ТАЙНЫ АКОРДИНСКОГО ДВОРА, или как нам вкатили «троянского коня»

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №6 (370) от 16 февраля 2017 г.

 

Взгляд политика

 


 

Анализ Проекта о поправках в Конституцию РК показал, что разработчиками объявленных народу постулатов президента Назарбаева о передаче некоторых его полномочий другим ветвям власти не выполнены и не нашли своего отражения в законопроекте. Внесенные поправки в Конституцию – лишь имитация перераспределения полномочий. Властные права президента, наоборот, усилены. Поэтому независимые эксперты такое перераспределение полномочий не признали, назвав их ничего не стоящими, косметическими. Нет и обещанных подвижек в сторону демократизации.

 

Вместе с тем использование манипулятивных пиарэффектов в виде неожиданного и загадочного объявления о спецобращении, привлечение для этого главу государства должно было, по замыслу комбинаторов, побудить нас безоговорочно принять поправки.

Однако сразу по прочтении проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию РК» невольно возникли вопросы: «Ради чего разработчики проекта пошли на такой неадекватный шаг?», «Что скрывается за «потемкинскими» поправками?», «В чем суть конспиративизма акординских иллюминаторов?».

С годами, наученные горьким опытом постоянного обмана, мы стали более разборчивыми. Поэтому в проекте стали искать скрытые смыслы слов и формулировок.

К примеру, не «каждый», а именно граждане Казахстана почувствовали во всем этом серьезный подвох. Ощущение было как у известного киногероя Попандопуло: «… мы накануне грандиозного шухера». Предчувствие чего-то нехорошего, тревожность, судя по ФБ, нас объединили.

Первый тайный замысел нашли коллективно в п. 1 и 2 ст. 26, где словосочетание «граждане РК» было заменено на «каждый».

Второй тайный замысел заключается в попытке конституционно закрепить за олигархической властью прихватизированное народное богатство.

О пагубности и последствиях этих изменений и дополнений в ст.26 подробно изложены в Заявлении ОСДП. Однозначно, все эти фигли-мигли необходимо отменить.

Плутократы в свое время протащили в Земельный кодекс в ст. 20 п. 2 расширительное понятие слова «граждане». Теперь в ЗК под гражданами понимаются и граждане РК, и иностранцы, и лица без гражданства. Таким образом, последние, как и мы, наделены правом частной собственности на землю.

Кроме того, известными скандальными поправками в ЗК внесена еще одна категория субъекта права частной собственности на землю – «физические лица». Согласно ст. 12 ГК под физлицами понимаются те же лица, что и в ЗК. Как ни крути, а распродажа нашей святой земли всем подряд до сих пор заложена в ЗК.

Поэтому, добиваясь аннулирования изменений и дополнений в ст. 26, мы также должны потребовать отмены из всех законодательных актов расширительной трактовки слова «граждане» и исключения из данного понятия иностранцев и лиц без гражданства, как субъектов права частной собственности на землю. Мы требуем очистить применение святого для нас понятия «гражданин РК» от порочной практики его размывания субъектами коррупционных деяний власти. Называть всех поименно, без подвоха и игр в изворотливые запрятки.

 

А теперь, пожалуй, о главной тайне акординских конспирологов и Рабочей группы.

Сегодня основной спор идет о поправках в ст. 26. Случайность? Не исключено. Однако из-за ст. 26 без внимания оказались другие поправки.

Так, хотелось бы понять, что замаскировано в дополнениях к ст.ст. 44 и 91? Дополнением п/п 10-1 к ст. 44 президенту предоставлено право направлять обращения в Конституционный совет (далее – КС) о рассмотрении вступившего в силу закона или иного правового акта на соответствие Конституции, о даче заключения в случае, предусмотренном п.3 ст.91. А дополненным п.3 в ст.91 введено положение о даче заключения КС на соответствие требованиям, установленным п.2 ст.91 в случае вынесения на республиканский референдум или на рассмотрение парламентом изменений и дополнений в Конституцию.

Этими дополнениями повышается значение КС, усиливаются его полномочия. Вероятно, КС по замыслу предопределена роль – юридически подтверждать и оправдывать непопулярные решения президента и парламента, т.е. служить неким громоотводом. Другими словами, КС становится своеобразным фильтром народных инициатив и предложений, впрочем, каковым он фактически был и доселе. Любые законные желания сменить нынешний политический режим, внести дополнения и изменения в Конституцию будет рассматриваться КС. Таким образом, КС из конституционно-контрольного органа превращается в надзорный за инакомыслием. И тому есть объяснение.

