В редакцию поступил весьма любопытный документ, касающийся вынесенного недавно беспрецедентного решения судьи Медеуского райсуда г. Алматы Даны Махметовой по иску Тимура Кулибаева к газетам, разместившим заявление и материалы опального банкира Мухтара Аблязова. В нарушение закона и всех процессуальных норм, часть СМИ была арестована, а типографиям даны указания не печатать эти издания.
Почему же состоялся такой судейский беспредел? Предлагаем вашему вниманию письмо, рассказывающее о том, как происходило принятие решения и как судью пытаются сделать крайней. Хотя сама Д. Махметова, вынося постановление, должна была думать в первую очередь о ЗАКОНЕ, а не о том, как исполнить волю вышестоящего начальства. Поясним, что, как следует из сопроводительной части, 12 февраля состоялась коллегия Алматинского горсуда, где было рассмотрено «дело Махметовой», в одночасье ставшей знаменитой судьей в Казахстане. Письмо, подписанное от имени «группа судей городского и Медеуского райсудов», претерпело некоторые необходимые стилистические и орфографические изменения, а также сокращения.
Также предлагаем всем заинтересованным сторонам полосы нашей газеты для возможного их ответа (или оправдания).
В вашей газете прошла серия публикаций, главной героиней которых была судья Медеуского районного суда г. Алматы Д.Ж.Махметова.
Теперь вам сообщаем, где правда и где зарыта самая злая собака, – «реальные обстоятельства использования телефонного права».
Мы, судьи горсуда и Медеуского райсуда, знали, что судья Махметова вынуждена была принять к своему производству и возбудить гражданское дело по иску Кулибаева о защите своих прав и опровержении распространяемых Аблязовым и отдельными СМИ сведений, порочащих его честь и достоинство, по указанию самого председателя городского суда Барпибаева. Соответственно, «воля» последнего доведена к исполнению через председателя Медеуского райсуда, потому что до этого папа Кулибаева воспользовался телефонным правом, позвонил Барпибаеву. После семейный адвокат Байрамалы Ахметов с готовым текстом иска заходил к Барпибаеву для реализации … плана по защите чести и достоинства Тимура Кулибаева.
Во исполнение указаний Барпибаева судья Махметова вынуждена была с нарушением процессуальных норм не только возбудить дело, но и в соответствии с редакцией исковых требований вынести одиозное определение суда, накладывающее арест на любую, в том числе и электронную продукцию, в которой имя истца упоминается в неприглядном свете.
Нас же поразил не разнос, который Алимбеков М.Т. устроил 8 февраля 2010 года в отношении исполнителя – судьи Махметовой, и не ее реакция, вполне предсказуемая и понятная в связи с исполнением по воле свыше, а то, как председатель Верховного суда понимает вопрос об ответственности судьи, достоверно зная по данному делу об истинных обстоятельствах управляемого правосудия. Это предложение о наказании только исполнителя ставит крест, жирный и окончательный, и на Послании президента народу, и на программе по борьбе с коррупцией, коррумпированностью и злоупотреблениями в судебной системе, и на общественном мнении.
О том, что менеджеры судебной иерархии подготовили для судьи Махметовой волчий билет, и именно 12 февраля 2010 года, мы теперь знаем благодаря повестке дня межпленарного заседания горсуда; при этом экстренно включили вопрос об ответственности судьи Махметовой Д.Ж. по данному делу. Организаторы «шоу» в лице Барпибаева, Сериккали Абдрахманова путем включения вопроса о ее ответственности в повестку дня «МПЗ» от 12.02.2010 года, планировали, чтобы она, боясь дисциплинарной ответственности, написала заявление об увольнении по собственному желанию.
Однако она отказалась написать такое заявление. И современные горе-менеджеры от правосудия притихли. Эти менеджеры, чтобы исказить и скрыть правду от общественности, вопрос об ответственности Махметовой оставили без публичной разборки. Просматриваются видеозаписи камер наблюдений горсуда, чтобы уничтожить факт явки адвоката Б.Ахметова на прием к председателю. Зачем искажать правду, скрывать и прятать документы, написанные Махметовой об устных указаниях, спущенные по воле свыше?
Почему наши правители продолжают извращать эту историю, которая окутана, опутана и оплетена ложью?
Правда, интересно: нам твердят об ошибке судьи Махметовой. Наше внимание отвлекают на пропагандистское выступление С.Абдрахманова, оставляя в тени признательные объяснения Махметовой, которая действовала не по своему хотению, а по приказу председателя городского суда.
Определение судьи Махметовой – не ее личные проделки, не самодеятельность, а судебный документ экстраординарной важности «телефонного права» свыше.
