Как чиновник Назарбаевской эпохи, описанный на стене храма рядом с Иисусом, оказался в центре земельного скандала в Бурабае и что он оставляет после себя, кроме 94 тысяч гектаров и компании по доставке лапши.
В благословенной Акмолинской области, где просторы земли простираются до горизонта, а суды то признают договоры недействительными, то отказывают в арестах, происходит поистине священнодействие. Департамент по управлению земельными ресурсами и ГНПП «Бурабай», как сообщает КазТАГ, подали иск о возвращении участка в районе Щучинска, возле санатория «Светлый». Земля эта спорная, но благословлённая налоговыми отчислениями.
Из жития Сергея
История сия восходит ко временам, когда некто Сергей Кулагин, соратник елбасы, не просто возглавлял акиматы и министерства, но и с апостольским усердием возделывал сельское хозяйство. И был он не только политиком, но и тружеником пашни, владея на момент откровения аж 80 тысячами гектаров пахотной земли. На вопрос о владении он не отвёл очей в сторону, но смиренно признал: «Не скрываю».
Однако не всё в житии святого было безмятежно. Где проходил он, там возникали скандалы: компроматы, сауны с театральными актёрами, взятки по 100 тысяч долларов, письма, исчезающие на почте, аресты подчинённых. Но ни один из этих грехов не сбил нашего благочестивого современника с пути карьерного.
Вознесение и фреска
И случилось чудо: лик Сергея, пока еще живого, явился на фреске кафедрального собора Иоанна Богослова в Рудном. Рядом с Христосом … или Христос рядом с Сергеем Кулагиным. Народ смутился: уж не ангел ли сей сеньор, вернее, на тот момент сенатор? Секретарь епархии подтвердила – да, это лик Кулагина. Епископ, возможно, осознав богохульность момента, срочно отбыл в Москву. Случилось это еще в 2012 году от Рождества Христова, аккурат на 60-летие свежеиспеченного святого Сергея Кулагина.
Злато и зерно
Но не духовным только прославился блаженный Сергей. Его империя, а это десятки ТОО, миллиарды доходов, транспортные аренды, зернобобовые поля, ремонт сельхозмашин и даже лапша. В числе праведных владений – ТОО «Аскоп», «Интеграция-Целина», «Интегроинвест», «Аскоп-Сервис», «Гала-2009», «Галафуд», «Знаменка-2010». Среди учредителей он сам, супруга Галина, сыновья, зятья и, возможно, даже дух еще одного Сергея – Терещенко, в миру бывшего премьер-министра РК.
На сына Павла снизошла благодать госслужбы: в 26 лет он стал акимом столичного района, вызвав у прихожан вопросы о непотизме. Но вскоре оставил сан и подался в бизнес: элеваторы, нефтебазы, гравий, лапша и отчисления в налоговую как свидетельство капиталистической непогрешимости.
Земли обетованные
И написал святой Сергей книгу, называется произведение «Земля обетованная», которую никто не читал, ибо доступна она лишь избранным. Также значится он кандидатом политических наук, защитившим диссертацию о духовных аспектах евразийства. Возможно, именно они и привели его к просветлению в виде фрески.
Но даже святые угодники не застрахованы от исков. Священные участки в Бурабае, ранее записанные за ТОО «Аскоп», оказались на территории государственного национального природного парка «Бурабай». Суд истребует кадастровые дела, высылает специалистов в поля и пока не выносит решения. Империя Кулагина, как и всякая плотская конструкция, дает трещины: один участок уже изъят решением Верховного суда, другие под угрозой.
Житие праведного Сергея Кулагина продолжает дописываться прямо в реестрах налогового комитета, в письмах адвокатов и в стенограммах судебных заседаний. И пока фреска его не окончательно затёрта известкой, остаётся шанс, что он однажды сам напишет продолжение «Земли обетованной». На этот раз под заголовком: «За какие же грехи меня лишили собственности».
Арлан Икрам, «D»