Сегодня налицо признаки тотального кризиса всей государственной властной системы. Поэтому в последнее время участились настойчивые требования отдельных граждан, политического сообщества о переходе к парламентской форме правления, демократизации прав и свобод. Опасения миллиардеров во власти потерять кормило правления, со всеми вытекающими отсюда последствиями вынуждает их выносить такие «защитные» поправки. При этом проявляют особую заботу о неизменности, прежде всего формы правления. А она у нас по Конституции – президентская. С 1995 года стала суперпрезидентской.

 

Другой разгадкой к пониманию этих апокрифичных дополнений может послужить подготовка к предстоящим президентским выборам. Наши президентские выборы, результаты голосования во всем мире стали притчей во языцех. Скорее всего, чтобы избежать очередного позора, решили поменять формат выборов. И манипуляторы это учли.

Предусмотрено два варианта.

Вариант «А» – выборы президента через референдум. В нынешних условиях беспроигрышный. Акимато-нуротановские избирательные комиссии обеспечат необходимый результат. Тем более ст. 91 определено, что референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан РК, имеющих право голоса. Изменения и дополнения в Конституцию, вынесенные на референдум, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании, не менее чем в двух третях областей и им равных.

Как видите, порог прохождения вынесенных на референдум вопросов крайне низок. Право назначения референдума принадлежит только президенту. Поэтому провести референдум по вопросам, неудобным для власти, практически невозможно.

Вариант «Б» – выборы президента парламентом. Парламент, который постоянно мучается, как бы угодить президенту, даст свыше 100% голосов. Следует отметить то, что «реформаторы» предусмотрели, чтобы оба варианта имели правовую основу. В случае необходимости парламенту с помощью КС подтвердить и утвердить любые дополнения и изменения в Конституцию (ст.62, п.3.).

По Конституции нельзя менять форму правления, а вот порядок избрания президента или сделать его вечным, несменяемым, а также избирать его только парламентом, лишив тем самым нас голоса, – это вполне возможно и даже на законных основаниях. Чтобы засвидетельствовать законность этих и других решений парламента, теперь необходимо обращаться в КС. Кстати, навязанные нам поправки можно утвердить парламентом без референдума (ст.91 п.1). Такое решение может принять президент.

Но в самостоятельности и объективности КС есть большие сомнения. КС реально формируется президентом. Председатель и два члена назначаются им. Если при голосовании голоса разделятся поровну, то голос председателя становится решающим. Два члена назначаются сенатом, который формируется АП и акимами, два – мажилисом. В итоге из 7 членов КС 5 – чисто назначенцы президента. Комментарии излишни.

Но еще большие сюрпризы впереди! Вполне возможно, что обсуждение проекта завершится новыми неожиданными и «дерзновенными» предложениями и – непременно от благодарного народа. Какие предложения? Не будем гадать на кофейной гуще. Дождемся.

Не исключено, что по итогам так называемого «всенародного» обсуждения проекта состоится новое спецобращение президента, которым он объявит новый всепобеждающий разгул торжества демократии и свобод в Казахстане. Но даже без знания основ герменевтики все потуги и хитросплетения разработчиков проекта и их келейных патронов очевидны.

Поправки в Конституцию – это завуалированные новые меры по сохранению, удержанию и дальнейшему укреплению президентской формы правления, а не перераспределение властных полномочий. Олигархическая власть в очередной раз вкатила нам троянского коня.

Коль речь идет об Основном законе, то на основании ст.33 и закрепленных в ней прав граждан РК – участвовать в управлении делами государства, считаем:

а) в связи с тем, что Рабочей группой не выполнены определенные президентом основные цели конституционной реформы, а именно: передача некоторых полномочий президента другим ветвям государственной власти и демократизация, а также поправки противоречат интересам Казахстана и его граждан, подготовленный проект – отменить и прекратить его обсуждение;

б) прогрессивной общественности начать движение: «Новая Конституция – Новая жизнь!» и подготовить Народный проект Основного закона, который целесообразно принять на форуме Общенационального Гражданского собрания 30 августа. В день, когда в 1995 году на всенародном референдуме была принята действующая Конституция Республики Казахстан.

 

Амирбек ТОГУСОВ,

генерал-майор,

член президиума ОСДП


 

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн