ЖАНБОЛАТ не будет обжаловать ПРИГОВОР

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №33 (397) от 14 сентября 2017 г.

 


 

 

Редакция нашей газеты с первых дней отслеживала ход следствия, а затем и судебный процесс над главным редактором газеты «Трибуна» Жанболатом Мамаем, которого обвинили в причастности к отмыванию денег «БТА Банка» через возглавляемое им издание. 7 сентября 2017 года судья Медеуского районного суда Даурен Маукеев огласил приговор журналисту – три года ограничения свободы с конфискацией имущества и запретом заниматься журналистской деятельностью на тот же срок. Мамай был освобожден в зале суда.

 

За ходом судебного процесса над Жанболатом Мамаем следили тысячи казахстанцев. Учитывая наши реалии, когда власть научилась искусно применять норму права как – заключение процессуального соглашения в форме сделки о признании вины, всех интересовало только одно – сломается ли Мамай, чтобы избежать уголовного наказания. Причина столь пристального общественного внимания заключалась в том, что Мамай наряду с Максом Бокаевым и Талгатом Аяном является своего рода маяком для гражданского общества. Это понимала и власть. Именно поэтому вопрос – сломаются ребята или нет, стал принципиальным для обеих сторон. Ведь сотрудничество со следствием со стороны названных активистов, переломило бы хребет гражданского общества, который и без того находится в состоянии затяжного испуга. Жанболат выбрал тот же путь, что и Макс с Талгатом, продемонстрировав, что за правду можно и нужно бороться. А раз так, значит, для нашего общества еще не все потерянно.

12 сентября Жанболат Мамай провел свою первую пресс-конференцию, где выразил свою признательность поддержавшим его в трудное время людям, благодаря которым он сегодня на свободе рядом с родными и близкими. Мамай заявил, что, посоветовавшись с правозащитниками, адвокатами и членами комитета по его защите, который был создан сразу после его ареста, принял решение, что не будет обжаловать вынесенный приговор, считая это пустой тратой времени.

«Я итак вычеркнул 7 месяцев из своей жизни, находясь за решеткой, поэтому считаю, что в нынешних условиях это пустая трата времени. Мне запретили заниматься журналистской деятельностью, но не запрещено заниматься просветительской. Так что у меня много творческих планов, над которыми я буду думать, – сказал Мамай перед собравшимися.

Сторонники Жанболата отнеслись с пониманием к его решению, поскольку доказывать свою невиновность в стране, где законность и демократия «курят» в сторонке, – крайне муторное занятие.

От себя же добавим, что вынесенное наказание, не предусматривающее лишение свободы, вселяет надежду, что в кабинетах, где решалась судьба журналиста (зал суда точно не имеет к этому отношения), здравый смысл все же присутствует, и не все болеют «ледокольными» проектами, способными вывести Казахстан в 30-ку передовых стран, при этом не желая признавать, что ходят в дырявых носках.

Димаш АЗАМАТОВ,

«D»

 


 

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн