Четверг , 15 мая 2025

Олеся ХАЛАБУЗАРЬ: Обыски – это и есть ПРЕСТУПНЫЙ СГОВОР ОРГАНОВ

«Обще­ствен­ная позиция»

(про­ект «DAT» №9 (373) от 8 мар­та 2017 г.

 


Защи­тим свободу!

 


 

 

Сего­дня мы бесе­ду­ем с извест­ной пра­во­за­щит­ни­цей, пред­се­да­те­лем Рес­пуб­ли­кан­ско­го обще­ствен­но­го объ­еди­не­ния «Обще­ство моло­дых про­фес­си­о­на­лов» Оле­сей Халабузарь.

 

– Оле­ся, я знаю, что у вас не про­стая пра­во­за­щит­ная и обще­ствен­ная жизнь. В послед­нее вре­мя осо­бен­но уча­сти­лись напад­ки на вас. Сна­ча­ла 23 фев­ра­ля вас задер­жа­ли в офи­се и доста­ви­ли в ДВД г. Алма­ты, где про­дер­жа­ли без объ­яс­не­ния при­чин и в нару­ше­ние зако­но­да­тель­ства око­ло 10 часов. По вашей инфор­ма­ции, это были не поли­цей­ские, а некие люди в штат­ском, в оби­хо­де назы­ва­е­мые коми­тет­чи­ка­ми. Чего они от вас добивались?

– Они доби­ва­лись того, что­бы я напи­са­ла при­зна­ние про­тив себя об орга­ни­за­ции митин­га 23 фев­ра­ля. Я отка­за­лась, пото­му что ника­ко­го митин­га не пла­ни­ро­ва­лось. Акти­ви­сты пла­ни­ро­ва­ли выпол­нить пору­че­ние пре­зи­ден­та и разъ­яс­нить граж­да­нам поправ­ки в Кон­сти­ту­цию. Это про­во­ди­лось уже две неде­ли до это­го дня, и было объ­яв­ле­но об этой мир­ной акции еще на пресс-конференции.

 

– На этом ваши мытар­ства не закон­чи­лись. Уже в нача­ле мар­та у вас в офи­се, дома у вас и вашей мате­ри на гла­зах ваших мало­лет­них детей про­хо­дят обыс­ки, про­дол­жа­ю­щи­е­ся до ран­не­го утра. По све­де­ни­ям, рас­про­стра­нен­ным в «Фейс­бу­ке», вам вме­ня­ют ста­тью 404 УК «Созда­ние, руко­вод­ство и уча­стие в дея­тель­но­сти неза­кон­ных обще­ствен­ных и дру­гих объ­еди­не­ний», а пово­дом послу­жил донос неко­е­го Абды­ка­ри­мо­ва Айдо­са (см. фото­ко­пию), в кото­ром гово­рит­ся о «репе­ти­ци­ях по само­со­жже­нию». Ска­жи­те, как мож­но репе­ти­ро­вать свою кон­чи­ну, или же мы при­вык­ли, напри­мер, к само­убий­ствам тре­мя выстре­ла­ми, да еще потом и накры­ти­ем себя, тру­па, про­сты­ней? Ну, вы помните.

– Не закон­чи­лись. Похо­же, началь­ник след­ствия, на кото­ро­го мы напи­са­ли в про­ку­ра­ту­ру о неза­кон­ном задер­жа­нии и нару­ше­нии прав чело­ве­ка и граж­да­ни­на, осо­бен­но обид­чи­вый ока­зал­ся и решил меня «прес­са­нуть» обыс­ка­ми, что­бы непо­вад­но было на его пер­со­ну поку­шать­ся. Имен­но его арха­ров­цы при­ска­ка­ли про­во­дить обыс­ки в моем доме и в офи­се и учи­ни­ли бес­пре­дел. При­чем началь­ство при­сут­ство­ва­ло соб­ствен­ны­ми пер­со­на­ми. Мы ско­ро опуб­ли­ку­ем видео это­го ноч­но­го дей­ствия. По всем при­зна­кам выхо­дит, что дав­но «звез­дит­ся» этот началь­ник след­ствия горо­да Алма­ты, пора его уво­лить с долж­но­сти или пере­ве­сти из наше­го горо­да, мы поста­ра­ем­ся это сде­лать. Дей­ствие все­гда рож­да­ет противодействие.

