Пострадавшая оказалась… ПОЛУБЕРЕМЕННОЙ

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №14 (285) от 09 апреля 2015 г.

 

КРУГОВАЯ ПОРУКА

 

30 октября 2014 года в статье «Шантаж от «полубеременной» бизнес-вумен» наша газета писала о ДТП в Алматы, которое случилось 16 июня 2012 года.

 

Напомним ее содержание. В результате ДТП никто не пострадал. Что касается машины, которой управляла якобы потерпевшая заместитель директора ТОО «Сарыарка» Антонина Громцева, то была лишь незначительная вмятина на левом ее крыле. Виновник ДТП – студент одного из алматинских ВУЗов Олжас Косжан и пострадавшая пришли к обоюдному согласию, что не стоит вызывать ГАИ. Косжан написал расписку, что возместит Громцевой ущерб.

Однако, получив расписку и воспользовавшись тем, что в ней не указана сумма ремонта, Громцева стала вымогать у Косжана сначала 12 млн. тенге, затем 17 млн.

ПОСТРАДАВШАЯ ОКАЗАЛАСЬ ПОЛУБЕРЕМЕННОЙНе получив желаемого, 1 июля 2012 года она легла в больницу, а в августе дознаватель управления дорожной полиции ДВД г. Алматы Ринат Бейсембиев ознакомил Косжана с результатами судмедэкспертизы, из которой следовало, что в момент ДТП Громцева была беременна, а через 15 дней у нее случился выкидыш (на фото).

Громцева и ее адвокат Аскар Каймаков устроили настоящую травлю Олжаса Косжана: присылали СМС с угрозами, размещали на различных блогах в Интернете лживую информацию, приходили на работу к его отцу, требуя денег, в ВУЗ, где учился Косжан, чтобы опорочить его. Аскар Каймаков в Интернет-форумах подстрекал к расправе над Косжаном, выложил его адрес, номер телефона, снимал на видео, в чем сам же признавался на сайтах. Дальше – больше: избил Олжаса, за что был привлечен судом к административному штрафу в размере 50 МРП.

Как оказалось, дознаватель Бейсембиев вел следствие с обвинительным уклоном, в частности, отклонил ходатайство Косжан об автотехнической экспертизе, чтобы установить реальную стоимость ущерба и т.д. Невозможным оказалось установление действительного виновника ДТП, так как ключевой момент происшествия с видеорегистратора Громцевой был удален.

Также выяснилось, что судмедэкспертиза была сфальсифицирована суд­мед­экспертом Центра суд­мед­экспертизы г. Алматы Маратом Абуовым. По запросу защиты Косжана, доцент кафедры акушерства и гинекологии АГИУВ, доктор медицинских наук Т. Алиева дала заключение, что беременности у Громцевой на момент совершения ДТП не было.

Выяснилось, что гистологическую экспертизу провел заведующий патологоанатомическим отделением горбольницы №12 г. Алматы Бахтияр Сахметов. Однако на запрос адвоката Олжаса Косжана Сахметов ответил: гистологическую экспертизу он не проводил.

Напомним также, что Олжас Косжан, тем не менее, был осужден к двум годам ограничения свободы с лишением права управлять автотранспортом в течение трех лет. Кроме того, суд постановил взыскать с него 1,2 млн. тенге за ремонт автомашины Мицубиси-Паджеро («праворулька», 1998 года выпуска) – столько, сколько назвали в ТОО «Сауранбай», куда защита Косжан обратилась с просьбой определить сумму ремонта машины, потерпевшей Громцевой. За моральный вред суд присудил ей 800 тыс. тенге.

Мы писали, что уже после приговора по обращению в Генпрокуратуру его адвокатов, прокуратура г. Алматы 29 апреля 2013 года возбудила уголовное дело по факту ложности экспертизы. Было установлено, что Сахметов все-таки проводил гистологическую экспертизу, хотя не имел на то юридических прав.

