Сегодня в инфополе начали распространяться заявления ряда международных правозащитных организаций с требованием отклонить поправки, касающиеся запрета «пропаганды ЛГБТ», которые мы сегодня принимаем.
Во-первых, никто не может указывать национальным парламентам, какие нормы им принимать. Это нонсенс, когда кто-то путем информационного давления навязывает нам свою точку зрения. Говоря о нарушении международных обязательств, эти организации своим заявлением сами нарушают международную практику, пытаясь давить на нас. Это неприемлемо!
Во-вторых, разговоры о якобы нарушении прав человека данным законом не имеют никакого основания. Это передёргивание фактов. В Казахстане нет и не может быть преследований людей по какому-либо признаку – это противоречило бы нашей Конституции и основополагающим принципам государства. Вопрос, который сегодня обсуждается, не касается частной жизни граждан. Речь идет исключительно о публичном пространстве, информационном поле и воспитательном влиянии на несовершеннолетних.
Поправки направлены на защиту наших детей и подростков от контента, способного исказить их представления о семье и браке, негативно влияющего на их систему ценностей. Это не запрет на существование людей с иной идентичностью, а стремление ограничить навязывание чуждого нашему обществу образа жизни, который противоречит мировоззрению большинства граждан нашей страны.
В‑третьих, заявления о нарушении международных обязательств также не соответствуют действительности. Казахстан последовательно выполняет все взятые на себя обязательства в области прав человека. Однако ни один международный документ не требует от государств поощрять или внедрять идеологические практики, выходящие за рамки национальных норм воспитания и морали. При этом международные стандарты в сфере прав детей содержат положения, которым мы следуем. Статья 17 Конвенции ООН о правах ребенка прямо обязывает государства принимать меры по защите детей от информации и материалов, наносящих вред их благополучию, в том числе в онлайн-среде. Парламент, принимая данный закон, действует в строгом соответствии с международными обязательствами, а не вопреки им. Кроме того, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 10) прямо указано, что свобода выражения мнения может быть ограничена законом в интересах защиты нравственности и здоровья населения.
Мы живем в обществе, где исторически сильны традиционные и нравственные основы. Общественное недовольство касательно ЛГБТ было выражено ясно, в том числе в официальной петиции: десятки тысяч граждан обращаются в органы власти с просьбой учесть их позицию. Игнорировать этот запрос – значит игнорировать общество, которое мы представляем.
В связи с этим прошу поддержать данный законопроект.
Никита Шаталов, депутат Мажилиса Парламента РК