Суббота , 5 июля 2025

Как Brexit повлияет на экономику Казахстана и курс тенге?

На эту тему рас­суж­да­ют глав­ный эко­но­мист Saxo Bank Стин Якоб­сен и глав­ный валют­ный стра­тег бан­ка Джон Харди

Вели­ко­бри­та­ния явля­ет­ся одним из клю­че­вых инве­сто­ров эко­но­ми­ки Казах­ста­на. Как воз­мож­ный выход этой стра­ны из ЕС (Brexit) может повли­ять на бри­тан­ский биз­нес и инве­сти­ции в Казахстане?

Стин Якоб­сен, глав­ный эко­но­мист Saxo Bank: Важ­но пони­мать, что голо­со­ва­ние по выхо­ду из ЕС уже явля­ет­ся нега­ти­вом для роста и инве­сти­ций – неопре­де­лён­ность, сло­жив­ша­я­ся вокруг это­го рефе­рен­ду­ма, замед­ли­ла тем­пы роста евро­пей­ской эко­но­ми­ки. Что каса­ет­ся Казах­ста­на, то я думаю, что Brexit прак­ти­че­ски никак не повли­я­ет на Казах­стан. Вели­ко­бри­та­ния про­дол­жит тор­го­вать с 7 млрд чело­век за пре­де­ла­ми ЕС.

Как Brexit может повли­ять на эко­но­ми­ку Казахстана?

С.Я.: Как я отве­тил выше, в свя­зи с неопре­де­лен­но­стью само голо­со­ва­ние незна­чи­тель­но воз­дей­ство­ва­ло на рост миро­вой эко­но­ми­ки и её пер­спек­ти­вы. Основ­ным драй­ве­ром (и это очень важ­но!) раз­ви­тия Казах­ста­на оста­ет­ся сле­ду­ю­щее: смо­жет ли эко­но­ми­ка создать более откры­тую, широ­кую, дивер­си­фи­ци­ро­ван­ную про­мыш­лен­ную и сер­вис­ную инду­стрию или нет? И это зави­сит от Казах­ста­на, а не от гло­баль­ных внеш­них воз­дей­ствий и усло­вий. Конеч­но же, миро­вые цены на сырье­вые това­ры, от кото­рых силь­но зави­сит Казах­стан, будут дик­то­вать опре­де­лён­ные усло­вия для денеж­но­го пото­ка, но не на буду­щий рост экономики.

Как Brexit может повли­ять на сырье­вой рынок, осо­бен­но нефтяной?

С.Я.: Тут ещё боль­ше неопре­де­лён­но­сти… Но обра­ти­те вни­ма­ние, что цены на сырьё рас­тут, несмот­ря на нега­тив­ное воз­дей­ствие голо­со­ва­ния Brexit на рост. Оче­вид­но, что товар­но-сырье­вой цикл рабо­та­ет неза­ви­си­мо от поли­ти­че­ско­го цик­ла. И это правильно.

Как Brexit может повли­ять на сто­и­мость тенге?

Джон Хар­ди, глав­ный валют­ный стра­тег Saxo Bank: Если мы уви­дим ослаб­ле­ние гло­баль­ных рын­ков в свя­зи с Brexit, то мож­но будет заме­тить и незна­чи­тель­ный эффект и на тен­ге, посколь­ку раз­ви­ва­ю­щи­е­ся рын­ки будут несколь­ко уяз­ви­мы. Но в целом мы видим очень неболь­шую кор­ре­ля­цию меж­ду тен­ге и дру­ги­ми гло­баль­ны­ми показателями.

Каков ваш про­гноз тен­ге до кон­ца года?

Д.Х.: Если цены на нефть оста­нут­ся отно­си­тель­но ста­биль­ны­ми, то мож­но ожи­дать дриф­та вверх пары USD/KZT в соот­вет­ствии с фор­вард­ны­ми став­ка­ми, отра­жа­ю­щи­ми более высо­кие тень­го­вые став­ки: в сто­ро­ну 360 тен­ге за дол­лар. При этом суще­ству­ет риск ухо­да вверх, если сла­бый патч в эко­но­ми­ке США под­твер­дит нача­ло рецес­сии, что может озна­чать 380–400 тен­ге за доллар

Forbes.Kz, 23 июня 2016

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн