РАДИ ЗАЩИТЫ ТЕНГЕ Казахстан потратил $17 млрд

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №19 (290) от 14 мая 2015 г.

 

Эхо недели

Финансы поют романсы

 

 

Защита курса национальной валюты Казахстана в период с мая 2014 года до марта 2015 года уже стоила около $17 млрд, говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) «Казахстан: Время низких цен на нефть – возможность для проведения реформ».

 

«Может потребоваться корректировка денежно-кредитной политики в ответ на давление, связанное с ослаблением валюты», – указывается в докладе ВБ.

Как отмечается, казахстанские власти ясно дали понять, что финансовая и денежная стабильность является конечными целями их краткосрочной денежно-кредитной и валютной политики, и они не собираются допускать каких-либо больших изменений в валютном курсе.

«В среднесрочной перспективе они намерены перейти к инфляционному таргетированию и более гибкому режиму валютного курса. Таким образом, они дали сигнал о планах по запуску нового инструмента по процентной ставке, который им поможет лучше управлять денежно-кредитной политикой. Однако в краткосрочной перспективе давление на тенге будет продолжаться и требовать корректировки; защита курса тенге в период с мая 2014 года до марта 2015 года уже стоила около 17 млрд долларов», – подчеркивается в тексте.

Тем временем, экономические потери, связанные с поддержанием переоцененного курса, намного выше потерь Национального банка РК, считает аналитик по макроэкономике АО «Halyk Finance» Аскар Ахмедов.

«Экономические потери, связанные с поддержанием переоцененного курса, трудно измерить, но они намного выше потерь регулятора. Их можно условно разделить на следующие категории. Во-первых, это экономические потери, связанные с ухудшением конкурентоспособности. Это закрытие предприятий, рост безработицы, снижение экономической активности», – отметил А. Ахмедов в комментарии корреспонденту КазТАГ.

Во-вторых, по его мнению, это неправильная реакция фирм и домохозяйств, которые продолжают поддерживать неоправданно высокий уровень потребления, которые уже не соответствуют реальным доходам экономики.

«Удержание курса привело к тому, что тенговые цены перестали отражать рыночную реальность и теперь создают у домохозяйств завышенные представления об уровне их устойчивых доходов. Это ведет к неоправданно высокому потреблению, потере сбережений. Домохозяйства продолжают тратить, рассчитывая на рост доходов в тенге. Но этого не произойдет, Казахстан входит в год дисинфляции и дефляции», – подчеркнул аналитик.

В-третьих, по словам эксперта, это ухудшение условий фондирования, связанное с необходимостью поддержания ставок на высоком уровне.

В-четвертых, это потери, связанные с введением валютных ограничений, ростом административного контроля, ухудшением способности финансовых рынков направлять капитал туда, где он нужнее.

В то же время генеральный директор ТОО «BRB INVEST» Галим Хусаинов считает, что сложно посчитать, сколько государство потратило на поддержание курса тенге, подчеркнув, что «скорее всего, были посчитаны все механизмы поддержки тенге, включая деньги ЕНПФ, Нацфонда, ЗВР и квазигосударственного сектора».

 

 

Тем временем

 

ОТТОК капитала РАСТЕТ

Отток капитала из Казахстана в январе-марте 2015 года составил $752 млн, сообщила британская компания Cross Border Capital.

Согласно расчетам компании, полученным на запрос агентства КазТАГ, в январе 2015 года отток капитала из страны составил $923 млн, в феврале – $314 млн, а в марте он сменился притоком капитала в $485 млн. По информации Cross Border Capital, в 2014 году отток капитала из Казахстана составил $4 753,3 млн.

В целом же, по оценкам компании, включительно с 1995 года по 2014 год суммарный отток капитала из Казахстана составил $60 893,8 млн.

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн