Суббота , 19 апреля 2025

Санитарные «БОЖКИ» района

В редакцию поступило письмо работников Ме­деуской СЭС г. Алматы, из которого видно, как же «достало» их бесправное существование людей, душой болеющих за свою работу. К сожалению, из-за недостатка газетной площади мы не приводим письмо целиком. Но даже и те события, о которых рассказывают сотрудники, от имени которых подписалась Жаныл Жубанышова, позволяют сделать вывод, что давно пора кардинально менять систему не только в отдельно взятой организации. К слову, письмо направлено городским властям, в Агентство РК по делам госслужбы, в алматинские ДКНБ, финполицию, прокуратуру,
1 заместителю председателя НДП «Нур Отан».

Мы говорим о беспределе госслужащих, которые позорят санитарную службу и всю отрасль, подрывают к нам доверие людей. Просим принять меры по прекращению этого беспредела и произвола этих хозяев «частной конторы» в лице В.Меркера, А.Калыковой, Л.Айтамбаевой, Ш.Аныкбаевой, а также вышестоящих чиновников, которые прикрывают их.

Так, в ноябре 2009 г. по указанию В. А.Меркера, А.Т.Калыковой и Айтамбаевой с большинства сотрудников Медеуской СЭС были собраны по 2 тысячи тенге якобы в честь назначения нового прокурора Медеуского района. Собранные деньги были вручены начальнику эпидемиологического отдела УГСЭН Медеуского района А.Т.Калыковой. Начальник санитарного отдела УГСЭН Медеуского района  Л.Айтамбаева обещала, что собранные  для прокуратуры деньги вернут вместе с премиальными в день Независимости. 11 января 2010 г. Л.Айтамбаева и Ш.Аныкбаева заставили коллектив писать объяснительные по предложенному тексту о том, что 2 тысячи тенге были собраны не в честь нового прокурора, а для трех похорон в декабре 2009 г. Причем тут деньги, которые добровольно собирались на похороны в декабре, ведь деньги на нового прокурора собирались в ноябре 2009 года?

В.Меркер на еженедельных планерных совещаниях безосновательно унижает работников, не соблюдает этику госслужащего, угрожает, постоянно говорит, что «рассчитается». «Кто посмеет на меня писать, тот уйдет быстрее меня», – говорит он. В.Меркер не требует ведения делопроизводства на государственном языке, так как сам им не владеет. В течение всего 2009 года премии сотрудникам начальниками отделов А.Т.Калыковой и Л.Н.Айтамбаевой по указанию В.Меркера распределялись несправедливо и незаконно.

24 ноября 2009 г на планерном совещании В.А.Меркер дал задание собрать по 7 тысяч тенге на пульты для автоматического шлагбаума тем сотрудникам, кто паркует автомашины во внутреннем дворе УГСЭН Медеуского района. Видимо, он предусмотрительно это решил для того, чтобы надежно хранить там своих 3 джипа. Внутренний двор Медеуской СЭС превращен в бесплатную круглосуточную стоянку для автомашин В.Меркера: («Митсубиси Паджеро» А724 PVN, «Хюндай» А032 КХМ и «Субару»). Из сотрудников СЭС пульт купила одна А.Калыкова, а также работница ателье. Складывается впечатление, что В.Меркер – не госслужащий, а частный предприниматель, и если, к примеру, ему автомобили подарили, то почему внутренний двор Медеуской СЭС превращен в автостоянку для джипов В.Меркера? В объяснительной в прокуратуру Медеуского района он поясняет, что якобы вопрос по пульту для шлагбаума не относится к его компетенции. Возникает вопрос: почему он тогда озвучивает эту проблему на планерном совещании?

25 мая 2009 г. на планерном совещании Меркер ознакомил коллектив с поступившей письменной жалобой от заведующей частным садом ТОО «Корпорации Модульной технологии» на двух сотрудников по факту вымогательства 11 тысяч тенге. В.Меркер и А.Калыкова и не собирались наказывать виновных лиц и принимать к ним меры. Как начальники УГСЭН, они прикрывают противоправные действия большинства сотрудников. Почему А.Калыкова своих приближенных, таких, как  Р.Итахунову, прикрывает? Хотя жалоба поступила письменно начальнику УГСЭН Медеуского района, А.Калыкова дала ответ письменно заведующей частного сада ТОО «Корпорации Модульной технологии», при этом в целях сокрытия этого факта не информировала директора департамента г. Алматы. Таким образом, А.Калыкова нарушила «Закон по борьбе с коррупцией». Почему В.Меркер и А.Калыкова, так называемые «начальники», которые якобы борются с коррупцией, делают такое? Неужели с этим невозможно бороться? На каком основании Р.Итахуновой оформили врачебную должность, ведь у нее высшее образование по другой специальности и она совершенно не соответствует занимаемой должности помощника врача эпидемиолога? Р. Итахунова разговаривает на повышенных тонах и не соблюдает этику госслужащего. А.Калыкову по согласованию с акиматом Медеуского района, тем не менее, поощрили и дали звание «Отличник здравоохранения». 27 января 2010 г. на итоговом совещании в Медеуской СЭС, видимо, по заранее продуманному Меркером плану, замдиректора ДКГСЭН А.Молдагасимова строго заявила, что те, кто занимается «писаниной», будут строго наказаны. А Меркер добавил: «За клевету ответите, я обещаю, решается вопрос ротации кадров вплоть до увольнения ненужных людей». Неоднократно этими словами на планерках он пугает со дня создания Алатауского района.

В.Меркер сказал: «Еле-еле избавились от бывших начальников санитарного отдела Сейсенбаевой и Ракимбаевой, так теперь нашлась новая (Ж.Жубанышова) на нашу голову писать. А таких, как вы, я без труда уволю по статье, после чего вас на работу никуда не возьмут». На планерных совещаниях Меркер позволяет себе в адрес некоторых начальников ДКГСЭН и ЦСЭЭ (К.Абдижаппаровой, Р.Алхамкызы) говорить непозволительное. Например: «ласточка низкого полета» и «на драной козе к этой Алхамкызы не подъедешь», «чересчур соблюдает государственный язык». Какой пример они подают другим подчиненным, что творят сами эти так называемые «госслужащие«? В.Меркер, А.Калыкова и Л.Айтамбаева  «приватизировали» СЭС Медеуского района и ведут себя, как хозяева «частной конторы».

Почему этого не видит вышестоящее начальство? Вместо того чтобы наказать виновных в беспределе и произволе, творящемся в СЭС, Вахит Сейдуалиев, директор департамента, незаконно наказал меня, сделав меня без вины виноватой. Дисциплинарная комиссия проводилась 21 января 2010 г. По просьбе заместителя директора ДКГСЭН Имантаевой А.К. мне было предложено переписать объяснительную и поменять дату с 21 на 20 января 2010 г. При проведении дисциплинарной комиссии Имантаева А.К. озвучила, что за нарушение Кодекса чести мне будет вынесен строгий выговор (без доказательств), с чем я была категорически не согласна, так как не нарушала Кодекс чести.

4 февраля 2010 г. состоялось тематическое совещание, на котором присутствовали начальники, сотрудники отделений гигиены детей и подростков всех 7 районов города. После короткого доклада А.Молдагасимова сказала: «Почему ты написала в прокуратуру, у тебя что, есть лишнее время, лучше бы основной работой занималась. Теперь из-за тебя мы должны отвечать перед прокуратурой». Я хотела ответить, но Молдагасимова была злая на меня и сказала: «Твое мнение меня не интересует, и слушать я тебя не буду, сиди!» После этого А.Молдагасимова приказала перебросить меня, то есть Ж.Жубанышову, в другой район. Таким образом, А.Молдагасимова, В.Меркер, Л.Айтамбаева, А.Калыкова превратили тематическое совещание по профессиональному уровню в совещание по обвинению меня в том, что я раскрыла правду и беспредел Медеуской СЭС под руководством В. Меркера.

Та же Ш.Аныкбаева, помощник эпидемиолога, разговаривает с сотрудниками на повышенных тонах, матерится, доводит до слез, не соблюдая требования этики госслужащих. Я вижу беспредел и психологическое давление со стороны А.Т.Калыковой и В.А.Меркера.

А.Калыкова ведет себя грубо, разговаривает на повышенных тонах, не соблюдает этику госслужащего, матерится. Можно лишь догадываться, почему одним сотрудникам разрешено все, а другим, неугодным, нельзя ничего.

Жаныл ЖУБАНЫШОВА,

ведущий специалист УГСЭН

Медеуского района  г. Алматы

Республиканский еженедельник онлайн