Как выяснилось, гистологическая экспертиза была проведена 16 августа 2012 года в лаборатории Центра судмедэкспертизы, которую возглавляет гистолог высшей категории Сапарбек Сатмурзаев. Согласно ее заключению, на момент ДТП беременности у Громцевой не было. Однако заключение этой экспертизы судмедэксперт Абуов скрыл от следствия и суда.

16 сентября 2014 года была проведена повторная комиссионная экспертиза, изучен гистоматериал, результат тот же: на момент ДТП у Громцевой беременности не было.

Когда факт фальсификации результатов экспертизы подтвердился и Громцевой было предъявлено обвинение, она развернулась вовсю – организовала целую кампанию по травле Олжаса Косжан и его родных, в которую подключила СМИ, организовала сбор подписей в свою защиту и даже денег, засыпала заявлениями Генеральную прокуратуру, МВД, парламент, требуя пересмотра дела. Оно понятно: ей, как заказчику сфабрикованных доказательств обвинения, грозит до 6 лет лишения свободы, к уголовной ответственности могут быть привлечены непосредственные исполнители ее заказа – судмед­эксперт Абуов, патологоанатом Сахметов, зав. кафедрой акушерства и гинекологии Калиева.

Две комиссионные судебно-медицинские экспертизы, назначенные следствием, показали отсутствие беременности у Громцевой; гистологические экспертизы стеклопрепарата установили факт его подмены; а также другие многочисленные факты фальсификации беременности Громцевой.

В октябре 2014 года Громцевой было предъявлено обвинение по ст.351ч.2 УК РК за ложный донос, а судмедэксперту Абуову – по ст. 352 ч.2 УК РК за фальсификацию доказательств.

Необходимо отметить, в марте 2012 года адвокат Ляззат Усенова, защищавшая интересы Косжан, обратилась в прокуратуру г. Алматы с ходатайством об отводе прокурора Алмалинского района Каната Мамаева (на фото – справа), который подписал обвинительное заключение в отношении ее подзащитного. Ходатайство не было удовлетворено.

Но интересно, что в марте 2014 года этот же прокурор при наличии многочисленных экспертиз и заключений специалистов вынес постановление о прекращении досудебного расследования в отношении Громцевой. Прокурор города г. Алматы Берик Асылов (на фото – слева) самоустранилcя, возложив надзор за расследованием уголовного дела на Мамаева, принявшего непосредственное участие в незаконном осуждении Косжан.

На ходатайства о волоките дела идут бесконечные отговорки – якобы необходимо обеспечить полноту следствия. А ходатайство об отводе прокурора Каната Мамаева прокурор Асылов отклонил, хотя совершенно очевидно, что прокурор Мамаев проявляет определенный корыстный интерес, всячески препятствуя передаче уголовного дела в суд.

В качестве доводов к прекращению уголовного дела в отношении Громцевой прокурор Алмалинского района Руслан Булгараев привел показания, записанные со слов самой обвиняемой Громцевой, объяснительную записку ее знакомой Еговцевой, работавшей и впоследствии уволенной из медицинского центра «Тау Сункар», и экспертизы, проведенные в Астане, но игнорируя выводы и их показания об отсутствии беременности Громцевой. Кстати, уволен с работы и Бахтияр Сахметов.

Несмотря на то, что следствие давно закончено, дело не передается в суд. Прокурор Мамаев решительно настроен увести от ответственности судмедэксперта Марата Абуова и Антонину Громцеву. На данный момент Абуов не только не отстранен от работы, наоборот, назначен директором морга г. Талгар.

Руководство ДВД г. Алматы обратилось в городскую прокуратуру южной столицы с возражением на незаконное постановление прокуратуры Алмалинского района. Однако его рассмотрение снова волокитит прокурор Берик Асылов.

А Громцева между тем, воодушевленная своей безнаказанностью и действенностью созданной ею круговой поруки в органах прокуратуры, с новыми силами принялась поливать грязью Олжаса и его родителей, требуя от них деньги за якобы причиненный ей моральный вред и угрожая новыми судебными исками.

Артур САДВАКАСОВ,

«D»

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн