4 октября 2011 года на основании постановления прокурора г. Алматы от 3 октября того же года о возбуждении дела об административном правонарушении ч. 2. ст. 374 КоАП РК Специализированный межрайонный административный суд г. Алматы (СМАС), проявив завидную оперативность, достойную лучшего применения, переписав слово в слово постановление прокурора, приостановил деятельность Коммунистической партии Казахстана сроком на 6 месяцев якобы за участие первого секретаря ЦК КПК Г. Алдамжарова в работе незарегистрированного движения «Народный Фронт».
Игнорируя аргументированные доводы адвоката Г. Нам, коллегия апелляционного суда г. Алматы своим определением от 24 октября 2011 года оставила постановление СМАС в силе.
Предварив незаконные действия несколькими дешевыми провокациями по дискредитации Компартии в нескольких регионах страны, власть с помощью послушных судов решила основную для себя задачу – лишила Компартию права на участие в парламентских выборах. За какое административное правонарушение приостановлена деятельность партии? Этот вопрос был адресован прокурору г. Алматы, СМАС и апелляционному суду, Минюсту, Генеральному прокурору, президенту РК, Верховному суду, Конституционному совету. Ответов нет. Это и понятно. Невозможно объяснить то явление, которое в природе не существует. Задача казахстанской власти заключается в ликвидации Компартии. Жестоко подавив всякий протест в народе, пересажав оппозиционных лидеров, активистов гражданского общества, ликвидировав оппозиционные партии, режим сможет еще на какой-то период продлить агонию.
Срок приостановления деятельности Компартии истекает 24 апреля. Власть, неуверенная в законности судейской акции по приостановлению деятельности Компартии, решила подстраховаться, подготовив очередную провокацию.
Аким Акмолинской области К. Кожамжаров 14 февраля 2012 года пригласил руководителей областных филиалов политических партий и НПО на встречу для обсуждения проблем повышения цен на продукты питания и тарифов на коммунальные услуги. Среди приглашенных был и первый секретарь Акмолинского обкома КПК С. Рыжков, которого аким лично попросил выступить и внести свои предложения. Выступление С. Рыжкова было опубликовано 23 февраля в областной газете «Курс» под заголовком «Власть должна выслушивать претензии граждан и давать ответы на их вопросы» за подписью первого секретаря Акмолинского обкома КПК.
Провокация власти получила дальнейшее продолжение. 27 марта прокурор г. Кокшетау, старший советник юстиции Е. Булегенов вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении первого секретаря Акмолинского обкома партии С. Рыжкова. Поводом для возбуждения дела явилось его выступление в газете «Курс». Надо сказать, что С.Рыжков от имени партии не выступал, не призывал коммунистов к каким-либо действиям, не выдвигал программных требований и т.д. Он выступил на встрече как гражданин, давший свою оценку положения коммунального хозяйства города. Более того, Рыжков был приглашен на встречу по просьбе акима К. Кожамжарова.
Однако 3 апреля С. Рыжков был привлечен Специализированным межрайонным административным судом г. Кокшетау в качестве правонарушителя по ч. 2 ст. 374 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Именно по этой статье была приостановлена деятельность Компартии Казахстана. Я не юрист, поэтому не могу дать оценку уровня квалификации судей и прокуроров. Пусть этим занимаются правоведы.
Летом 2011 года власть и спецслужбы организовали целую серию провокаций в отношении к Компартии и ее лидера, о чем упомянуто было выше. Вот и сейчас, накануне 24 апреля, когда завершается срок приостановления деятельности партии, власти решили «добить» Компартию и провели очередную провокацию в соседнем Костанае. Именно здесь была привлечена к административной ответственности по вышеуказанной ст. 374 п.2 первый секретарь Костанайского обкома Л. Горбенко с приостановлением деятельности Компартии Казахстана сроком на 6 месяцев. Поводом для «ку-клус-клановских» методов борьбы с коммунистами послужил выпуск газеты «Искра» (№1) Костанайской областной партийной организации. Мизерный тираж в тысячу экземпляров был изъят правоохранительными органами. В этом номере газеты не содержалось материалов противозаконного агитационно-пропагандистского характера. Газета зарегистрирована как юридическое лицо. В ней были статьи, перепечатанные из других периодических изданий.
В ст. 13 Закона «О СМИ» приведен перечень нарушений, которые могут повлечь за собой приостановление и прекращение выпуска СМИ, либо распространение продукции. В законе не написано о приостановлении издания в связи с приостановлением партии.
Тем не менее 3 апреля суд состоялся. По причине того, что на судью оказывает сильное давление прокурор, решение не сложно предугадать.
За последнее десятилетие власть неоднократно пыталась запретить деятельность Компартии. Многие активисты партии (некоторых уже нет среди нас) прошли через суды, тюремные заключения, покушения, другие вынуждены покинуть Родину.
В новейшей мировой истории еще не было прецедента, когда деятельность политической партии приостанавливалась решением суда. Тем более перед выборами. Компартию на полном скаку остановили запрещенным приемом. Тем самым устранили реального оппонента власти.
Акорда вела работу по дискредитации Компартии и ее лидеров на протяжении десяти лет, с 2002 года. Незаконно приостановив деятельность партии накануне выборов, власть таким образом обеспечила не только сохранение антинародного режима на несколько лет, но и лишила более 3 миллионов граждан конституционного права избирать и быть избранным.
В нашем распоряжении имеется любопытный документ, рожденный в недрах Акорды еще в 2002 году. «План действий в отношении Компартии Казахстана и ее лидера С. Абдильдина» – именно так именуется сей документ. В целях реализации этого плана были задействованы: пресс-служба, отдел внутренней политики, структурные подразделения Администрации президента, МКИОС, КИСИ, рабочая группа по подготовке информационных материалов для СМИ, государственно-правовой отдел, Минюст, КНБ, «Нур Отан», Минобразования, акиматы областей, г.г. Алматы и Астаны, Генпрокуратура, МВД, Нацбанк, Агентство финансовой полиции.
Контроль над исполнением плана поручено осуществлять Н. Абыкаеву, М. Тажину, М. Кул-Мухаммеду, И.Рогову, Б. Канышеву, руководителям палат парламента. То есть вся мощь и сила государственной машины были задействованы для борьбы с Компартией.
Уважаемый читатель, вы сможете назвать какую-нибудь политическую партию в Казахстане, которой была бы противопоставлена такая сила? Уверяю вас, не найдете! Такая партия не может не вызывать искреннего уважения в народе, загнанного в нищету и бесправие отечественными миллиардерами и иностранными «инвесторами».
Отсюда следует вывод. Агонизирующий режим охвачен страхом. Жуткий страх вселился после того, как инициативные граждане открыто заявили о создании движения «Народный Фронт». В Акорде представили себе картину: если весь народ широким фронтом выступит против действующего режима, то эти патриотические силы смогут изменить политическую ситуацию в стране.
Естественно, для действующего режима такой исход был бы смерти подобен. Поэтому Акорда решила зачистить политическое поле от неугодных оппозиционных партий и движений в стране, а заодно и политических оппонентов. Результаты такой антинародной политики мы наблюдаем в последнее время. Однако, смеем заявить, что безнравственная, жестокая и лживая власть, погрязшая в роскоши, обречена. Такова диалектика жизни. И история тому подтверждение.
Василий ВЛАДИМИРОВ