Воскресенье , 20 апреля 2025

Еще раз о “хитром плане”: разбудить Восток Украины и не потерять Казахстан

Что на самом деле обы­ва­те­ли назва­ли “Хит­рым пла­ном Пути­на” по Укра­ине? В чем заклю­ча­ют­ся цели Рос­сии и насколь­ко подроб­но она может состав­лять пла­ны дости­же­ния этих целей? Свое лич­ное мне­ние я изло­жил в дан­ном материале.

 

 

 

Моя основ­ная рабо­та — инфор­ма­ци­он­ная вой­на в кор­по­ра­тив­ных кон­флик­тах. Т.е., когда некая ком­па­ния испы­ты­ва­ет инфор­ма­ци­он­ное дав­ле­ние, в целях неры­ноч­ной кон­ку­рен­ции я помо­гаю такой ком­па­нии спра­вить­ся с ситуацией. 

 

Поми­мо это­го, я пре­по­даю кон­ку­рент­ную разведку.

 

И то, и дру­гое под­ра­зу­ме­ва­ет обще­ние с топ-мене­дже­ра­ми ком­па­ний, посколь­ку и кон­ку­рент­ная раз­вед­ка, и выход из ситу­а­ции инфор­ма­ци­он­но­го дав­ле­ния — это уро­вень выс­ше­го руко­вод­ства или собственников.

 

А посколь­ку круп­ный биз­нес ни в одной стране не может суще­ство­вать неза­ви­си­мо от поли­ти­ки, я на мно­го­чис­лен­ных при­ме­рах в кур­се и того, как при­ни­ма­ют­ся реше­ния в поли­ти­че­ской сфере.

 

Поэто­му рас­ска­жу, как я вижу пози­цию Крем­ля по отно­ше­нию к Укра­ине. В кон­тек­сте того само­го «Хит­ро­го пла­на Пути­на» (ХПП), о кото­ром так мно­го гово­ри­ли «кара­ул-пат­ри­о­ты».

 

Как пока­зы­ва­ет мой опыт, реше­ния по важ­ным вопро­сам исхо­дят от Пер­во­го лица. Тех­ни­че­ские вопро­сы, без­услов­но, могут раз­ра­ба­ты­вать­ся испол­ни­те­ля­ми раз­но­го уров­ня, но поста­нов­ка зада­чи — все­гда от Пер­во­го лица. Т.е., Пер­вое лицо гово­рит, КУДА идти, а испол­ни­те­ли гото­вят пред­ло­же­ния, КАК это делать. «Марш­ру­ты дви­же­ния» к цели пред­ла­га­ют­ся Пер­во­му лицу и им утверждаются.

 

Непо­сред­ствен­но дви­же­ние после это­го отда­ет­ся на откуп испол­ни­те­лям, но с дву­мя важ­ны­ми ограничениями:

 

Во-пер­вых, если по пути воз­ни­ка­ют непре­одо­ли­мые пре­пят­ствия, тре­бу­ю­щие изме­не­ния марш­ру­та, об этом докла­ды­ва­ют Пер­во­му лицу.

Во-вто­рых, есть «репер­ные точ­ки» — т.е. пунк­ты, в кото­рых нуж­но быть к опре­де­лен­но­му вре­ме­ни. Это так­же отсле­жи­ва­ет­ся аппа­ра­том Пер­во­го лица.

 

Если чинов­ник (или мене­джер сред­не­го зве­на) не справ­ля­ет­ся с постав­лен­ной зада­чей во вре­ме­ни или откло­ня­ет­ся от марш­ру­та без согла­со­ва­ния — сле­ду­ет нака­за­ние, вплоть до отстра­не­ния от поста. Имен­но поэто­му раз­го­во­ры о неком Сур­ко­ве, кото­рый за спи­ной Пути­на чего-то там слил — глу­пость и наив­ный бред. Не может чинов­ник ниче­го сде­лать за спи­ной руко­во­ди­те­ля по кри­ти­че­ски важ­но­му для руко­во­ди­те­ля вопросу.

 

Поэто­му для пони­ма­ния ситу­а­ции на Укра­ине самое глав­ное — понять цели Рос­сии. То есть то, чего она вооб­ще от Укра­и­ны хочет в ито­ге. Это тот конеч­ный пункт, в кото­рый Рос­сия идет, неза­ви­си­мо от того, пря­мым путем или обход­ным, с пре­одо­ле­ни­ем зава­лов и пере­стрел­ка­ми, или без остановок.

 

Так вот. Я уже неод­но­крат­но писал (на осно­ва­нии ана­ли­за выска­зы­ва­ний рос­сий­ских и зару­беж­ных офи­ци­аль­ных лиц раз­но­го уров­ня, а так­же собы­тий в поли­ти­ке — уров­ня созда­ния ЕАЭС и вос­пре­пят­ство­ва­ния его созда­нию) о том, что цели Рос­сии на Укра­ине были и оста­ют­ся такими:

 

1. Гаран­ти­ро­ван­ное отсут­ствие воен­ной угро­зы для Рос­сии с тер­ри­то­рии Украины.

 

2. Сво­бод­ный доступ Рос­сии (и ЕАЭС) к рын­ку Украины.

 

Это глав­ное. Все осталь­ное — вто­ро­сте­пен­ная бел­ле­три­сти­ка. Дру­гое дело, что, напри­мер, дена­ци­фи­ка­ция — объ­ек­тив­но необ­хо­ди­мое усло­вие для дости­же­ния этих двух целей. Поэто­му Рос­сия ничуть не кри­вит душой, когда, напри­мер, гово­рит о том, что ей нуж­но соблю­де­ние прав рус­ских. Одна­ко это понят­ное насе­ле­нию по обе сто­ро­ны гра­ни­цы про­яв­ле­ние тех усло­вий, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют Рос­сии дости­же­ние ее целей. А вовсе не первопричина.

 

Разу­ме­ет­ся, воз­ни­ка­ет и боль­шое коли­че­ство вто­ро­сте­пен­ных целей, но это имен­но второстепенное.

 

Непо­сред­ствен­но дей­ствия Рос­сии дик­ту­ют­ся тем, как раз­ви­ва­ют­ся события

 

Тут важ­но пони­мать, что Рос­сия суще­ству­ет во вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми стра­на­ми. Даже если это вза­и­мо­дей­ствие носит харак­тер не сотруд­ни­че­ства, а кон­фрон­та­ции, это все рав­но взаимодействие.

 

Глу­по, опас­но и пре­ступ­но делать заяв­ле­ния о том, что нам напле­вать на всех и мы можем делать все, что захо­тим. Не можем. Это­го не могут себе поз­во­лить даже США.

 

Рос­сия не может ввя­зы­вать­ся в гло­баль­ную дра­ку, пото­му что эта дра­ка для все­го чело­ве­че­ства может закон­чить­ся печаль­но. Наде­ять­ся же на то, что наши оппо­нен­ты обя­за­тель­но стру­сят — глу­по. Когда им надо, они вою­ют. Кста­ти, как и мы. А любая дра­ка — все­гда риск, пото­му что итог дра­ки до ее нача­ла непред­ска­зу­ем, а лишь веро­я­тен. Ина­че бы войн про­сто не было, они бы при­хо­ди­ли к ито­гу, не начавшись.

 

Поми­мо чисто воен­но­го, есть и поли­ти­че­ский аспект

 

Нам, может, и напле­вать на мне­ние G7, но точ­но не напле­вать на мне­ние БРИКС. И репу­та­ция опас­ных “невме­ня­шек” нам ни к чему.

 

Даже Бела­русь и Казах­стан, гля­дя на Укра­и­ну, при­ме­ря­ют на себя то, что Рос­сия с ней дела­ет. И если им пока­жет­ся, что мы не воен­ную угро­зу со сто­ро­ны Укра­и­ны лик­ви­ди­ро­ва­ли (воз­ник­шую после гос­пе­ре­во­ро­та там или угро­зы раз­ви­тия ситу­а­ции в агрес­сию 40-мил­ли­он­ной стра­ны по типу вой­ны 08.08.08), а Импе­рию воз­рож­да­ем — мы поте­ря­ем Бела­русь и Казах­стан. Поэто­му необ­хо­ди­мость взве­шен­но­го и осто­рож­но­го дви­же­ния к цели ста­но­вит­ся более чем очевидной.

 

Под­чер­ки­ваю: цель при этом неиз­мен­на, меня­ет­ся марш­рут дви­же­ния к ней.

 

Это мы и видим на прак­ти­ке на Укра­ине. Когда была воз­мож­ность мир­ных захва­тов облад­ми­ни­стра­ций, Рос­сия под­дер­жа­ла «Рус­скую вес­ну». Про­дол­жай Укра­и­на вести себя так же, как вела — сей­час бы Ново­рос­сия вовсю существовала.

 

Одна­ко Коло­мой­ский, Кор­бан и ряд дру­гих поли­ти­ков Укра­и­ны, вме­сте с наци­о­на­ли­ста­ми, смог­ли взять ситу­а­цию под контроль.

 

Поче­му? А пото­му что насе­ле­ние на восто­ке Укра­и­ны доволь­но пас­сив­но. Это отме­чал и Стрел­ков, и запа­ден­ские нац­г­вар­дей­цы – при­чем и те, и дру­гие с обидой.

 

Когда же ста­ло извест­но, что Укра­и­на наме­ре­на вое­вать за восток — Путин пря­мо попро­сил сто­рон­ни­ков «Рус­ской вес­ны» сдать назад. Это не пора­же­ние, а так­ти­че­ское отступ­ле­ние. Маневр. Что, впро­чем, не поме­ша­ло нача­лу воен­ных действий.

 

Был ли у сто­рон­ни­ков «Рус­ской вес­ны» шанс на побе­ду их революции?

 

Ну, тео­ре­ти­че­ски, да. Как он был у Фиде­ля Каст­ро на Кубе, напри­мер. Одна­ко для это­го им нуж­но было дать людям такую идею, кото­рая бы под­ня­ла насе­ле­ние, а армию пере­тя­ну­ла на их сто­ро­ну. Рево­лю­ци­о­не­ры с этим не справились.

 

Одна­ко их раз­гром пре­пят­ство­вал дости­же­нию Рос­си­ей ее целей – и им была ока­за­на воен­ная под­держ­ка. А как толь­ко для обо­их сто­рон ста­ло оче­вид­ным, что побе­дить воен­ным путем ЛДНР не полу­чит­ся — были под­пи­са­ны Мин­ские согла­ше­ния и начал­ся про­цесс “веша­нья” Укра­и­ны на шею Запа­ду, что­бы их нача­ло тош­нить друг от друга.

 

Парал­лель­но идет пере­брос­ка тру­бы на Восток — в Азию, а так­же под­го­тов­ка к отка­зу от тран­зи­та газа через Укра­и­ну. Плюс под­го­тов­ка к элек­тро­снаб­же­нию Кры­ма из Рос­сии и стро­и­тель­ству моста туда. Все это тре­бу­ет вре­ме­ни. Соот­вет­ствен­но, это вре­мя надо про­тя­нуть, не делая слиш­ком рез­ких движений.

 

Парал­лель­но с этим, укра­ин­ским граж­да­нам дали суперль­гот­ный режим пре­бы­ва­ния на тер­ри­то­рии Рос­сии и полу­че­ния ста­ту­са вре­мен­но­го убе­жи­ща, что­бы воен­но­обя­зан­ные уеха­ли и бежен­цам полег­че было.

 

Вот и всё.

 

Поэто­му, по боль­шо­му сче­ту, зада­ча Рос­сии — тянуть вре­мя с мини­маль­ным ущер­бом для себя, при этом удер­жи­вая элек­тро- и водо­снаб­же­ние Кры­ма, не пре­ры­вая постав­ки газа в Евро­пу и строя газо­про­во­ды в Азию и в обход Укра­и­ны. В иде­а­ле, если бы это уда­лось, к 2019 году Укра­и­на пре­вра­ти­лась бы в нищий тупик, кото­рый не нужен боль­ше Запа­ду. И сама бы при­шла к тому, чего Рос­сии от нее нужно.

 

Но США нуж­на вой­на, поэто­му, ско­рее все­го, иде­аль­ной ситу­а­ции не будет. А ту, что будет, Рос­сия очень поста­ра­ет­ся и даль­ше исполь­зо­вать для ско­рей­ше­го про­дви­же­ния к цели. Ров­но к той же самой цели, кото­рая была, есть и останется.

 

Поэто­му те, кто гово­рят, что у Рос­сии нет пла­на в отно­ше­нии Укра­и­ны, отча­сти пра­вы — в том смыс­ле, что деталь­но­го пла­на нет. Его и не может быть, пото­му что кро­ме нас пла­ны стро­ят ЕС, США, да еще и силы на самой Украине.

 

Но, в соот­вет­ствии с раз­ви­ти­ем ситу­а­ции, Рос­сия совер­ша­ет дей­ствия, кото­рые этой ситу­а­ции адек­ват­ны и при этом непре­мен­но про­дви­га­ют ее к цели. Это не «хит­рый план», а нор­маль­ная стра­те­ги­че­ская работа.

 

Толь­ко такая гиб­кость в так­ти­ке, при неиз­мен­ном сле­до­ва­нии к цели обес­пе­чи­ва­ет побе­ду в меня­ю­щей­ся под воз­дей­стви­ем оппо­нен­тов обстановке.

 

 

Евге­ний Ющук, Про­фес­сор УрГ­ЭУ, экс­перт по Кон­ку­рент­ной разведке

 

Politrussia.com

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн