В связи с событиями в Караганде все совершенно справедливо задаются вопросом: а где все это время АНК? Где заявления депутатов от ассамблеи?
Постановка вопроса логичная.
Но все дело в том, что в нынешнем виде АНК не является самостоятельным политорганом и актором. Это имитационный институт, который ничего кроме радости имитировать пока еще не в состоянии. Это еще один полукоррупционный социальный лифт, который может конкурировать лишь в одном: о доступе к ресурсам и чиновничьим телам. Постоянный груминг властей делает их бастыков значимыми фигурами, дает доступ к тендерам и прочим радостям. Это, кстати, лишает их диаспоральные структуры мобильности, демократизма и динамики. Этнокультурные центры давно уже вещь в себе.
Что делать? Давно предлагаю объединить АНК с Гражданским альянсом, сохранив возможность выдвижения депутатов в мажилис. В конце концов, они тоже часть народа, часть общества. И стигматизировать их, выпячивая их этничность, это тоже своего рода сегрегация, пусть и положительная. Это тоже политизация этничности, которой так не желает власть.
Есть масса общественных организаций, которые более авторитетны и многочисленные, чем этнообъединения. Они тоже могут вне партий претендовать на представительство. ЭКЦ, конкурируя с ними, могли бы получить заряд демократизма, конкурентности, вникать в целом в общественную тематику, сохраняя свою инаковость и своеобычие.