А что каса­ет­ся жела­ю­щих сжечь себя, то эти тра­ге­дии идут по все­му Казах­ста­ну, когда граж­дане пред­по­чи­та­ют сжи­гать себя пуб­лич­но, пыта­ясь изме­нить ситу­а­цию. И что, теперь за всех долж­на отве­чать наша организация?!

Пси­хо­ло­гия гово­рит, что люди, жела­ю­щие совер­шить такое, дол­го дума­ют, преж­де чем решить­ся, и обыч­но об этом нико­му не гово­рят, а дела­ют. Мы от орга­ни­за­ции напра­ви­ли офи­ци­аль­ное пись­мо в СМИ и в ДВД, что про­тив подоб­ных дей­ствий со сто­ро­ны наших граж­дан, что это не реша­ет про­бле­мы в стране, что мы не под­дер­жи­ва­ем подоб­ные акции самосожжения.

Те, кто «про­вел репе­ти­цию само­со­жже­ния», сде­ла­ли это само­сто­я­тель­но и ни я, как руко­во­ди­тель, и никто в орга­ни­за­ции из прав­ле­ния не зна­ли об этих дей­стви­ях. Об этом один из них, про­те­сту­ю­щих, уже дал пока­за­ния, под­черк­нул, что наша орга­ни­за­ция не име­ет к это­му отно­ше­ния. Но поли­ция не допра­ши­ва­ет тех, кто на этом видео­ро­ли­ке, даже тех, кто сам при­хо­дил и готов был гово­рить. Им не важен ролик, им глав­ное най­ти повод, что­бы нашу заре­ги­стри­ро­ван­ную с 2005 года орга­ни­за­цию закрыть, и через обыс­ки они хотят най­ти при­чи­ну для это­го. Зна­чит, без обыс­ков у них ниче­го не было! Мы сей­час пода­ли апел­ля­цию, что­бы отме­нить поста­нов­ле­ния об обыс­ках, выдан­ных Ушу­ро­ву Ками­лю по его хода­тай­ству с един­ствен­ной моти­ви­ров­кой: «Воз­ник­ла необходимость».

– Вы заяви­ли в про­ку­ра­ту­ру Алма­ты о про­ти­во­прав­ных дей­стви­ях. Како­ва реак­ция людей, при­зван­ных сто­ять на стра­же законности?

– Про­ку­ра­ту­ра мол­чит. Обыс­ки – это и есть ответ людей, как вы назва­ли, при­зван­ных сто­ять на стра­же закон­но­сти. По все­му выхо­дит, что это пре­ступ­ный сго­вор про­ку­ра­ту­ры и ДВД Алматы.

 

– Во вре­мя ваших зло­клю­че­ний у вас с маши­ны про­па­да­ет номер­ной знак. Вас пыта­ют­ся взять измо­ром, добить мел­ки­ми пакостями?

– Да, после обыс­ка у меня про­пал зад­ний госу­дар­ствен­ный номер с маши­ны. Поли­цей­ские не созна­ют­ся. Но после них нико­го око­ло маши­ны не было.

Они пако­стят, пото­му что пони­ма­ют, что явля­ют­ся «вин­ти­ка­ми систе­мы», что им нуж­но пред­став­лять меня «мон­стром», что­бы тво­рить пра­во­вой бес­пре­дел. И их реаль­но жал­ко. Ради выхо­да на пен­сию в 45 лет про­дать душу – это жал­кое зрелище.

 

– Я знаю вас как стой­кую, умную, уве­рен­ную жен­щи­ну. А может, взять все и бро­сить да занять­ся сугу­бо жен­ски­ми дела­ми – возить­ся с детьми, вязать на спи­цах, сплет­ни­чать с подруж­ка­ми по телефону?

– (Улы­ба­ет­ся). Я успе­ваю и это делать. Моя семья мне ска­за­ла отой­ти от дел. Я пере­даю дела с про­шло­го года. Воз­мож­но, ско­ро все изме­нит­ся. Есть лиде­ры более силь­ные, чем я, про­сто им уступлю.

 

– Что ж, уда­чи вам, Оле­ся, наде­юсь, в сле­ду­ю­щий раз мы встре­тим­ся при более бла­го­при­ят­ных обстоятельствах.

Бесе­до­вал –

Алмат АЗАДИ

 

 


 

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн