
- Как уже известно, дело бывшего председателя Комитета национальной безопасности (КНБ) Карима Масимова и его бывших заместителей поступило в суд.
«Генеральной прокуратурой по результатам изучения уголовного дела в отношении бывшего руководства КНБ утвержден обвинительный акт органа расследования. Уголовное дело для рассмотрения направлено в специализированный межрайонный суд по уголовным делам Астаны», – сообщило агентство КазТАГ со ссылкой на Генеральную прокуратуру РК.
Так, обвиняемые Масимов и его бывший заместитель Ануар Садыкулов преданы суду по статьям о государственной измене (часть 1 статьи 175 УК), насильственном захвате власти (часть 3 статьи 179 УК), превышении власти и должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц (пункт 3 части 4 статьи 362 УК).
Бывший зампред КНБ Даулет Ергожин – за насильственный захват власти (часть 3 статьи 179 УК), превышение власти и должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц (пункт 3 части 4 статьи 362 УК).
Экс-зампред КНБ Марат Осипов, бывший заместитель начальника департамента КНБ Акипов Д.М. и бывший начальник управления КНБ Бекмурат Н.К. – по различным частям статьи 362 УК.
Как уже ранее было объявлено Генпрокуратурой, «уголовное будет рассматриваться под грифом «Совершенно секретно», – передает КазТАГ.
Тем временем, очень любопытное письмо (см. ниже фотокопию) бывшего начальника 5-го департамента КНБ РК Руслана Искакова на имя президента РК Касым-Жомарта Токаева и правозащитных организаций опубликовал на днях в своем телеграмм-канале казахстанский журналист Михаил Козачков.
«Утечка» письма в информационное пространство вызвала большое беспокойство у руководства КНБ. От следователей даже потребовали заставить арестанта отказаться от своей подписи и дезавуировать это обращение, пишет Respublika.kz (полный текст публикации: https://respublika.kz.media/archives/ 76256).
Ведь бывший начальник 5-го департамента КНБ обладает гигантским объемом информации. В частности, о том, что творилось в судебных и правоохранительных органах республики в последние годы «царствования» Нурсултана Назарбаева и первые годы президентства Касым-Жомарта Токаева.
Конечно, вряд ли господин Искаков делал про запас копии служебных документов, как это практиковали ныне покойный Рахат Алиев и его люди, но в любом случае он точно один из самых информированных людей в стране и правоохранительной системе. И даже если дальнейшей утечки информации не будет, уже того, что есть, достаточно, чтобы сделать несколько важных выводов.
Первый вывод состоит в том, что официальная версия январских событий текущего года, в организации которых Касым-Жомарт Токаев и Акорда обвиняют экс-председателя КНБ Карима Масимова и его бывших заместителей и сотрудников, в очередной раз получила мощную «пробоину».
Ее, конечно, постараются «заделать» за счет еще большего засекречивания материалов уголовного дела и судебного процесса, но что-то нам подсказывает, что утечки будут продолжаться.
Второй вывод, который напрашивается: Искаков наконец-то осознал, что его бывший покровитель и друг Самат Абиш, племянник Нурсултана Назарбаева и первый заместитель Карима Масимова в КНБ до начала январской трагедии, сдал его напрочь. Именно поэтому он и решил спасаться стандартным для Казахстана способом – «топить» предателя, одновременно пытаясь перевести стрелки на человека, который пока не по «зубам» казахстанским силовикам.

По словам наших инсайдеров, объем показаний, данных Русланом Искаковым следствию, просто зашкаливает.
В частности, там достаточно информации о том, как Самат Абиш на пару с Кайратом Сатыбалды злоупотребляли служебным положением, принуждали чиновников и военных делиться с ними теневыми доходами или отдавать им то, что по закону отчуждению не подлежит.
А это, в свою очередь, означает: при желании силовики теперь могут привлечь Самата Абиша и его старшего брата к уголовной ответственности, причем последнего уже по новым обвинениям.
Однако именно эту часть показаний бывшего начальника 5-го департамента КНБ Руслана Искакова люди, которые разыграли карту с утечкой его письма, видимо, решили пока придержать, чтобы иметь на руках козыри.
Кто они, эти люди? Мы пока затрудняемся сказать, поскольку идет очень сложный розыгрыш, в котором участвует сразу несколько групп влияния, каждая из которых пытается или защититься, или нанести мощный удар своим оппонентам, используя подходящий внутриполитический момент.
В связи с этим наши инсайдеры вполне допускают, что после того, как будут подведены итоги голосования на досрочных президентских выборах 20 ноября 2022 года и Касым-Жомарт Токаев примет присягу, он отдаст команду своим соратникам взяться за младшего племянника Нурсултана Назарбаева.
В конце концов его пребывание на свободе явно затянулось и выглядит полным нонсенсом на фоне судьбы его старшего брата…
Тем временем, тот же Михаил Козачков в своем телеграмм-канале пишет о том, что теперь помимо всего, следствие обвиняет Карима Масимова в вымогательстве. По данным журналиста, заявление о вымогательстве экс-шефа КНБ написал бывший руководитель КТЖ Ерлан Атамкулов.

Как утверждает заявитель, 15 лет назад его поставили перед выбором – либо сесть в тюрьму, либо поделиться активами. Он сначала согласился передать 30 миллионов долларов, а затем – несколько предприятий, работающих в железнодорожной сфере.
Но, по словам Атамкулова, этого оказалось мало, поэтому позже его заставили переписать доли в еще двух компаниях – одна из них владеет бизнес-центром Almaty Towers, а второй компании принадлежит частный медцентр Private Clinic Almaty.
По словам Атамкулова, долю в компании, владеющей двумя башнями, он отдал человеку, связанному с Тимуром Кулибаевым. А вот совладельцем медицинского учреждения стал «Фонд образования Нурсултана Назарбаева», единственным учредителем и руководителем которого является Динара Кулибаева, пишет ТК-kozachkow.
ДАТ-информ
«DAT». 10.10.2022.