Среда , 9 апреля 2025

ЗАБОТА У НАС ПРОСТАЯ

Добрая память о лучших годах нашей юности и сердечно-патриотического единства, долг свободного человека и гражданина подвигают меня обратиться к тебе, Нурсултан, как к бывшему соратнику, товарищу и брату нашей комсомольской юности шестидесятых годов 20-го века.

Мне было семнадцать, когда я закончил среднюю школу. Не забыть, как после школы уезжал из родного села в большую жизнь. Чемоданчик, обтянутый дермантином, а в нем несколько книг, майка, трусы, лыжный костюм фланелевый, кеды, мешочек с домашними пряниками и бутылка с топлёным маслом. Думаю, и ты, Нурсултан, уезжал не богаче собранный.

Двоюродный братишка взял в колхозе коня. Еще двое товарищей. Распили бутылку самогона – и в путь, на полустанок Шечково, что на украинской стороне. На пароме через Сейм накрыл ливень. Гром рвет небо, молнии режут глаза. Спрятаться некуда. А мы самозабвенно поем:               

Забота у нас простая,

Забота наша такая –             

Жила бы страна родная,

И нету других забот.             

Разве такое забудешь?!

В конце шестидесятых любовь и судьба занесли меня в Казахстан; сначала в Усть-Каменогорск (СЦК), потом в Алма-Ату –издательство ЦК КП Казахстана, где я и проработал до пенсии. Даже у Светланы Назарбаевой, к которой по фамильным казахским понятиям перешло издательство, пришлось поработать.

Время от времени мы с тобой, Нурсултан, пересекались, хотя и не были лично знакомы. Но каждый на своем месте добросовестно и осознанно, как истинные коммунисты, исполняли свои обязанности, работали на общее дело: «жила бы страна родная».

И страна жила! Год от года – лучше! Казалось: вот еще одна комсомольская стройка, БАМ, еще одно освоенное месторождение и … нет, мы, конечно, уже не верили в построение коммунизма к 80-му году. А вот новый газетный цех, занявший целый квартал выше Зеленого базара, построили. И продолжали искоренять пережитки прошлого, недостатки сегодняшние, экономику делать экономной и, конечно же – бороться за мир во всем мире. Примерно так же, как сейчас «борется» Путин.

Ко всему этому– мы были молоды!

По мере накопления семейной собственности и зрелой мудрости мы начали замечать, что «некоторые пережитки прошлого» уж слишком крепко и даже навязчиво опутывают нас, отвлекая от главного. По цементу, чугуну и стали, по танкам и ракетам мы были уже впереди планеты всей. Но нам хотелось большего. Хотелось, вот же подлая человеческая натура, мягкую мебель, приличную стенку в зал, цветной телевизор и холодильник с джинсами.

Да вот незадача! Если нет у тебя «блата», то в очередь. По записи. На долгие месяцы и годы.

Задумаешься тут…

В твоих высоких кабинетах, Нурсултан, задумываться, полагаю, начали раньше. Все-таки поездки по заграницам, обширная информация располагали к сравнениям. А ведь действительно: все познается в сравнении. Однобокое познание, как дерево на ветренном юру, калека. Вот и мы, руководствуясь марксизмом, пообрубленным Лениным под свои российские хотелки, были калеками. Поэтому и коммунизм в России остался только «научным». А вот в Швейцарии, где так любил жить вождь, коммунизм уже построили на целых 78%.Именно столько граждан Швейцарии проголосовало против государственного халявного пособия каждому.

Что же касается рабочей среды, то к 80-м годам в ней почти не осталось убежденных коммунистов, а на единицы кое-где завалявшихся смотрели как на придурков: до того всем обрыдло это лицемерие, вранье, очковтирательство, эти бесконечные битвы за урожай, это долбаное соцсоревнование с уравниловкой. Именно поэтому так легко развалился Советский Союз при наличии 19-ти миллионов (!) членов КПСС.

Вроде бы все работало, а нужного для нормальной жизни ни хрена ведь не было!

Представляю, как трудно было Горбачеву со товарищи решиться на перестройку. Прикинь: строили – торопились, славили – гордились, одних героев не счесть, и на тебе – не так!

Помню твою статью в журнале «Дружба народов» за 1987году в поддержку перестройки. Откровенно, с болью за дело, смело, молодо! Мы, простые коммунисты, восхищались и гордились тобой: «Вот он какой – наш Нурсултан!». Да вот, не хватило характера, решительности у товарища Горбачева…

Пощечина девушки букетом цветов есть образно точный итог всей горбачевской перестройки.

Ни Ельцин, ни Путин, ни ты, Нурсултан, такой романтической пощечиной за свои «рабские труды» не обойдетесь. Если бы вы все работали не «как рабы на галерах», а как свободные граждане, пользы народу было бы гораздо больше. Но вы, каждый по-своему, оказались действительно рабами: рабами власти, денег и собственных амбиций. Эти три наркотика – непозволительная роскошь для руководителя государства. Именно они доводят страну до краха, народ до страданий и крови, а самих наркоманов порой до смерти.

