том, что она и её дочь А.Ибекеева неоднократно получали скот и сельхозтехнику от «Казахского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства», а также многомиллионные субсидии и денежные средства от АО «КазАгроФинанс» и АО «Аграрная кредитная корпорация». В получении государственной поддержки для развития агробизнеса нет ничего криминального, однако если это осуществляется путем преступных схем и грабежом госказны, то это преступление, за которое нужно нести ответственность. Огромные суммы невозврата госпожи Ермекбаевой подтверждаются в официальном реестре должников.

Учитывая, что вышеуказанные организации многие годы использовались в качестве «схем» для хищения государственной казны, а госпожа Ермекбаева не единственный должник, то новоиспеченному министру сельского хозяйства Айдарбеку Сапарову следует немедленно навести порядок на данном участке. Иначе реализовать поручения Президента Токаева о необходимости создания сбалансированного механизма контроля за значимыми инвестиционными проектами, коими в агропромышленном комплексе занимаются именно указанные организации, не удастся.

Продолжение следует…

Азамат МОЛДАСАНОВ,

«D»

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн