Понедельник , 19 мая 2025

Мухтар АБЛЯЗОВ: ЗЯТЬ ПРЕЗИДЕНТАНАД ЗАКОНОМ

Как извест­но, на про­шлой неде­ле в Астане под пред­се­да­тель­ством Нур­сул­та­на Назар­ба­е­ва про­шло засе­да­ние Сове­та пред­при­ни­ма­те­лей. Казах­стан­ские СМИ осо­бо не рас­про­стра­ня­лись о том, какие уро­ки извлек­ли из это­го меро­при­я­тия сами пред­при­ни­ма­те­ли, что они услы­ша­ли радуж­но­го из уст пре­зи­ден­та, что бы явля­лось кон­крет­ной под­держ­кой наци­о­наль­но­го биз­не­са.  А нам пред­ста­ви­лось, что вся затея была орга­ни­зо­ва­на лишь для раз­но­са рас­пу­стив­ших кор­ни самих биз­не­сме­нов. В свя­зи с этим мы обра­ти­лись к экс-бан­ки­ру в изгна­нии Мух­та­ру Абля­зо­ву за интер­вью, посколь­ку он явил­ся одним из часто упо­ми­на­е­мых глав­ных пер­со­на­жей про­шед­шей встре­чи в Ак Орде.

– На Сове­те пред­при­ни­ма­те­лей с уча­сти­ем Назар­ба­е­ва в про­шлую пят­ни­цу про­зву­ча­ло мно­го неожи­дан­но­го. К при­ме­ру, Гене­раль­ный про­ку­рор Казах­ста­на Кай­рат Мами впер­вые вслух пуб­лич­но при­знал­ся в том, что заяв­ле­ния и доку­мен­ты, пере­дан­ные Мух­та­ром Абля­зо­вым в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны, дошли до адре­са­тов, заре­ги­стри­ро­ва­ны и даже пере­да­ны в фин­по­ли­цию. Мух­тар Кабу­ло­вич, в свя­зи с этим пер­вый вопрос. Как вы оце­ни­ва­е­те сло­ва Ген­про­ку­ро­ра? Будет ли реаль­но про­ве­де­но рас­сле­до­ва­ние или это чисто фор­маль­ное заявление?

– Я видел выступ­ле­ние Гене­раль­но­го про­ку­ро­ра, где он гово­рил, что изы­ма­ют­ся доку­мен­ты из «Каз­Му­най­Га­за», но хотел бы отме­тить, что в сво­их обра­ще­ни­ях я ука­зы­вал на суще­ство­ва­ние орга­ни­зо­ван­ной пре­ступ­ной груп­пы, в кото­рую вхо­дит, напри­мер, ком­па­ния «Визор» – юри­ди­че­ское лицо, заре­ги­стри­ро­ван­ное в Казах­стане. Одна­ко я не услы­шал в заяв­ле­нии закон­ни­ка, что идут изъ­я­тия доку­мен­тов из ком­па­нии «Визор». Я так­же в сво­их заяв­ле­ни­ях назы­вал неко­е­го Арвин­да Тику, кото­рый являл­ся и явля­ет­ся дове­рен­ным лицом Тиму­ра Кули­ба­е­ва. Но мы тоже не услы­ша­ли ниче­го о том, что он при­гла­шен на допрос. То есть какие-то пер­вые шаги и заяв­ле­ния со сто­ро­ны Гене­раль­но­го про­ку­ро­ра сде­ла­ны, но будем теперь ждать даль­ней­ше­го раз­ви­тия событий.

Тимур увел $20 миллиардов

– Так­же на сове­те пред­при­ни­ма­те­лей Назар­ба­ев жест­ко «нае­хал» на ваше­го дру­га Нур­ла­на Сма­гу­ло­ва, обви­нив его в том, что он за вас пору­чил­ся, а вы его пре­да­ли, а пред­се­да­тель эко­но­ми­че­ской пала­ты «Ата­ме­кен» Азат Перу­а­шев обви­нил вас в том, что вы поли­ва­е­те стра­ну гря­зью из-за рубе­жа. Как бы вы мог­ли про­ком­мен­ти­ро­вать эти заявления? 

– Когда я нахо­дил­ся в зоне для осо­бо опас­ных пре­ступ­ни­ков в посел­ке Дер­жа­вин­ка, ко мне при­ез­жал мой близ­кий друг Мух­тар Джа­ки­шев. В то вре­мя он воз­глав­лял ком­па­нию «Каза­том­пром» и был основ­ным пере­го­вор­щи­ком по мое­му выхо­ду из тюрь­мы. Поз­же он мне при­знал­ся, что сам и Нур­лан Сма­гу­лов дали лич­ные пору­чи­тель­ства пре­зи­ден­ту стра­ны в том, что я не буду зани­мать­ся пуб­лич­ной поли­ти­кой. То есть на самом деле была очень про­стая сдел­ка. Я дол­жен был обе­щать, что не буду зани­мать­ся пуб­лич­ной поли­ти­кой, а мне в обмен на это обес­пе­чи­ли выход на свободу.

Нур­ла­ну Сма­гу­ло­ву предъ­яв­ляется имен­но то, что он был пору­чи­те­лем. Но, изви­ни­те, я пуб­лич­ной поли­ти­кой, пока был в Казах­стане, не зани­мал­ся. За даль­ней­шие же мои шаги ни Мух­тар Джа­ки­шев, ни Нур­лан Сма­гу­лов не могут быть ответ­ствен­ны, так что в этом смыс­ле заяв­ле­ние пре­зи­ден­та выгля­дит стран­но. Ведь залож­ни­ки и пору­чи­те­ли – это то, чем может гор­дить­ся пред­се­да­тель ОБСЕ.

Что каса­ет­ся заяв­ле­ния пред­ста­ви­те­ля «Ата­ме­ке­на», то в послед­ний месяц я гово­рю и пуб­ли­кую фак­ты, каса­ю­щи­е­ся толь­ко Тиму­ра Кули­ба­е­ва. Раз­ве стра­на и Тимур Кули­ба­ев – это одно и то же? Я наде­юсь, что это все-таки не так.

– В сво­ем послед­нем заяв­ле­нии, появив­шем­ся в поне­дель­ник, вы инкри­ми­ни­ру­е­те Тиму­ру Кули­ба­е­ву, что он украл 20 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. То есть имен­но столь­ко, вы счи­та­е­те, он «увел» из страны?

– Име­ю­щи­е­ся у меня доку­мен­ты пря­мо гово­рят о том, что Тимур Кули­ба­ев толь­ко за послед­ние несколь­ко лет «увел» из стра­ны свы­ше 20 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Хочу обра­тить ваше вни­ма­ние, что эта сум­ма сопо­ста­ви­ма с раз­ме­ра­ми Наци­о­наль­но­го фон­да Казах­ста­на. И если пра­во­охра­ни­тель­ным орга­нам удаст­ся воз­бу­дить уго­лов­ные дела про­тив Тиму­ра Кули­ба­е­ва и его сообщ­ни­ков, то в стра­ну будет воз­вра­ще­на очень круп­ная сум­ма – фак­ти­че­ски Наци­о­наль­ный фонд удвоится.

– Ино­гда в защи­ту Тиму­ра Кули­ба­е­ва зву­чит такой аргу­мент, что он же биз­нес­мен… Насколь­ко вы оце­ни­ва­е­те зятя пре­зи­ден­та как бизнесмена? 

– Тимур Кули­ба­ев не биз­нес­мен и нико­гда им не был. По зако­ну, если доля госу­дар­ства в ком­па­нии пре­вы­ша­ет 35%, то ста­тус сотруд­ни­ка, кото­рый там рабо­та­ет и на руко­во­дя­щих долж­но­стях, при­рав­ни­ва­ет­ся к ста­ту­су гос­слу­жа­ще­го. Ком­па­нии «Самрук-Казы­на» и «Каз­Му­най­Газ» при­над­ле­жат на 100% госу­дар­ству. Поэто­му пози­ция Тиму­ра Кули­ба­е­ва – это пози­ция госслужащего.

И вот тут полу­ча­ет­ся очень инте­рес­ная кар­ти­на. Тимур Кули­ба­ев нико­гда не зани­мал первую пози­цию, он все­гда был заме­сти­те­лем. Пред­се­да­те­ли или руко­во­ди­те­ли меня­лись, одно­го поса­ди­ли в тюрь­му – Сери­ка Бур­кит­ба­е­ва, но Тимур Кули­ба­ев все­гда ока­зы­вал­ся ни при чем. Мало того, этот гос­слу­жа­щий име­ет охра­ну более 100 чело­век, само­ле­ты, огром­ное коли­че­ство недви­жи­мо­сти за рубе­жом, при этом свою соб­ствен­ность не декла­ри­ру­ет, не пла­тит нало­гов и при этом гово­рит, что он биз­нес­мен. Какой он биз­нес­мен? Он про­сто вору­ет госу­дар­ствен­ные акти­вы. Если это биз­нес, то очень стран­ный и неза­кон­ный. Фак­ти­че­ски зять пре­зи­ден­та нахо­дит­ся над зако­ном, при­чем с попу­сти­тель­ства выс­ших долж­ност­ных лиц стра­ны и госорганов.

– Кста­ти, Назар­ба­ев на сове­те пред­при­ни­ма­те­лей ска­зал о том, что не допу­стит при­сут­ствия в стране оли­гар­хи­че­ско­го капи­та­ла. Вы не мог­ли бы объ­яс­нить, что он имел в виду?

– Когда гово­рит­ся об оли­гар­хи­че­ском капи­та­лиз­ме, име­ет­ся в виду, что про­ис­хо­дит сра­щи­ва­ние капи­та­ла и вла­сти. В Казах­стане этот оли­гар­хи­че­ский капи­та­лизм уже дав­но постро­ен. И когда Назар­ба­ев гово­рит, что он будет бороть­ся с ним, то воз­ни­ка­ет вопрос: бороть­ся с кем? Пото­му что Тимур Кули­ба­ев как раз и есть оли­гарх, и его капи­та­лы сра­ще­ны с госу­дар­ствен­ной властью.

– Если, ска­жем, орга­ны казах­стан­ской про­ку­ра­ту­ры и фин­по­ли­ции выне­сут реше­ние, что «Кули­ба­ев чист», как вы в даль­ней­шем наме­ре­ны действовать? 

– Мне кажет­ся, что орга­нам про­ку­ра­ту­ры прак­ти­че­ски невоз­мож­но выне­сти такое реше­ние. Мы обви­ня­ем Тиму­ра Кули­ба­е­ва в том, что он, зани­мая пост госу­дар­ствен­но­го слу­жа­ще­го, вывел огром­ное коли­че­ство неф­те­га­зо­вых акти­вов в свою соб­ствен­ность не про­сто так, а на осно­ва­нии доку­мен­тов. Отри­цать их досто­вер­ность в про­ку­ра­ту­ре не смо­гут. Поэто­му я думаю, дело закон­чит­ся тем, что они будут тянуть это дело под пред­ло­гом рас­сле­до­ва­ния, а потом какой-то ком­про­мисс придумают.

– А вы буде­те что делать? 

– Я все эти мате­ри­а­лы отдал не толь­ко в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны Казах­ста­на, но и в пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны раз­ных стран. Там про­сто этот меха­низм рабо­та­ет несколь­ко мед­лен­нее, но зато неот­вра­ти­мо. Тимур Кули­ба­ев в этом ско­ро убедится.

Карим Маси­мов… чем­пи­он мира

– Недав­но в Интер­не­те было сооб­ще­ние о том, что за вами идет слеж­ка. И я в этом не сомне­ва­юсь, так как в нача­ле 2000‑х годов инсай­дер­ские источ­ни­ки нашей газе­ты сооб­ща­ли нам, что посоль­ство Казах­ста­на в Коро­лев­стве Вели­ко­бри­та­ния было уси­ле­но четырь­мя сотруд­ни­ка­ми спец­служб. И зна­е­те, зачем? Что­бы «пасти» Аке­жа­на Каже­гель­ди­на. Впо­след­ствии, когда мы об этом напи­са­ли в газе­те «Сол­ДАТ», эта исто­рия ста­ла досто­я­ни­ем миро­вой глас­но­сти, и было мно­го шума. А вы ощу­ща­е­те прес­синг казах­стан­ских спец­служб? Нель­зя ли об этом опо­ве­стить англий­скую власть, как в свое вре­мя сде­лал Аке­жан Магжанович?

– Прес­синг со сто­ро­ны казах­стан­ских спец­служб идет посто­ян­но, но пере­дви­же­ния, пере­ме­ще­ния тех людей, кото­рых наня­ла казах­стан­ская власть, мы видим. И, без­услов­но, соот­вет­ству­ю­щие служ­бы Вели­ко­бри­та­нии обо всем этом име­ют инфор­ма­цию. Поэто­му за свою соб­ствен­ную без­опас­ность я не пере­жи­ваю, хотя и пре­крас­но пони­маю, что после заяв­ле­ний в адрес Кули­ба­е­ва и его сообщ­ни­ков Ак Орда спо­соб­на на все.

– Вы под­дер­жи­ва­е­те связь с Каже­гель­ди­ным и Мар­гу­ла­ном Сей­сем­ба­е­вым? Полу­ча­ет­ся у вас непло­хая коман­да мене­дже­ров в изгнании…

– С Мар­гу­ла­ном Сей­сем­ба­е­вым у меня кон­так­тов нет. Что каса­ет­ся Аке­жа­на Каже­гель­ди­на, то с ним мы регу­ляр­но и встре­ча­ем­ся, и раз­го­ва­ри­ва­ем по теле­фо­ну, у меня связь с ним постоянная.

– Недав­но инфор­ма­гент­ства сооб­ща­ли, что казах­стан­ская власть наме­ре­на про­ве­сти при­ну­ди­тель­ный выкуп акций у сего­дняш­не­го круп­но­го акци­о­не­ра «БТА бан­ка», что­бы их пере­дать дру­го­му, более состо­я­тель­но­му инве­сто­ру. Как вы дума­е­те, что из это­го полу­чит­ся, и поче­му идет такая чехар­да вокруг банка?

– Когда руко­во­ди­те­ли «Самрук-Казы­ны» на осно­ва­нии реше­ний пра­ви­тель­ства захва­ти­ли «БТА банк», то в пер­вый же день объ­яви­ли пред­по­ла­га­е­мо­го инве­сто­ра – Сбер­банк Рос­сии. Посту­пи­ли они как клас­си­че­ские воры, кото­рые, быст­ро что-то украв, ста­ра­ют­ся так­же быст­ро сбыть наво­ро­ван­ное. Но если гово­рить кон­крет­но об исто­рии со Сбер­бан­ком Рос­сии, то она длит­ся уже боль­ше года, и каж­дый раз мы слы­шим о новых сро­ках. В послед­нем заяв­ле­нии про­зву­ча­ло, что Сбер­банк всту­пит в пере­го­во­ры во вто­ром полу­го­дии это­го года.

Думаю, силь­но­го инве­сто­ра для «БТА бан­ка» слож­но най­ти в прин­ци­пе, пото­му что то, что сде­ла­ло пра­ви­тель­ство, было неза­кон­но. Это одно­знач­но и оче­вид­но для ино­стран­ных инве­сто­ров. Поэто­му те, кто при­об­ре­тут БТА, будут иметь все свя­зан­ные с этим реше­ни­ем про­бле­мы. В том чис­ле иски со сто­ро­ны акци­о­не­ров. Они, кста­ти, уже есть. Кро­ме того, будут мои лич­ные иски. Вряд ли будет мно­го жела­ю­щих полу­чить такое наслед­ство, поэто­му идея с новым инве­сто­ром не очень перспективна.

– А вооб­ще, как вы дума­е­те, како­во нынеш­нее состо­я­ние казах­стан­ских бан­ков? Недав­но я где-то читал, что у нас остал­ся или появил­ся един­ствен­ный банк под назва­ни­ем «Самрук-Казы­на»…

–  Не думаю, что сей­час состо­я­ние бан­ков­ской систе­мы, да и в целом состо­я­ние эко­но­ми­ки нахо­дит­ся в удо­вле­тво­ри­тель­ном поло­же­нии. Кор­ни про­блем – в непро­фес­си­о­наль­ных дей­стви­ях правительства.

Еще когда толь­ко-толь­ко появи­лись пер­вые при­зна­ки кри­зи­са, наше пра­ви­тель­ство вме­сто того, что­бы под­дер­жать те или иные отрас­ли, в част­но­сти стро­и­тель­ную, сде­ла­ло неожи­дан­ное заяв­ле­ние, что теперь в Алма­ты в цен­тре горо­да квар­ти­ры будут сто­ить 1000 дол­ла­ров за квад­рат­ный метр. Это при­ве­ло к тому, что потен­ци­аль­ные поку­па­те­ли пре­кра­ти­ли вкла­ды­вать день­ги в недви­жи­мость, стро­и­тель­ные ком­па­нии нача­ли актив­но банк­ро­тить­ся, а в бан­ках, инве­сти­ро­вав­ших в недви­жи­мость, соот­вет­ствен­но были пере­оце­не­ны акти­вы и воз­ник­ли про­бле­мы с нор­ма­ти­ва­ми. И пока будет суще­ство­вать это пра­ви­тель­ство, ниче­го кар­ди­наль­но­го, что мог­ло бы улуч­шить состо­я­ние бан­ков­ской систе­мы, не произойдет.

Что каса­ет­ся вашей репли­ки по пово­ду един­ствен­но­го бан­ка, то я пони­маю под­текст вопро­са. «Самрук-Казы­на» – это 40% вало­во­го внут­рен­не­го про­дук­та стра­ны. Что такое 40%? Это фак­ти­че­ски вся эко­но­ми­ка: и желез­ная доро­га, и связь, и авиа­ция, и уран, и нефть. Все это, понят­но, име­ет огром­ный финан­со­вый вес, и, если «Самрук-Казы­на» решит, что эти день­ги будут толь­ко в одном бан­ке хра­нить­ся, всем осталь­ным будет очень пло­хо. То есть, дей­стви­тель­но, «Самрук-Казы­на» явля­ет­ся сей­час боль­шим госу­дар­ствен­ным бан­ком, от дей­ствий кото­ро­го зави­сит буду­щее всех бан­ков стра­ны. В этом смыс­ле я согласен.

– Наша власть тру­бит, что после дости­же­ния дна кри­зи­са эко­но­ми­ка пош­ла на подъ­ем, но при этом бан­ки не могут выдать кре­ди­ты мало­му и сред­не­му биз­не­су. Как вы може­те вкрат­це оха­рак­те­ри­зо­вать эко­но­ми­че­ское поло­же­ние страны?

– Я наде­юсь, что сей­час мы достиг­ли дей­стви­тель­но того само­го дна, о кото­ром наше пра­ви­тель­ство дав­но гово­рит. Я наде­юсь на это. И я думаю, что этот год будет непро­стой – мы будем дол­го сто­ять на этом дне. Для того, что­бы сно­ва про­изо­шел рост эко­но­ми­ки, необ­хо­ди­мы очень серьез­ные дей­ствия со сто­ро­ны правительства.

Пока стра­на сидит на сырье­вой игле. Если цены на сырье будут дер­жать­ся на этом уровне, то посте­пен­но, воз­мож­но, эко­но­ми­ка каким-то обра­зом вос­ста­но­вит­ся. Конеч­но, того подъ­ема, кото­рый был, уже невоз­мож­но достичь, но тем не менее мож­но ожи­дать и наде­ять­ся на опре­де­лен­ный рост. Но если цены на сырье упа­дут, то нашу стра­ну ждут пло­хие времена.

Нель­зя ори­ен­ти­ро­вать­ся толь­ко на сырье­вые ресур­сы, на дохо­ды от про­да­жи сырья. Нуж­на серьез­ная дивер­си­фи­ка­ция эко­но­ми­ки, нуж­на модер­ни­за­ция. Но все это воз­мож­но толь­ко в том слу­чае, если будет либе­ра­ли­за­ция эко­но­ми­ки, если будет снят пресс с пред­при­ни­ма­тель­ства. А сей­час фак­ти­че­ски запу­щен репрес­сив­ный меха­низм и ока­зы­ва­ет­ся дав­ле­ние на биз­нес во всех его сег­мен­тах – от круп­но­го до мел­ко­го. И на Сове­те пред­при­ни­ма­те­лей пре­зи­дент бро­сил фра­зу, мол, «вы там не при­ки­ды­вай­тесь овеч­ка­ми», когда биз­не­сме­ны ста­ли жало­вать­ся ему на финан­со­вую поли­цию. То есть под­держ­ки свер­ху биз­нес не услы­шал и не увидел.

Сей­час для того, что­бы реаль­но про­изо­шли изме­не­ния в эко­но­ми­ке, нам жиз­нен­но важ­но запу­стить поли­ти­че­ские рефор­мы. Без поли­ти­че­ских реформ эко­но­ми­ка не дви­нет­ся нику­да, так и будет бук­со­вать, топ­тать­ся на месте. Без поли­ти­че­ских реформ не будет и насто­я­щей борь­бы с кор­руп­ци­ей – так и будут пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны гонять­ся за мел­ки­ми чинов­ни­ка­ми, а тех, кто ору­ду­ет мил­ли­ар­да­ми дол­ла­ров, тро­гать не будут.

– Мух­тар Кабу­ло­вич, как вы дума­е­те, поче­му так живу­че пра­ви­тель­ство Маси­мо­ва? Вы же сверст­ни­ки одной эпо­хи, и долж­ны знать, в чем его «фено­мен»?

– За послед­ние три года про­изо­шло очень мно­го изме­не­ний в пра­ви­тель­стве Маси­мо­ва, поэто­му мы можем гово­рить толь­ко о фено­мене устой­чи­во­сти соб­ствен­но само­го пре­мьер-мини­стра. По это­му пово­ду могу заме­тить, что Карим Маси­мов – чем­пи­он мира по вли­я­нию на Назарбаева.

Я лич­но знал всех пре­мьер-мини­стров очень близ­ко, но Карим Маси­мов в этом смыс­ле уни­ка­лен, и я пони­маю при­ро­ду его так назы­ва­е­мо­го дол­го­ле­тия. Дело в том, что в послед­ние десять лет наш пре­зи­дент не может спра­вить­ся со сво­им жела­ни­ем слы­шать от сво­е­го окру­же­ния, от сво­их так назы­ва­е­мых сорат­ни­ков, что он самый вели­кий, самый умный, досто­ин лау­ре­ат­ства Нобе­лев­ской пре­мии и т.п. Карим Маси­мов очень хоро­шо чув­ству­ет это его настро­е­ние. Вспом­ни­те такие его извест­ные фра­зы, как «Вы – мой пре­зи­дент» или «Без Вас вооб­ще бы стра­на нику­да не двинулась».

На самом деле Карим Маси­мов неглу­пый чело­век, и он гово­рит не то, что на самом деле дума­ет. Он гово­рит то, что хочет слы­шать пре­зи­дент. Поэто­му ему про­ща­ет­ся все – раз­вал финан­со­вой систе­мы, непра­виль­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой… Мож­но дол­го-дол­го пере­чис­лять, но я думаю, сей­час его глав­ное досто­ин­ство – то, что он уме­ет гово­рить нуж­ные сло­ва. Он хоро­ший пси­хо­лог, имен­но поэто­му он и держится.

А поче­му про­па­да­ют банкиры?

– Послед­ний вопрос. Назар­ба­ев на этом же Сове­те пред­при­ни­ма­те­лей про­из­нес одну очень инте­рес­ную фра­зу о том, что бан­ки­рам вооб­ще нель­зя зани­мать­ся поли­ти­кой, а если они начи­на­ют зани­мать­ся поли­ти­кой, то бан­ки­ры потом про­па­да­ют. Вот вы соглас­ны с тем, что бан­ки­рам поли­ти­кой зани­мать­ся нельзя?

– Насколь­ко я пони­маю, пре­зи­дент – гарант Кон­сти­ту­ции. А Кон­сти­ту­ция гово­рит о том, что наши граж­дане, все абсо­лют­но, име­ют пра­во зани­мать­ся поли­ти­кой. Ника­ких огра­ни­че­ний не суще­ству­ет. Одна­ко если сле­до­вать логи­ке пре­зи­ден­та, то не име­ют пра­ва зани­мать­ся поли­ти­кой ни бан­ки­ры, ни пред­при­ни­ма­те­ли, ни парик­ма­хе­ры. Полу­ча­ет­ся, поли­ти­кой име­ет пра­во зани­мать­ся толь­ко Назар­ба­ев. Очень стран­ная логика.

– Хоро­шо, а вто­рая часть фра­зы? Кого имел в виду Назар­ба­ев, когда гово­рил, что бан­ки­ры пропадают?

– Насколь­ко я знаю, у нас в стране про­па­ли толь­ко два бан­ки­ра. Это мене­дже­ры из «Нур­бан­ка». И насколь­ко я пом­ню, в их исчез­но­ве­нии вла­сти обви­ня­ли Раха­та Али­е­ва. Если про­еци­ро­вать сло­ва Назар­ба­е­ва на этих бан­ки­ров, то выхо­дит, эти два чело­ве­ка про­па­ли, пото­му что зани­ма­лись политикой?

Если он имел в виду дру­гих бан­ки­ров, напри­мер, меня и Мар­гу­ла­на Сей­сем­ба­е­ва, так мы нику­да не про­па­ли и про­па­дать не собираемся.

– Зву­чит очень мно­го­обе­ща­ю­ще. Спасибо!

Интер­вью подготовил
Ерму­рат БАПИ

Республиканский еженедельник онлайн