Последняя новость о Казахстане меня застала еще в Дубаи. Там дубайские казахи – работающие и эмигрировавшие, обсуждали приезд Дариги Назарбаевой, которая, дескать, двигалась по дубаям на «пяти майбахах в сопровождении», тогда как правитель города, какой-то шейх передвигается на одном автомобиле без охраны и эскорта.
Меня эта «новость» не так травмировала как дубайцев, зато шокировало видео того, как полиция скрутила на улице 9 мая в Алматы Сахип Галиевну Жанабаеву – нашу вечную оппозиционерку, критикующую власть раньше, чем родились полицейские, которые тащили ее по улице с трех сторон. Сахип Галиевна родом из советских диссидентов, еще в студенческие годы в Москве прошла школу политического инакомыслия на волне Андрея Сахарова и его знаменитых соратников-правозащитников.
Так что все усилия «внуков» по возрасту притащить ее в отделение и там вразумить не только бесполезные, но и откровенно бесстыжие. Легче снести гору Медео, чем заставить С.Г. Жанабаеву молчать в тряпочку, когда в наших палестинах закручиваются протесты.
Сахип Галиевна
граждански подкованная, характером бесстрашная, душой бескорыстная. Поскольку
она еще в молодые годы была бескомпромиссным борцом с «тоталитарным режимом» вчера и «авторитарной властью» сегодня, то
она постоянно лишалась работы, преследовалась правоохранительными органами,
сидела в каталажках, но всегда оставалась на всех передовых линиях протестной
волны. Я удивлялась, как эта мужественная женщина кормила семью и поднимала
детей. Помню, как она просила у нас десятка полтора экземпляров свежих номеров
наших газет и журналов, а потом их продавала в транспорте, на рынках и
общежитиях, при этом говорила: «Я
всем рассказываю про вашу газету и могу заработать на кефир и бутерброд с колбасой»…
В общем, Саке – это по-своему легенда и старожил протестного народа… Это
удивительно, но такие «винтики» в
обществе иногда бывают гораздо эффективнее целых парламентских партий.
Неужели наши «новенькие» идеологи Акорды совсем не изучали историю и людей, посвятивших себя оппозиции 30-40 лет как, если валят в одну кучу бывалых активистов и совсем молодых дебютантов-протестантов, без разбору таская в полицию? Все уже запутались окончательно – по какому принципу полиция выдергивает людей из толпы или ловит у подьезда в дни назначенных митингов парижскими (и не только) заводилами за рубежом? Где граница между «правильными» и «неправильными» людьми, желающими публично выразить свои недовольства властью? Если министр информации и прочие господа заявляют, что они не против диалога с обществом и готовы всех выслушивать, но при этом забаррикадировались аракчеевскими законами и нормами, запрещая митинги легальным организациям, то как теперь нормализовать процесс конституционного права народа на мирные собрания и митинги?
Или аблязовская конторка под названием «запрященный ДВК» – это и есть хитроумный иезуитский повод, чтобы гасить публичную инициативу вообще всех людей в стране? Что за чертовщина такая? Если люди действительно не имеют отношения к запрещенной организации Аблязова, но жизнь их приводит на уличные протесты, то они врут и конспирируются, как велел человек в Париже, или они действительно далеки от ДВК как от самого Парижа? И как теперь власти квалифицируют истину и ложь? Хитрая, очень хитрая и коварная ловушка, чтобы под видом запрета злосчастного ДВК гасить любую гражданскую инициативу в стране.
То есть получается, что законные митинги фактически запрещены для законных организаций, а незаконные митинги незаконного ДВК все равно идут… Поэтому вся эта неразбериха с правильными и неправильными гражданами на протестах – это вполне расчетливый план по борьбе с гражданскими правами и попытка максимального подавления политической активности народа путем выявления и нейтрализации авангарда общества заблаговременно до часа «Х», который в Казахстане еще не наступил. Наступит, когда начнется завершающая стадия транзита власти. И чистка неблагонадежных продолжится на всех уровнях, не только в толпе народа. По их идее, замочат всех!