В последние минуты своей жизни М. Каддафи окровавленными губами и уже непослушным языком выдавил: «Позор! Позор!». Думаю, он так и не успел осознать, какой точный и беспощадный диагноз поставил всей своей многолетней властной деятельности. Именно им созданная политическая система авторитаризма порождала и культивировала во всех слоях общества гнев и ненависть к власти, лидеру и его семье. На Руси говорят: «Как на духу».

А ведь как хорошо все начиналось! И ты, Нурсултан, каким ведь парнем был! Н-да! Власть действительно портит человека. И не каждый перед этим дьявольским соблазном устоит. Поэтому в развитых демократиях срок пребывания у власти строго ограничен. Строго!

И все же! У меня теплится надежда, что у тебя, Нурсултан, достанет мужества и силы стряхнуть с себя этот морок опьянения, покаяться перед народом. И срочно начать давно обещанные тобой реформы: политические, экономические… действенные! Ради этого и пишу.

Ты, ведь, искренне хочешь видеть свой народ счастливым, в передних рядах общечеловеческого движения к вершинам нынешней цивилизации. Только видишь это счастье в первую очередь через своё семейное благополучие и богатство, а благополучие народа обещаешь в каком-то сказочно далеком 2050-ом году. Это такая восточная шютка, наверное? Горбачев все талдычил «два-три года, два-три года», и перестройка, мол, наберет обороты, ускорение. Ты учел его наивность и вот уже четверть века, как опытный наперсточник, манипулируешь цифрами: «20-20, 20-30… пять-де-сят!

Вот тебя напугали выступления народа по земельному вопросу. А ведь народ нутром почуял для себя смертельную угрозу в продаже и аренде земли многоголовому опасному соседу. И ты готов закатать в асфальт непослушные ростки народной воли всей силовой мощью государственной машины. Судя по твоим словам, «мы примем самые жестокие меры, чтоб знали и не говорили, что я не предупреждал». Ты веришь в репрессивную силу своей клептократической власти.

На фоне убийств журналистов, политических деятелей и расстрелов рабочих в Жанаозене твои угрозы звучат зловеще.

Этими словами и своими действиями ты объявил войну собственному народу.

Понимаешь ли ты это, старик?! Откуда у тебя и твоего окружения миллиарды долларов?! Гейтс, Блэр, или, как Кадырову, Аллах на крыльях любви принес? Эти деньги вы изъяли у собственного народа! И теперь, чтобы защитить прихваченное, ты объявляешь обворованному народу войну?! Оплел себя бижутерией собственных законов, как новогоднюю елку, и надеешься на их защиту?

Что ж. У народа есть для тебя ответ!

Выходит, несмотря на пресловутые 96% елбасизма ты всерьез не веришь, что купаешься во всенародной любви и обожании, как любовница твоего зятя в шампанском. И правильно не веришь! Ванну твоего ближнего окружения всегда можно наполнить озоном любви и почитания, порой даже искренних.

Но в гуще народной скопились озера слез и страданий – плачевный итог твоей многолетней корыстной власти. Они переполнены, как водохранилище Кызылагаша… Именно поэтому ты так откровенно угрожаешь всем несогласным с твоим самоуправством, надеясь снова запугать народ.

Да, во лжи и страхе можно долго удерживать людей. Но когда наступает точка бифуркации, сознание людей будто мощным разрядом молнии озаряется вдруг по поводу даже незначительного события, тем более закона о земле. Даже воздух насыщается опасностью.

Опастность же сплачивает, и сообщество людей, поднявшись на свою защиту, становится народом. Человечество еще не придумало такой плотины, которая смогла бы удержать волю народа, особенно, когда он во гневе. Единственно несокрушимая плотина – это полюбовное согласие, договор между народом и властью на основах истинной демократии, правды и справедливости.

У нас его нет. Ты задавил его в зародыше 20 лет назад, и все эти годы занимаешься имитацией демократии и обманом народа ради личной власти и обогащения.

А еще ты жаждешь славы: не только всенародной любви в форме елбасизма, но и славы мирового лидера–нобелианта. Бредя о казахском акметале, ты превратил свой народ в сплошной дефектал: спроси любого мальца, кем он хочет быть, и тот без запинки ответит – гаишником!

Но твои мечты, Нурсултан, вполне могут осуществиться, если достанет тебе мудрости, мужества и силы начать действительно демократические реформы; вернуть прихватизированные богатства народу, влить оффшорные миллиарды в экономику страны, а всех политических заключенных, незаслуженно обиженных и оскорбленных, вернуть в полноценную жизнь общества.

Да, это нелегко – осознать свои ошибки, переломить себя, будто родиться заново (хотя бы в образе 87 года) и личным примером, «встав во главе колонны», повести за собой народ к правде и справедливости. На это способны единицы. Но именно сверхусилие через «немогу» создаёт общественного человека-лидера, героя, добрая память о котором будет жить в веках. Самый близкий пример – Михайло Сергеевич Горбачёв. Да, ему не хватило характера, упорства и, возможно, ума довести начатое им дело до положительного завершения… У тебя, сталевар, всего этого в достатке. От Бога.

Решайся! Восторженная поддержка народа тебе обеспечена. И никакое противостояние олигархов-прихватизаторов и ожиревшего чиновничества не в силах остановить народ в его естественном историческом стремлении к правде и справедивости!

Вот тогда и мы с тобой, Нуреке, затянули бы постаревшими голосами любимую песню нашей молодости:

«Забота у нас простая,

Забота наша такая»…

И ее подхватил бы молодо и звонко истосковавшийся по свободе и настоящему делу весь Казахстан:

«Жила бы страна родная,

И нету других забот»…

Ну, а если ты не отважишься на такие реформы, то уж прости, ждет тебя, по всем приметам, печальный конец. А твои потомки, благодаря твоим стараниям, будут вынуждены прятаться от собственного народа в самых темных уголках Ойкумены под чужой – не твоей (!) фамилией.

Подвергаясь опасности, пишу это, чтобы помочь, подвигнуть тебя, «друг, товарищ и брат», к реформам, а народ уберечь от крови. Чтобы ты не витал в облаках всенародной любви, а знал реальное к тебе отношение многих несогласных с тобой, читай давно написанное мной стихотворение и… решайся!

РАЗГОВОР С БОГОМ

Под звуки домбры, плач кобыза

И гул копыт степных кобылиц

Горит мечеть в вертепе лицемерья,

Воров, мошенников, убийц…

Аллах акбар! Уж кончилось терпенье:

Народ устал и не скрывает лиц.

«Платон мне друг, но истина – дороже!», —

В научном споре вымолвил Сократ.

Благая весть, прости меня, о Боже,

В шести его словах звучит стократ

Евангелий апостольских дороже.

Прости меня, прости меня, о Боже,

Что мне дороже, все-таки, Сократ!

За жертву, принесенную тобой,

Мы молимся и жертвуем собой,

Порой совсем того не понимая —

В чем жертва божия святая?

Не твой ли сын одесную сидит

И правит миром по твоей же воле?!

Да только мир по-прежнему в недоле,

А Истина все так же далека,

Как в древние те смурные века.

Да что там Истина! Нам правды бы глоток

Да справедливости, как соли на кусок,

Ржаного хлеба теплого, как мать,

Да только где ж нам, где ж нам его взять?!

Ты отдал, Боже, кесарю сполна

Глубинные земные закрома,

И города, и храмов купола…

Все алчная умяла Астана!

И наших деток ангельскую плоть

Все тот же алчный зверь и рвет, и жрет.

Доколь же, Боже, нам терпеть и ждать?

И не пора ль свое народу взять?!

…Тут разъярились громом небеса,

И молния глас Божий донесла:

«Пока душа свободы не чужда,

Пока не захлестнула вас вражда,

И ваше сердце доброе пока

Не источила черная тоска…

Вставайте, люди добрые.

Вперед!

Наш общий враг коварен.

И не ждет.

Мошенник он, хитёр как сатана –

Все зло в себя всосала Астана!

И если ты в сознании, народ,

То путь тебе единственный:

Вперед!

За правду, справедливость, честь души

Сынам своим, Народ, ты разреши

Восстать на битву с астанинским злом

И защитить свой шанырак, свой дом!

Такой Всевышний, будет мой наказ:

Пока ваш гнев, о люди, не угас,

Борись со злом, где встретишься ему,

Не доверяйся дьявольскому злу!

И не проси, не бойся и не верь –

Ведь это страшный астанинский зверь.

В одежды светлые себя облек,

И трон соорудил себе высок

Двуликий Янус, склизкий, как змея —

И такова ведь вся его семья.

Я дал вам знак, о люди,

Пробудись!

В геенне огненной да возродится

Жизнь!

Вот путь ко Мне и к Истине Сократа…

Так постоим же, люди, брат за брата!

За каждое слово перед людьми и Богом отвечаю.

С надеждой на лучшее

Зеленский Иван Васильевич

  • PS. Сегодня мои ожидания не оправдались. Наивный! Ты думал, что они прихватизируют, убивают, сказочно обогащаются для того, чтобы потом хоть что-то вернуть народу?! Не обольщайся, дитя. В данной ситуации только революция, сила народа могут по справедливости решить этот вопрос. И ничто иное!

За правду и справедливость, брат, будь готов умереть. Только так ты добьёшся победы.

Касым-Жомарт Токаев был холуём Назарбаева, им и остался. Обнурсултанился весь. По всей планете вонь. Яркий пример того, что многознание уму не научает, не научает оно и общечеловеческим морально-нравственным ценностям. Смесь средневековья с большевизмом.                          

Республиканский еженедельник онлайн