
- «Внешний долг Казахстана за II квартал, по сравнению с I кварталом 2022 года, вырос на 2,3% до $164,2 млрд», – следует из отчета, размещенного на официальном сайте Нацбанка сообщает КазТАГ.
Согласно документу, внешний долг страны вырос в основном за счет долга частного сектора – банков и других секторов, на $4 млрд – до $129,15 млрд.
Тем временем, Казахстан снизил валовые международные резервы за сентябрь на $2,1 млрд, сообщил председатель Национального банка Республики Казахстан Галымжан Пирматов. «Валовые международные резервы за сентябрь снизились на $2,1 млрд и составили $84,4 млрд», – сказал Пирматов, выступая с докладом на заседании правительства во вторник.
По его словам, с начала года золотовалютные активы Казахстана снизились на $1,6 млрд. Несмотря на их снижение, выплаты госдолга, а также снижение цены на золото, уровень активов достаточный и позволяет покрыть порядка 7,3 месяца импорта, отметил глава Нацбанка.
ДАТ-информ
На нефтепроводе может СЛУЧИТЬСЯ ДИВЕРСИЯ как с «Северным потоком»
- В Казахстане не исключают вероятность диверсий на трубопроводе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) по аналогии с «Северным потоком».
«В жизни возможно все, конечно, мы такой вариант (диверсий – КазТАГ) рассматриваем», – сказал в кулуарах правительства во вторник министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков, комментируя ухудшение конфликта между Украиной и Россией и вероятностью вовлечения Беларуси в войну.
Вместе с тем, он отметил, что КТК остается «самым актуальным маршрутом». «Потому что в таком количестве (экспорта нефти) иного маршрута просто нет из Казахстана. (…) Уйдет время, чтобы построить (альтернативный маршрут), все понимают прекрасно, но в одночасье решить, перенаправить такой объем нефти физически невозможно», – пояснил глава Минэнерго.
При этом даже при эскалации конфликта в Украине главной задачей власти Казахстана ставят сохранение статуса КТК. «Поэтому мы с коллегами и в Российской Федерации, и в Евросоюзе, и в Соединенных Штатах разговариваем о сохранении в рабочем состоянии для того, чтобы он мог отгружать и функционировать нормально, несмотря на все происходящие события», – сказал министр.
Остается также альтернативный маршрут поставок – это экспорт в Китай, однако объемы экспорта в КНР остаются неизменными.
«Плюс, морские перевозки мы можем, допустим, увеличить с 5,5 тыс. до 7,5 тыс., дальше придется строить дополнительные мощности, договариваться нам еще. Ну и железная дорога, но опять же – там нюансы могут быть», – сказал Акчулаков.
Тем временем, на казахстанском месторождении Кашаган объем добычи нефти составил 8,7 млн тонн или 83% к плану, заявил Болат Акчулаков. «По словам министра, снижение обусловлено выходом из строя газосепарационной установки на заводе «Болашак» в августе 2022 года.
«Оператором проводятся ремонтные работы по скорейшему восстановлению уровня добычи, на сегодня месторождение работает на половину от своей мощности», – добавил Акчулаков.
В целом, за январь-сентябрь 2022 года объем добычи нефти и конденсата составил 61,9 млн тонн или 99% к аналогичному периоду 2021 года: на Тенгизском месторождении добыто 21,5 млн тонн нефти или 113,6%, добыча нефти Карачаганакском месторождении составила 8,5 млн тонн или 100% к аналогичному периоду 2021 года.
Как известно, на сегодня на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) из трех выносных причальных устройств работает одно. Ввиду ремонтных работ на Кашагане работа одного выносного причального устройства КТК достаточна для текущих объемов. Полноценная работа КТК ожидается в октябре 2022 года, добавил Акчулаков.
КазТАГ
Генпрокурор ЗЛОЙ на Сагинтаева?
Генеральный прокурор Берик Асылов поручил проверить сведения о незаконном отчуждении земель в бытность Бакытжана Сагинтаева акимом Алматы, передает корреспондент агентства КазТАГ.
«Поручил прокурору г.Алматы в короткие сроки проверить информацию по обращению депутата мажилиса Азата Перуашева об отчуждении части территории Медеуского природного парка. В случае подтверждения будут приняты меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц», – написал Асылов на своей странице в Twitter в среду.
Ранее депутат парламента Азат Перуашев сообщил, что под жилищную застройку в Алматы передали 20% всей территории Медеуского природного парка, причем без ведома руководства самого парка. Произошло это в тот период, когда южную столицу возглавлял Бакытжан Сагинтаев.
КазТАГ
Ракетные удары оккупантов

ТОЛЬКО ДРАЗНЯТ УКРАИНУ
- Ракетные удары по множеству украинских городов, которые нанесла утром в понедельник Россия, напомнили те массированные обстрелы, которые происходили в самом начале войны.
Целями, очевидно, были критически важные объекты инфраструктуры. Список пораженных целей Украина не раскрывает, но, судя по информации из открытых источников, можно предположить, что, как и раньше, в первую очередь целились по энергетическим объектам – ТЭЦ, электростанциям, подстанциям.
Удары по инфраструктуре нацелены на общее снижение обороноспособности государства. Они нарушают работу всей государственной системы в целом, заставляют ее работать с напряжением, тратить ресурсы на устранение последствий ударов и защиту от них.
Но инфраструктура такого большого государства, как Украина, довольно устойчивая. Чтобы «выбомбить» такую страну из войны, нужно потратить очень много дальних и высокоточных боеприпасов и вести обстрелы в течение многих дней и даже недель.
Судя по тому, что в последние недели Россия стала всё больше привлекать для ударов в оперативно-тактической глубине ракеты ЗРК С-300 и дроны «Шахед» иранского производства, запасы крылатых ракет если не подходят к концу, то, по крайней мере, уже не позволяют обстреливать Украину в том же режиме, как весной.
Как утверждает командование ВВС Украины, 10 октября удары наносились воздушными крылатыми ракетами Х-101 и Х-555 и морскими «Калибрами», а также «Искандерами», С-300, тяжелыми РСЗО «Торнадо» и дронами «Шахед-136».
То есть для ударов по стратегическим целям применялись и оперативно-тактические комплексы. Часть из них сбили украинские ПВО–ВВС утверждает, что из 80 ракет были поражены 45, а из 12 дронов – девять.
Удары по ТЭЦ вряд ли сильно изменят ситуацию на фронте – для того, чтобы осложнить действия ВСУ, нужно скорее нарушить транспортную систему. Но сделать это нелегко – чтобы вывести из строя один Антоновский мост в Херсоне, Украине потребовалось обстреливать его высокоточными ракетами довольно долго. Мост довольно сложная цель для ракеты, он, как минимум, гораздо меньше, чем большая ТЭЦ.
Но ТЭЦ может оставить без тепла и света не только заводы, но и города, в которых живет много людей, и поэтому такие удары – не столько попытка остановить наступление ВСУ, сколько желание принести войну в каждый дом в Украине.
Но в любом случае без ответа пока остается главный вопрос – были ли удары 10 октября простой местью за взрыв Крымского моста или Россия действительно решила начать кампанию по разрушению государственной инфраструктуры.
ВВСrussian