КАК ОБЕЗВРЕДИЛИ ТАСМАГАМБЕТОВА

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №23 (387) от 15 июня 2017 г.

 

В преемниках не значится?

 


 

Спецоперация по обезвреживанию Имангали Тасмагамбетова, можно сказать, завершена. Бывший премьер-министр страны и нынешний посол Казахстана в России выведен из списка возможных претендентов на власть в постназарбаевский период. Хотя, на наш взгляд, «списывать» его со счетов еще рановато.

 

2 июня 2017 года АО «Казкоммерцбанк» сообщило о подписании Рамочного соглашения с правительством Казахстана (в лице Министерства финансов РК), Национальным банком, АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «Фонд проблемных кредитов», АО «Народный банк Казахстана», АО «БТА Банк» и Кенесом Ракишевым.

Из пресс-релиза следует, во-первых, что вышеупомянутый документ носит юридически обязывающий характер, то есть сделка по продаже «Казкома» состоится. Во-вторых, что она пройдет по схеме, крайне выгодной для покупателя и столь же ущербной для продавцов, особенно для Кенеса Ракишева, поскольку за мажоритарный пакет акций системного финансового института он выручит всего один (!) тенге.

При этом тот факт, что «Фонд проблемных кредитов» выкупит отдельные активы и права требования у «БТА Банка», господина Ракишева отнюдь не спасет – полученные по этим сделкам средства в итоге достанутся «Казкому», поскольку кредитная задолженность «БТА Банка» перед ним составляет порядка 2,4 триллиона тенге. То есть старший зять Имангали Тасмагамбетова в итоге останется на бобах.

В одной из наших предыдущих статей мы оценили номинальные потери Кенеса Ракишев на серии сделок, связанных с покупкой «БТА Банка» у «ФНБ «Самрук-Казына», его перепродажей «Казкому», их консолидацией и расконсолидацией, выкупом вместе с Нуржаном Субханбердиным «БТА Банка» у «Казкома», а теперь продажей «Казкома» «Народному банку Казахстана» в миллиард с лишним долларов. Но реальные потери старшего зятя Имангали Тасмагамбетова будут, конечно, ниже, хотя все равно составят несколько сот миллионов американских долларов. Между тем есть серьезные основания считать, что вышеупомянутый бизнес-провал господина Ракишева отнюдь не случайность, а результат спецоперации, которую некие обитатели Акорды задумали и провели против нынешнего казахстанского посла в Российской Федерации – Имангали Тасмагамбетова. Об этом свидетельствуют два других события последнего времени.

Во-первых, принятие поправок в выборное законодательство, согласно которым будущие кандидаты в президенты страны лишаются права на самовыдвижение. Во-вторых, уголовное преследование бывшего заместителя председателя НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Рашида Аманжулова, обвиненного в даче взяток в особо крупном размере. (Читайте об этом «Тайна одного ареста». «D» от 08.06.2017г.).

Таким образом, если вдруг вопрос передачи верховной власти в Казахстане перейдет в практическую плоскость, Имангали Тасмагамбетову будет крайне трудно претендовать на участие в президентских выборах в качестве кандидата. Для этого ему нужно будет выдвинуться от какой-либо политической партии или республиканского общественного объединения, что в условиях отсутствия административного влияния абсолютно невозможно.

 

Однако если он все-таки рискнет и попытается проявить политическую активность во вред своим внутриполитическим оппонентам в Акорде, то тогда может «всплыть» уголовное дело Рашида Аманжулова, причем фигурантами последнего могут стать как сам Тасмагамбетов, так и его ближайшие родственники. И свою роль, конечно, сыграет серьезное «обезжиривание» его зятя Кенеса Ракишева на сделках с «БТА Банком» и «Казкомом».

На сегодняшний день Тасмагамбетов в переносном смысле оказался «заперт» в посольстве в Москве. И очень похоже, что он будет оставаться там до выхода на пенсию по возрасту, после чего его немедленно уволят, возможно, в день рождения, как это случилось с другим политическим «отщепенцем» – бывшим главой администрации елбасы Асланом Мусиным.

Следует отметить, что спецоперация по обезвреживанию Имангали Тасмагамбетова сильно похожа на то, что было проделано с Асланом Мусиным. Последнего после передержки в кресле председателя Счетного комитета РК отправили послом в Черногорию, а до этого сформировали угрозу уголовного преследования через дело ОПГ братьев Рыскалиевых, по ходу посадив множество его сторонников и заодно лишив оформленного на них имущества.

Тем не менее, окончательно «списывать» Имангали Нургалиевича еще рано. Почему? Очевидно, что все предпринятые против него меры рассчитаны на постназарбаевский период, когда встанет вопрос о том, кто получит (унаследует) верховную власть в стране. Однако ситуация в ближайшем окружении Нурсултана Назарбаева меняется теперь относительно быстро и резко, соответственно, те, кто выступает против Тасмагамбетова, могут сами оказаться в опале. И тогда нынешний посол РК в Москве может быть возвращен в обойму, например, чтобы добить своих политических оппонентов – такова практика казахстанского «лидера нации».

Кz.expert


 

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн