ЧЕМ МОЖЕТ АУКНУТЬСЯ ВЗРЫЗ В ПИТЕРЕ У НАС?

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №13 (377) от 06 апреля 2017 г.

 

Постфактум

 


 

В Санкт-Петербурге произошла чудовищная трагедия – после взрыва в метро погибли 14 человек, десятки серьезно пострадали.

 

О причинах и конкретных преступниках пусть скажут компетентные органы. Я же хочу сказать о некоторых политических нюансах, которые в последние дни сопровождали это событие.

Многих насторожил факт того, что, не дожидаясь окончания следствия, в тот же день некоторые российские СМИ заявили о причастности к теракту уроженца Казахстана, 20-летнего студента Санкт-Петербургского государственного экономического университета Максима Арышева. Правда, позже эти сведения были опровергнуты, а сам студент оказался жертвой взрыва и погиб во время взрыва.

И вот вам поистине космическая скорость расследования и раскрытия преступления: виновным оказался выходец из кыргызского города Ош (опять же из центрально-азиатского региона). 22-летний Акбаржон Джалилов более шести лет проживал в Санкт-Петербурге и являлся гражданином РФ.

Но российские СМИ, несмотря на все эти обстоятельства, упорно акцентируют внимание аудитории именно на его происхождении. Чем вам не политизация и желание получить дополнительные, сомнительные и провокационные дивиденды их одного события? Ведь не секрет, что сам факт происхождения преступника из той или иной страны сразу же негативно отражается на отношении к этой самой стране!

Бог с ним, с тенденциозно настроенными и чересчур охочими на разные придуманные сенсации журналистами: иногда такие скороспелые умозаключения выходят в мир из уст официальных лиц! Мне же кажется, что спешка хороша только при ловле блох, а не… террористов!

Обычно (какое слово в этом страшном контексте!), когда происходят теракты в западных странах, мало кто занимается «теорией заговора» и начинает строить догадки относительно того, что тамошняя действующая власть сама инициировала тот или иной бесчеловечный акт террора и экстремизма. Хотя, соглашусь, есть и исключения: до сих пор в ходу версия о том, что к трагедии 11 сентября 2001 года имеет отношение администрация Белого дома, но (тоже согласитесь) это не больше, чем версия, и попахивает чистой политикой и неприязнью к личности тогдашнего президента США Буша.

Особая ситуация на постсоветском пространстве и, в первую очередь, в России. «Қасқырдың аузы жесе де қан, жемесе де қан» говорят в таких случаях казахи. И снова звучат версии о причастности власти к этому теракту. Да и при действующей власти очень сложно что-то доказать (как правило, все тайное становится явным… потом). Видимо, причиной таких обвинений со стороны общества является не только эфемерная возможность таких сценариев, но то, что после громких терактов российская власть спешно закручивала гайки. Вспомним, как в России отменили выборность губернаторов сразу же после трагедии 2004 года в Беслане. Правда, через 8 лет вернулись к этой форме.

Теракты 2011 года в Домодедово и 2013 года в Волгограде дали возможность ФСБ усилить свои полномочия, а блогеры, например, были приравнены к СМИ (есть Казахстану у кого учиться!). События 2015 года явили на свет так называемый «пакет Яровой», который коснулся ужесточения законодательства в сфере Интернета.

И теперь у «обжегшегося на молоке» общества есть вполне уместные опасения, что и после питерского теракта Москва может приступить к очередному этапу ужесточения общественных законов. Не зря же в эти дни в Государственной думе призвали ввести мораторий на проведение митингов (и все сразу же вспомнили про предстоящие выборы президента и последние «антидимоновские» митинги)…

Слов нет, терроризм – это зло. Причем не только местного значения, а вселенское. И бороться с ним надо, причем самыми жесткими методами!

Налицо политизация (причем односторонняя и тенденциозная!) столь важного и необходимого действа, как борьба с терроризмом и экстремизмом. Такое ощущение, что власть желает не антитеррористические, а свои, корыстные, временные и локальные проблемы!

Но принцип «не выплеснуть ребенка вместе с водой» пока никто не отменял и потому любая законодательная инициатива или конкретное практическое действо по предупреждению таких преступлений не должны стать преградой на пути реализации гражданами своих основополагающих прав и свобод! Это – базово и определяюще. Иначе мы можем впасть в пучину настоящего тоталитаризма и мракобесия! Кстати, эти, чисто российские, параллели вполне уместны и применительны к нашим реалиям…

 

Амиржан КОСАНОВ,

специально для проекта «D»

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн