Понедельник , 7 июля 2025

НАДО ЛИ МЕТАТЬ БИСЕР перед продуктом животноводства

«Обще­ствен­ная позиция»

(про­ект «DAT» № 01 (272) от 08 янва­ря 2015 г.

 

 

А если этот совре­мен­ный Отре­пьев напи­шет – а он может все, что Абы­лай-хан был педо­фи­лом, что сде­ла­ют П. Сво­ик и его дру­зья, отве­тят им науч­но выве­рен­ной ста­тьей?.. А Жири­нов­ский ска­жет, что в сво­бод­ное от жен вре­мя Абы­лай-хан поха­жи­вал к маль­чи­кам. И что мы будем делать после этого? 

 

Резо­нанс

 

Про­чи­тал откры­тое пись­мо В. Жири­нов­ско­му в «Новой газе­те. Казах­стан» (№44) Галы­ма Абиль­се­и­то­ва, Пет­ра Сво­и­ка и Бал­та­ша Тур­сым­ба­е­ва. Оно пред­став­ля­ет собой ответ Жири­нов­ско­му на его выступ­ле­ние с тер­ри­то­ри­аль­ны­ми пре­тен­зи­я­ми к Казах­ста­ну. С содер­жа­тель­ной сто­ро­ной ста­тьи отча­сти согла­сен. Она не про­ти­во­ре­чит сло­жив­шим­ся в нау­ке пред­став­ле­ни­ям о коло­ни­за­ции Казах­ской сте­пи, начи­ная с 20–30‑х годов ХVIII века до сере­ди­ны ХІХ века. Одна­ко, несмот­ря на эти оче­вид­ные досто­ин­ства, про­чи­тан­ная ста­тья вызва­ла чув­ство доса­ды. И при­чи­на тому – это адре­сат ста­тьи, уже мно­го лет игра­ю­щий роль рус­ско­го пат­ри­о­та на поли­ти­че­ской арене совре­мен­ной России.

 

Когда-то Алек­сандр Пуш­кин ска­зал, что дра­ма­ти­че­ско­го писа­те­ля надо судить по зако­нам, кото­рые он при­зна­ет над собой. Мысль эта понят­ная для куль­ту­ро­ло­гов и дав­но усво­е­на ими. Нель­зя авто­ра тра­ге­дии судить по зако­нам фар­са. И наобо­рот. По зако­нам бое­ви­ка надо судить толь­ко бое­ви­ки, а не мело­дра­му, у кото­рой есть свои законы.

Дума­ет­ся, что дан­ный прин­цип эсте­ти­че­ской кри­ти­ки при­ме­ним не толь­ко к явле­ни­ям искус­ства. Он име­ет отно­ше­ние и к поли­ти­ке. В. Жири­нов­ский – не обыч­ный поли­тик. Он – клас­си­че­ский мар­ги­нал, рабо­та­ет на сты­ке поли­ти­ки, шоу-биз­не­са и цир­ка-шапи­то. По этой при­чине он абсо­лют­но неуяз­вим кри­ти­кам, кото­рые, как авто­ры выше­на­зван­ной ста­тьи высту­па­ют про­тив него с точ­ки зре­ния нау­ки и интел­лек­та. Они, кста­ти, не пер­вые и не послед­ние в чере­де этих наив­ных его оппо­нен­тов, пыта­ю­щих­ся поста­вить его на место с помо­щью знаний.

Как может умни­ца Дже­маль Гей­дар одо­леть вер­хо­гля­да и фан­фа­ро­на Жири­нов­ско­го в очном поедин­ке, если на его репли­ку «я ниче­го не боюсь!» тот гово­рит: «Пото­му что у тебя рус­ская мать!». Что дол­жен ска­зать, какие аргу­мен­ты при­ве­сти интел­лек­ту­ал высо­ко­го поле­та Д.Гейдар на этот иди­о­ти­че­ский вывод?

Что долж­ны ска­зать латы­ши Жири­нов­ско­му, когда лидер ЛДПР заяв­ля­ет в при­сут­ствии ино­стран­ных послов, что Юрма­ла суще­ству­ет для того, что­бы туда «при­ез­жа­ли рус­ские для отды­ха и тра­ха­нья»? Раз­ве мож­но достой­но и куль­тур­но отве­тить на такой эпа­таж? Куль­тур­но нель­зя. Мож­но отве­тить, толь­ко перей­дя на язык само­го Жири­нов­ско­го. Напри­мер, облить его водой, уда­рить в челюсть, назвать его аген­том Мос­са­да, вспом­нить его вене­ри­че­ские болез­ни или, со ссыл­кой на про­сти­тут­ку Мань­ку, назвать его сек­су­аль­ным извра­щен­цем. При этом неваж­но болел он сифи­ли­сом или пра­виль­на ли его сек­су­аль­ная ори­ен­та­ция. Это его, Жири­нов­ско­го, мане­ра пове­де­ния и поли­ти­че­ской борь­бы. Так он сам посту­па­ет все­гда. Поэто­му надо бить его тем же кон­цом и по тому же месту. А гово­рить с ним на уче­ном язы­ке, при­во­дить име­на авто­ри­тет­ных иссле­до­ва­те­лей и цити­ро­вать науч­ные тру­ды – бес­по­лез­но. Он не нуж­да­ет­ся в истине. Его про­грам­ма дей­ствия, гово­ря язы­ком Ф.Ницше, нахо­дит­ся по ту сто­ро­ну исти­ны и лжи. Для него про­цесс речи важ­нее ее смыс­ла. Он увле­ка­ет и дово­дит до экс­та­за рос­сий­ско­го обы­ва­те­ля не смыс­лом того, о чем гово­рит, а тем­пом речи, энер­ги­ей, яро­стью и нахра­пом. Он застав­ля­ет вспом­нить идеи стол­пов фор­маль­ной шко­лы в фило­ло­гии. В.Шкловский гово­рил, в част­но­сти, что речь важ­на для чело­ве­ка неред­ко и поми­мо ее смыс­ла. Вспо­ми­нал для под­твер­жде­ния сво­е­го наблю­де­ния глос­со­ла­лий сек­тан­тов и дет­ский язык, в кото­ром нет смыс­ла, и пото­му он заво­ра­жи­ва­ет его носителей.

В.Жириновский появил­ся на поли­ти­че­ской сцене Рос­сии в нача­ле 90‑х годов про­шло­го века уже в зре­лом воз­расте – он 1946 года рож­де­ния. Мало кто зна­ет о его жиз­ни в преды­ду­щие деся­ти­ле­тия. Не зна­ют, отку­да он вышел, точ­нее было бы ска­зать, отку­да выполз этот вождь и кумир зна­чи­тель­ной части совре­мен­ных рос­си­ян, как он пози­ци­о­ни­ро­вал­ся в этни­че­ском вопро­се – глав­ном для его поли­ти­че­ской карье­ры – в раз­лич­ные пери­о­ды жиз­ни. Верить тому, что он гово­рит сей­час о себе и сво­их убеж­де­ни­ях нель­зя. Поэто­му луч­ше сошлем­ся на мне­ние чело­ве­ка, кото­рый его хоро­шо изучил.

В 1994 году вышла оче­ред­ная кни­га писа­те­ля, поэта и поли­ти­ка Эду­ар­да Лимо­но­ва. Как и боль­шин­ство про­из­ве­де­ний это­го авто­ра, кни­га эта напи­са­на на авто­био­гра­фи­че­ском мате­ри­а­ле. Назы­ва­ет­ся она «Лимо­нов про­тив Жири­нов­ско­го». Собы­тия, кото­рые пред­ше­ство­ва­ли появ­ле­нию этой кни­ги, сле­ду­ю­щие. Лимо­нов и Жири­нов­ский на поч­ве идео­ло­ги­че­ской бли­зо­сти сошлись в 1992 году. Поз­же пути-доро­ги их разо­шлись. Жири­нов­ский, как был, так и остал­ся руко­во­ди­те­лем ЛДПР, эпа­ти­ру­ю­щим депу­та­том Гос­ду­мы, регу­ляр­но соби­ра­ю­щим свои 25% голо­сов во вре­мя выбо­ров. А Лимо­нов жил более насы­щен­ной и инте­рес­ной жиз­нью. Он напи­сал и опуб­ли­ко­вал кучу книг, создал Наци­о­нал-боль­ше­вист­скую пар­тию, менял жен и подруг, как пер­чат­ки, сидел в тюрь­ме, участ­во­вал в воен­ных дей­стви­ях. Но нам сей­час инте­рес­но то, что он напи­сал о Жири­нов­ском, с кото­рым он неко­то­рое вре­мя борол­ся, как он пишет в одной кни­ге, «за буду­щее Рос­сии». Он обра­ща­ет вни­ма­ние на то, что в био­гра­фии В.Жириновского есть белые пят­на, что мно­гие не зна­ют, чем он зани­мал­ся в пери­од с 1973 по 1990 год, како­вы были его убеж­де­ния в совет­ские вре­ме­на. Лимо­нов дол­гие годы про­вел в писа­тель­ской сре­де США и Фран­ции, пре­крас­но зна­ет язы­ки, эру­ди­ро­ван. Он собрал мно­го инте­рес­ных мате­ри­а­лов о Жири­нов­ском, кото­рые печа­та­лись в прес­се мно­гих стран. Поэто­му ему дове­рять в этом вопро­се можно.

Э.Лимонов при­во­дит отры­вок из ста­тьи неко­е­го Льва Алей­ни­ка, опуб­ли­ко­ван­ной в Пари­же в янва­ре 1993 года в газе­те «Рус­ская мысль», тако­го содер­жа­ния. «В теат­ре «Шалом» … хра­нит­ся архив вышед­ше­го из под­по­лья еврей­ско­го дви­же­ния. Есть там… пер­вый спи­сок теле­фо­нов толь­ко что избран­но­го прав­ле­ния Обще­ства Еврей­ской куль­ту­ры. В этом спис­ке под номе­ром 12 зна­чит­ся нынеш­ний «защит­ник рус­ских» В. Жири­нов­ский». Алей­ник пишет, что на учре­ди­тель­ном собра­нии обще­ства он был выбран в руко­во­ди­те­ли четы­рех сек­ций обще­ства: а) гума­ни­тар­но-пра­во­вой; б) фило­соф­ско-рели­ги­оз­ной; в) исто­ри­че­ской; г) внеш­них эко­но­ми­че­ских свя­зей. Спра­ши­ва­ет­ся, за что? «За свое искро­мет­ное крас­но­ре­чие и обли­че­ние того-то и тех-то, утес­няв­ших их, его кол­лег и това­ри­щей по еврей­ско­му дви­же­нию в усло­ви­ях жесто­ко­го тоталитаризма».

В декаб­ре 1993 года во фран­цуз­ской газе­те «Ле Пари­зьен» была напе­ча­та­на ста­тья «Жири­нов­ский хотел эми­гри­ро­вать в Изра­иль», где есть такие инте­рес­ные фак­ты: «Барух Гур, один из руко­во­ди­те­лей еврей­ско­го агент­ства, ответ­ствен­но­го за имми­гра­цию в Изра­иль евре­ев из СССР, декла­ри­ро­вал 26 декаб­ря, что Жири­нов­ский, сего­дня счи­та­ю­щий­ся извест­ным анти­се­ми­том, пред­при­ни­мал в свое вре­мя демар­ши для того, что­бы имми­гри­ро­вать в Изра­иль. Лидер наци­о­на­ли­стов пере­слал бума­ги, под­твер­жда­ю­щие, что его отец по име­ни Вольф был евре­ем. «Было совер­шен­но ясно, что его отец – еврей, – под­твер­дил Гур. В 1980 году Жири­нов­ский был актив­ным чле­ном груп­пы еврей­ской куль­ту­ры «Шалом», и он актив­но рабо­тал в груп­пе совет­ских сио­ни­стов до 1989 года, то есть за два года до того, как пред­ста­вить себя на выбо­рах в рус­ские пре­зи­ден­ты в 1991 году». Тогда же, в декаб­ре 1993 года, интер­вью с Бару­хом Гуром опуб­ли­ко­ва­ла газе­та «Ле Монд», где дает­ся уточ­не­ние: Жири­нов­ский впер­вые хотел имми­гри­ро­вать в Изра­иль в 1983 году. Надо пола­гать, при этом он хаял рус­ских, кото­рые, мол, при­тес­ня­ют евре­ев, меша­ют им жить, стра­да­ют анти­се­ми­тиз­мом. Одна­ко в 90‑х годах, в нача­ле сво­ей рус­ской поли­ти­че­ской карье­ры, осед­лав уже дру­го­го этни­че­ско­го коня, Жири­нов­ский дол­го отри­цал свое еврей­ское про­ис­хож­де­ние. Гово­рил, что его отец немец. Или на вопрос о наци­о­наль­но­сти отца назы­вал его про­фес­сию – юрист. Как ока­за­лось, и в этом врал. Отец его Вольф Эйдель­ш­тейн был пред­при­ни­ма­те­лем. Лимо­нов совер­шен­но спра­вед­ли­во пишет, что «не отче­ство важ­но, не наци­о­наль­ность отца, а то, что он лжет. Когда врет пре­тен­дент в пре­зи­ден­ты – это не лич­ное дело Жири­нов­ско­го, но госу­дар­ствен­ной важ­но­сти проблема».

Вот еще одна мно­го­знач­ная подроб­ность из жиз­ни Жири­нов­ско­го совет­ско­го пери­о­да, кото­рая при­во­дит­ся в кни­ге Э.Лимонова. После окон­ча­ния инсти­ту­та восточ­ных язы­ков по спе­ци­аль­но­сти «турец­кий язык и лите­ра­ту­ра» Жири­нов­ско­го, акти­ви­ста проф­ко­ма и ком­со­мо­ла, отправ­ля­ют на прак­ти­ку в Тур­цию на метал­лур­ги­че­ский, где он зани­мал­ся сре­ди турец­ких рабо­чих ком­му­ни­сти­че­ской про­па­ган­дой! Это зафик­си­ро­ва­ли спец­служ­бы Тур­ции. Жири­нов­ско­го поса­ди­ли на сут­ки в кутуз­ку. После чего выдво­ри­ли из стра­ны. Об этом писа­ла стам­буль­ская газе­та «Мил­ли­ет». Карье­ра восто­ко­ве­да и дипло­ма­та завер­ши­лась без­дар­но имен­но так. Этим объ­яс­ня­ет Лимо­нов – и я с ним согла­сен – нена­висть Жири­нов­ско­го к тур­кам. В кни­ге «Послед­ний бро­сок на юг» Вла­ди­мир Воль­фо­вич пишет: «С миром ниче­го не слу­чит­ся, если вся турец­кая нация погиб­нет». Или так: «Тур­ки при­нес­ли столь­ко же зла чело­ве­че­ству, как и нем­цы». И даже так: «Ошиб­ка Ста­ли­на в том, что не нака­зал Тур­цию по ито­гам Вто­рой миро­вой вой­ны». И это все толь­ко за то, что его выдво­ри­ли из Турции.

После турец­кой ката­стро­фы Жири­нов­ско­му оста­ва­лось толь­ко пой­ти в сио­ни­сты. И он пошел. Но было позд­но. Там уже были дру­гие люди. Более муже­ствен­ные, чем он. В совет­ское вре­мя быть акти­ви­стом еврей­ско­го дви­же­ния было труд­но. Все наци­о­наль­ные дви­же­ния в стране жесто­ко подав­ля­лись. И литов­ские, и укра­ин­ские, и крым­ско-татар­ские. А еврей­ские – осо­бен­но. Доста­точ­но при­ве­сти такой при­мер. В 1970 году была попыт­ка уго­на пусто­го само­ле­та груп­пой евре­ев, боль­шин­ство из кото­рых без­успеш­но доби­ва­лось выез­да в Изра­иль. После это­го нача­лись аре­сты сио­нист­ской моло­де­жи в Ленин­гра­де, Киши­не­ве и Риге, не имев­шей ника­ко­го отно­ше­ния к «само­лет­чи­кам». А самих участ­ни­ков акции нака­за­ли жесто­ко. Дво­их, Мар­ка Дым­ши­ца и Эду­ар­да Куз­не­цо­ва, при­го­во­ри­ли к смерт­ной каз­ни, осталь­ных осу­ди­ли на сро­ки от 8 до 15 лет. И толь­ко дав­ле­ние миро­вой обще­ствен­но­сти спас­ло дво­их лиде­ров этой груп­пы от каз­ни. Как видим, быть сио­ни­стом в Совет­ском Сою­зе было тяже­ло. А быть в чис­ле лиде­ров это­го дви­же­ния – еще тяже­лее. Гово­ря по-казах­ски, для это­го нужен был кот. Не в зна­че­нии – из семей­ства коша­чьих. А как часть чело­ве­че­ско­го тела. В пере­нос­ном смыс­ле, конеч­но. Его то, кота, судя по все­му, у Жири­нов­ско­го не было, хотя зад­ни­ца у него была дале­ко не тощей и в те годы. Поэто­му совет­ски­ми сио­ни­ста­ми руко­во­ди­ли дру­гие, более муже­ствен­ные и отча­ян­ные. И, конеч­но, гото­вые уме­реть за идею. Жири­нов­ский таким не был. Не соби­рал­ся он сидеть в тюрь­ме за иде­а­лы еврей­ско­го наро­да. Раз­ве не прав Э.Лимонов, когда пишет: «Талант­ли­вый, энер­гич­ный, но не храб­рый Вла­ди­мир Воль­фо­вич тру­сил рис­ко­вать, как дела­ли это ками­кад­зе еврей­ско­го дви­же­ния, и пото­му не стал лиде­ром в усло­ви­ях, когда храб­рость зна­чи­ла куда боль­ше, чем талант и энергия»?