Потому, вместо открытого разбирательства на межпленарном заседании, чтобы завтра заявить, что руководство горсуда ни в чем не виновато, обвинений ему никто не предъявлял, принимают меры, чтобы переквалифицировать уголовно преследуемое дело, связанное с вмешательством в правосудие в форме дачи директивных указаний, в такое дело, как уход «по собственному желанию».
Предлагая копии документов горсуда, просим опубликовать. В чем же важность публикации? Да в том, что нам объявили войну, обвинив и принципиальных судей в непослушании, и «исполнителей по воле свыше». Так неужели народ не имеет права знать, в чем же дело?
С уважением, группа судей городского суда и Медеуского райсуда,
г. Алматы
Регионы
ПОБЕДА «нелепократии» НЕИЗБЕЖЕНА!
Ряд мистических с сакральным подтекстом акций провел за последние пару недель в Караганде известный своей экстравагантностью юрист и оппозиционер Евгений Танков. В знак протеста против незаконных, по его мнению, действий Департамента юстиции Карагандинской области он устроил сначала акт жертвоприношения, а потом камлания. Что же заставило юриста проводить подобные мистические акции?
Протестовать столь оригинальным способом Танков решил после того, как Департамент юстиции напрочь отказался регистрировать созданное им ОО «Орден сумасбродствующих нелепократов». Это, уже получившее определенную известность, общественное объединение, радеющее за внесение здорового чувства абсурда в нашу реальность, выступает за «разгосударствление глупости», как пояснил сам Евгений Танков.
Департамент юстиции же, решив актуализировать идеи времен святой инквизиции, и, по всей видимости, впав в религиозное мракобесие, ни с того ни с сего объявил адвоката сатанистом и отказал ордену в регистрации. Заподозрить юриста в общении с дьяволом чиновников заставило то, что устав ордена начинался со слова «Радуйтесь!!!!!!!» Именно с этим количеством восклицательных знаков. Департамент юстиции объявил, что подобные выражения характерны для религиозной практики, а так как священные писания не могут быть объектом пародирования, стало быть, члены ордена – сатанисты, глумящиеся над религией. Пораженный таким ответом и не имеющий никакого отношения к сатанистам, Евгений Танков подал в суд. А попутно направил в Администрацию президента запрос с вопросом: «Можно ли радоваться в РК?» Процесс начался на прошлой неделе.
За сутки до первого судебного заседания адвокат провел жертвоприношение на одной из улиц города.
– Все знают, что «Орден сумасбродствующих нелепократов» судится с Департаментом юстиции, – пояснил Танков. – В уставе ордена указаны такие действия, как жертвоприношение, камлание, радение. Все эти действия департаментом юстиции также отнесены к религиозной практике. За сутки до каждого судебного слушания мы будем проводить эти действия, то есть делать то, что нам запрещают.
Импровизированное шоу с жертвоприношением было первой акцией протеста. На глазах у изумленной публики экстравагантный юрист объявил, что сейчас будет принесен в жертву «главный антиутопический символ современности». С этими словами он достал из пакета этот самый символ, персонифицировавшийся в виде плюшевого мишки. Детская игрушка выглядела вполне невинно. Но оказалось, что все не так просто: зло таилось в самом ее нутре. Внутри мишки был встроен динамик, исполнявший песни на стихи Андрея Беляева. Банкир-сиделец, как известно, гораздо менее талантлив в сочинении стихов, нежели в проведении финансовых махинаций. Под одобрительные возгласы присутствующих медведь был побит огромным деревянным молотком.
Следующую акцию юрист запланировал как камлание – сие шаманское действо он намерен провести с целью вызова духа юстиции, чтобы разобраться с ним раз и навсегда. Священнодействие пройдет у самого храма этого неблагосклонного к юристу духа, то есть у здания Департамента юстиции. Несмотря на то, что юрист отрицает политизированность ордена как общественного объединения, ему уже прочат будущую конкуренцию с существующими политическими партиями в стране.
– Наше общественное объединение ставит цели скорее философские, чем политические, я бы даже сказал, метаполитические, – говорит Евгений Танков. – Что касается деятельности наших партий, то я могу сказать только одно: они пытаются из четырех букв «ж», «о», «п» и «а» составить слово «благоденствие», а это невозможно, им необходимо менять порядок дискурса.
Кто знает, если в нашей стране никак не удается построить «демократию», может быть, лучше получится с «нелепократией«? Может быть с абсурдом, творящимся вокруг, можно бороться только театром абсурда?
– В стране победившего «головожопия», – говорит Евгений Танков, – я могу сказать вам только одно: радуйтесь, господа, радуйтесь, ибо победа «нелепократии» неизбежна!
Дарья АРСЛАНОВА,
г. Караганда