«Общественная позиция»
(проект «DAT» №45 (409) от 7 декабря 2017 г.
Вопрос в обществе
В последнее время мне почему-то стали чаще попадаться на улицах и в общественном транспорте Алматы женщины в хиджабах. Не знаю, приверженцами какого ислама они являются, но убежден, что не того магометанского вероисповедования, которое было присуще казахам, проживавшим на территории нынешнего Казахстана в XVIII– XIX веках и в XX столетии.
Наверное, мне неслыханно повезло, но в моём воспитании принимала самое активное участие моя любимая прабабушка Забира Байдоновна, она была байбише (старшей женой) моего прадеда – Науши Букейханова.
В страшный период коллективизации и раскулачивания она выбрала судьбу жены раскулаченного и отлученного от собственного надела земли человека и была вынуждена из далекой Урды в Западном Казахстане переехать вместе с семьей в Алма-Ату.
Прабабушка моя была глубоко религиозным человеком, поклонялась Аллаху и Мухаммеду пайғамбару. Не менее трех раз в день совершала намаз и, несмотря на преклонный возраст, соблюдала регламентированные религиозные посты. Как старшая жена моего прадеда, она носила на голове кимешек (женский головной убор) из чисто белой ткани. К ней часто приходили в гости пожилые верующие женщины, которые также носили кимешеки. Никаких хиджабов, насколько я помню, они не носили.
Откуда взялась мода ношения хиджаба – мне не понятно. Совсем молодые женщины сейчас носят хиджабы. Чем это вызвано? Что за этим стоит? Какое течение ислама предписывает ношение хиджаба? Кто они, эти хиджабоносители? Откуда это к нам пришло? И каков смысл этого одеяния? Какой ислам проповедуют их поклонницы? Кто они по религиозному убеждению – суниты или шииты?
Возможно, ношение хиджаба обусловлено болезненными переживаниями у ряда женщин по поводу несовершенства форм их тела? На мой взгляд, нашим компетентным органам необходимо тщательно разобраться: приверженцами какого течения ислама являются женщины, носящие хиджабы, нет ли в увеличении их численности угрозы национальной безопасности нашей страны?
Меня также настораживает резкое увеличение числа мужчин, носящих вакхабитские бороды. С какой целью и почему они носят эти бороды? Почему они носят штаны какого-то несуразного укороченного образца? Что это – дань моде или нечто другое, позволяющее им сразу объединиться в единую массу при необходимости?
Хорошо, если у нас все «схвачено» и нам ничто не угрожает. А если наоборот? Мне совсем не хотелось бы, чтобы у нас в стране совершались террористические акты, гремели взрывы и лилась кровь безвинных людей, чтоб люди убивали друг друга, как это до сих пор происходит в Сирии и на Украине.
Тут есть над чем задуматься. Почему в нашей стране все патриотическое воспитание подрастающего поколения укладывается в скандирование им словосочетаний «Нурсултан – Казахстан!» или «Казахстан – Нурсултан!»? Куда подевалось идеологическое воспитание нашей молодежи из школьных программ? Или его выветрили из них различные заморские советники? Почему в школах мало часов отводится на изучение тем о Великой Отечественной войне и подвигов воинов-казахстанцев? Или и в этих вопросах опять потрудились янки? Так и хочется сказать: «Янки гоу хоум».
На мой взгляд, если мы строим даже капиталистическое общество, то и в этом случае должно быть какое-то идеологическое воспитание. Или я не прав?
Н. БУКЕЙХАНОВ,
ветеран органов национальной безопасности