В кни­ге Лимо­но­ва есть и дру­гие инте­рес­ные цита­ты из газет и доку­мен­тов тех лет. В про­грам­ме ЛДПР гово­рит­ся, что она «в сво­ей внеш­не­по­ли­ти­че­ской дея­тель­но­сти руко­вод­ству­ет­ся прин­ци­па­ми уста­ва ООН. Соглас­но им, госу­дар­ства долж­ны ува­жать суве­ре­ни­тет любо­го дру­го­го госу­дар­ства, не при­ме­нять насиль­ствен­ных мер, направ­лен­ных на нару­ше­ние тер­ри­то­ри­аль­ной целост­но­сти или неза­ви­си­мо­сти дру­гих госу­дарств». А теперь соот­не­си­те этот пар­тий­ный прин­цип с пове­де­ни­ем руко­во­ди­те­ля пар­тии, кото­рый бро­са­ет­ся пери­о­ди­че­ский то на Кав­каз, то на При­бал­ти­ку, то на сред­не­ази­ат­ские рес­пуб­ли­ки. А то и – на Казах­стан, где он родил­ся, учил­ся и закон­чил шко­лу. И где, яко­бы, ему, чисто­кров­но­му рус­ско­му, было пло­хо, так как наци­о­на­ли­сты не дава­ли ему житья. Казах­ские наци­о­на­ли­сты в Алма­ты в 50‑е и в нача­ле в 60‑х годов ему не дава­ли покоя, ока­зы­ва­ет­ся! Лимо­нов заме­ча­ет, что про­хо­дя­щая крас­ной нитью через всю кни­гу Жири­нов­ско­го мысль о необ­хо­ди­мо­сти для Рос­сии выхо­да к Индий­ско­му оке­а­ну – есть не что иное, как стра­те­ги­че­ская меч­та Изра­и­ля. И имен­но с еврей­ским его про­ис­хож­де­ни­ем свя­за­на, по его мне­нию, анти­му­суль­ман­ская идея в «Послед­нем брос­ке на юг». Ведь мусуль­ман­ский мир – это основ­ной враг Израиля.

В том же 1992 году Лимо­нов и Жири­нов­ский езди­ли в Париж, встре­ча­лись с неко­то­ры­ми фран­цуз­ски­ми поли­ти­ка­ми. В част­но­сти, с Ле Пеном. Кро­ме того, заеха­ли на ули­цу Гут д Ор (Золо­тая кап­ля). Хоро­шо зна­ю­щий Париж Лимо­нов пишет, что эта ули­ца абсо­лют­но не париж­ская, един­ствен­ная и уни­каль­ная в сто­ли­це Фран­ции. Она запру­же­на ара­ба­ми и не отли­ча­ет­ся от улиц горо­дов Алжи­ра или Марок­ко. Жири­нов­ский из пяти­ми­нут­но­го пре­бы­ва­ния на этой ули­це, не выхо­дя из маши­ны, сде­лал серьез­ный вывод о Пари­же и Фран­ции вооб­ще. Поз­же в «Послед­нем брос­ке на юг» он напи­сал, что Фран­ции надо изба­вить­ся от вли­я­ния аме­ри­кан­цев и сио­ни­стов (так писал быв­ший акти­вист сио­нист­ской орга­ни­за­ции!), что она ско­ро будет захва­че­на ара­ба­ми и толь­ко рус­ские спа­сут Фран­цию от их наше­ствия. Лимо­нов ком­мен­ти­ру­ет его так: «Все его поли­ти­че­ские выво­ды име­ют имен­но такой вот ско­ро­па­ли­тель­ный одно­ра­зо­вый харак­тер, они не есть поли­ти­ка в пол­ном смыс­ле это­го сло­ва, но обы­ва­тель­ские непро­фес­си­о­наль­ные сплет­ни и слу­хи о политике».

В целом же сти­ли­сти­ку кни­ги Жири­нов­ско­го пре­крас­но зна­ю­щий лите­ра­ту­ру и сам талант­ли­вый лите­ра­тор Лимо­нов назы­ва­ет «сти­лем Хле­ста­ко­ва и Оста­па Бен­де­ра, чело­ве­ка необ­ра­зо­ван­но­го, неоте­сан­но­го и неин­тел­ли­гент­но­го». Осуж­дая его идею выхо­да Рос­сии к Индий­ско­му оке­а­ну, Лимо­нов гово­рит: «Ты хочешь, чтоб за то, что тебя там сорок лет назад на пере­мен­ке в Алма-Ате толк­нул казах или таджик, рус­ские пар­ни пушеч­ным мясом себя под­став­ля­ли?». Пра­виль­но пишет. Каза­хи, види­мо, не толь­ко толк­ну­ли Воль­фо­ви­ча, а еще и отком­му­н­из­ди­ли кон­крет­но после уро­ков. Ина­че труд­но объ­яс­нить его непри­язнь к наше­му наро­ду и нашим цен­но­стям. Надо их, этих каза­хов, най­ти, награ­дить орде­ном «Кур­мет» и, как в романе В.Гюго «93‑й год», одно­вре­мен­но хоро­шень­ко нака­зать их за то, что недо­ста­точ­но актив­но и резуль­та­тив­но пора­бо­та­ли с Воль­фо­ви­чем тогда, в нача­ле 60‑х. Жаль, конеч­но, что сам Лимо­нов хотел позд­нее, что­бы рус­ские и казах­ские пар­ни ста­ли пушеч­ным мясом в его гео­по­ли­ти­че­ских про­ек­тах. Или он наде­ял­ся, что мы пре­под­не­сем Казах­стан ему на блю­де с голу­бой каемочкой?

Для Э.Лимонова Жири­нов­ский явля­ет­ся само­зван­цем, порож­ден­ным сму­той в рос­сий­ском госу­дар­ствен­ном доме и в голо­вах мно­гих рос­си­ян. На его взгляд, Жири­нов­ский – это совре­мен­ный вари­ант из семей­ства Гриш­ки Отре­пье­ва. Кни­гу он закан­чи­ва­ет откро­вен­ным пре­ду­пре­жде­ни­ем с исполь­зо­ва­ни­ем ненор­ма­тив­ной лек­си­ки: «Рус­ские люди… Ясно, что вре­мя смут­ное, труд­но разо­брать­ся, но все же, рус­ские люди, вы что ох…ли? Вгля­ди­тесь. Он же дирек­тор прод­ба­зы. И только».

Как видим, с чело­ве­ком уров­ня дирек­то­ра прод­ба­зы, сио­ни­ста и анти­се­ми­та, ком­му­ни­ста и анти­ком­му­ни­ста в одном лице, с чело­ве­ком, явля­ю­щим­ся сме­сью Хле­ста­ко­ва, Нозд­ре­ва и вели­ко­го ком­би­на­то­ра Иль­фа и Пет­ро­ва, не разо­бра­лись за про­шед­шие два­дцать лет не толь­ко рус­ские, но и каза­хи. Поэто­му и пишут они ему откры­тые пись­ма, то есть мечут бисер перед про­дук­том оте­че­ствен­но­го животноводства.

А если этот совре­мен­ный Отре­пьев напи­шет – а он может все, что Абы­лай-хан был педо­фи­лом, что сде­ла­ют  П. Сво­ик и его дру­зья, отве­тят им науч­но выве­рен­ной ста­тьей? Напи­шут, что у Абы­лай-хана было 26 жен. И что? А Жири­нов­ский ска­жет, что в сво­бод­ное от жен вре­мя Абы­лай-хан поха­жи­вал к маль­чи­кам. И что мы будем делать после этого?

Марат ЖАНУЗАКОВ

 

Республиканский еженедельник онлайн