Эпистолярный жанр в виде обращений как к главе государства, так и во все подчиненные лично ему государственные органы исполнительной, законодательной и судебной власти в Казахстане ныне самый популярный. Но там в лучшем случае отделываются эпистолярными отписками, в худшем – «ловят тишину». В отчаянии и безысходности законопослушные граждане, желая предать гласности свои проблемы, от решения которых отстраняется власть, пишут в СМИ – нет, не в государственные, кормящиеся за счет их налоговых платежей, а в так называемые «альтернативные», то бишь оппозиционные.
Вот и на сей раз. Копию своего обращения президенту Назарбаеву и его наместнику в Жамбылской области Кариму Кокрекбаеву прислали в редакцию нашей газеты ветераны труда, участники ТОО «Каинды» Рыскуловского района и директор этого предприятия Танат Бурханбаев (на фото справа). Видимо, допекло. Обращение публикуем с некоторыми орфографическими и стилистическими поправками и незначительными сокращениями.
«Наше ТОО «Каинды» находится на расстоянии 40–50 км от Тараза. В силу этого фактора молодежь, в основном, старается найти работу в городе. В селе остаются жить люди в возрасте, которым трудно поднимать экономику своего сельхозпредприятия, так как, имея земельные наделы, которые мы объединили в ТОО, других экономических возможностей мы не имеем.
Воспользовавшись этим, генеральный директор ТОО «Сенім», он же депутат областного маслихата, он же руководитель Корейского национального центра Жамбылской области и владелец ряда крестьянских хозяйств и других предприятий Лаврентий Кан (фото – слева), заведомо спланировал незаконную схему по отъему у нас и других жителей других сел (ТОО «Сөгеті») перспективных в развитии земель, находящихся в предгорных, курортной зоне, проходящей параллельно трассе «Западная Европа – Западный Китай». Наши земли можно использовать не только в сельскохозяйственных целях, но и для развития туризма, придорожного сервиса и т.д.
Считаем, что в действиях Лаврентия Кана имеются все признаки по незаконному отъему нашего предприятия и земель, о чем свидетельствуют следующие факты.
Вовлекая нас в совместный бизнес в 2011году, Кан предложил нам заключить договор о совместной деятельности, в котором закреплялось, что мы представляем свои земли, а он инвестирует всю нашу совместную деятельность, львиную долю урожая – 95% забирает Кан, 5% как дивиденды передает нам, участникам ТОО в количестве около 50 человек.
Мы первоначально согласились на эти условия с тем, чтобы, во-первых, не простаивала земля, он обещал косить сено и раздавать его всем жителям бесплатно; во-вторых, обещал поднимать экономику хозяйства с тем,чтобы оно становилось в равные условия с предприятием Кана; в-третьих, обещал принимать участие в решении социальных проблем села, построить водохранилище, посадить сад, произвести ремонт административного здания нашего ТОО; в-четвертых, обещал нам 10% в виде дивидендов.
Но как только мы заключили договор, Кан посадил на наших землях 500 га сафлора, получил субсидии под нее, а потом страховку от неурожая. В 2012 году посеял 500 га сафлора, 100 га ячменя, но и из этого урожая ничего нам не дал. В 2013 году посеял 100 га ячменя, в 2014 году – 200 га ярового ячменя. За более трех лет Кан выдал всего по 300 кг ячменя и по 48 тюков сена, хотя сена косил на наших землях в огромных размерах.
В 2012 году Кан на 14 га наших предгорий посадил капусту. Капуста требует большого количества воды, и Кан перекрыл подачу воды в наше село, в результате чего мы не смогли получить урожай на своих придомовых участках. Не выдал Кан Л. обещанную нам муку и ничего не сделал для поднятия экономики села.
Все его вклады были вложены на посев и уборку урожая капусты, сафлора, ячменя и сена, которые единолично присвоил.
А теперь, когда мы поняли, что Кан все эти годы вводил нас в заблуждение и ничего от его обязательств по договору о совместной деятельности мы не получили, узнаем, что все затраты, которые производил Кан на себя, он повесил на ТОО «Каинды». Более того, пошли разговоры о том, что мы якобы должны ему около 20 млн. тенге. Сейчас в счет фиктивных своих затрат он пытается забрать наши земли,так как в договор он заложил незаконные условия о том, что мы самостоятельно, без Кана, не можем распоряжаться своими землями.
Аналогично он поступил с ТОО «Сөгеті», предъявив ему иск на 4,5 млн. тенге. Суд незаконно наложил арест на имущество «Сөгеті».
Действуя незаконно, Кан забрал печать и устав у бывшего директора ТОО «Каинды». На наши официальные обращения не реагирует. Считаем, что правовую оценку действиям Кана должны дать органы прокуратуры и полиции. Но на аналогичные заявления ТОО «Сөгеті» никак не реагируют ни областной акимат, ни органы прокуратуры и полиция».
Танат БУРХАНБАЕВ,
фермер, ветеран труда,
Жамбылская область