Сейчас все обсуждают визит Дэвида Кэмерона в Казахстан, в Атырау. Вместе с Назарбаевым он присутствовал на открытии завода по комплексной подготовке нефти и газа «Болашак», который входит в энергопроект «Кашаган».
Положа руку на сердце, скажу: на фиг Кэмерону сдался этот завод. Англичан в этом проекте нет. «Бритиш Петролеум» ушел из Казахстана несколько лет назад. Другие крупные иностранные инвесторы бегут из «Кашагана».
До Атырау британский премьер посетил Пакистан и Афганистан. Видимо, обсуждал там проблему вывода вооруженных сил коалиции в 2014 году. В Пакистане очень взрывоопасная ситуация и возможны большие потери. Талибан не дремлет.
Истинная цель визита сэра Кэмерона – это транзит через нашу страну Британских войск, покидающих злополучный Афганистан.
P.S. Фартовый человек Нурсултан Абишевич: «Какие – такие права человека?».
Таможня дает добро!
***
На встрече с британскими журналистами Нурсултан Назарбаев заявил:
«Казахстан обеспечивает права и свободы. У нас открытые, свободные, альтернативные выборы президента(?), три политических партии присутствуют в парламенте, у нас работает оппозиция(?). В Казахстане 3 тыс. СМИ(?). У нас нет политических гонений(?), и если кто-то, говорит, там в тюрьме – назовите фамилии(?). Это общие разговоры».
«Мы не имеем права на ошибку. Нам всего 20 лет», – оправдывает Н. Назарбаев свое многолетнее правление.
У меня сразу возникает вопрос: «О какой стране Вы говорите? Наверное, мы живем в параллельных мирах?».
Господин президент, вы любите повторять: «Демократия полная для нас – это не начало пути, а конец пути». Позвольте вас поправить: демократия – это не конец пути, а непрерывный путь и процесс.
P.S. Для народа Казахстана, демократия – это начало Пути, а для автократии – КОНЕЦ.
***
Взорвался «Протон». 500 тонн высокотоксичного топлива взорвалось и выплеснулось на головы местных жителей. Произошла чудовищная экологическая катастрофа.
А что Акорда? Президент молчит, у него есть дела поважнее, «по мелочам просьба не беспокоить». Премьер-министр Серик Ахметов вместо срочного вылета на место трагедии поручил образовать правительственную комиссию. Владимир Божко (министр МЧС) тоже сидит в Астане и предлагает «отслеживать возможные появления следов от происшедшего взрыва»(???). Но самую большую неадекватность проявил глава «Казкосмоса» Талгат Мусабаев, заявив, что данное ЧП не может называться аварией и является внутренним делом «Роскосмоса». Если бы дело произошло на территории России, то можно было бы так говорить, но все происходит у нас, на нашей земле, и жертвами этих катастроф являются граждане Казахстана.
На мой взгляд, такая страусино-трусливая позиция связана с боязнью разгневать господ из Кремля, а на свой народ можно положить…
P.S. Большие чиновники рекомендуют жителям сел и городов Кызылординской области не выходить из домов. Мы сидим в Астане в своих уютных кабинетах, а вы сидите у себя, в своих богом забытых степных поселках… и не забудьте закрыть форточки.
Вот и договорились….Вот и ладненько…
***
Сенатор Адырбеков Икрам заявил, что оффшорные счета у него появились, когда он занимался бизнесом. По его словам, он владел акциями и долями.
Вот краткая выдержка из его послужного списка:
– С 1985 года – начальник отдела HПО «Каракуль», заместитель председателя объединения «Казкаракуль», «Казовцеводство», вице-президент концерна «Казахрунокаракуль».
– С марта 1992 года – президент внешнеэкономического АО «Казагровнешторг», а также с ноября 1993 года – президент Государственной внешнеторговой акционерной компании «Агросауда».
– В 1994 году окончил Институт менеджмента и маркетинга.
– С марта 1996 года по 1997 год – заместитель министра иностранных дел РК – начальник главного финансово-административного управления.
Интересно, когда же он успел, работая в госкомпаниях и на госслужбе, обзавестись оффшорными счетами, ведь мы видим, что своим самостоятельным бизнесом он не занимался?
А может быть, он такой «продвинутый каракулевод», что уже в конце восьмидесятых увлекся внешнеэкономической деятельностью и выводом денег из страны?
Если он имеет в виду, что две госкомпании «АО Казагровнешторг» и «Агросауда» могли быть приватизированы, и он, став акционером, заработал деньги и сбросил их опять в оффшоры. Возможно, но повторюсь – это были госкомпании, они выполняли посреднические функции и никакими активами владеть не могли.
Затем работа в МИДе, на дипломатической службе, был акимом области и т.д.
Если он такой честный, то почему он не воспользовался первым законом о легализации капитала (в народе его окрестили «воровским»), принятым в 2001 году? Ведь тогда не нужно было платить никаких налогов!
Вторая волна легализации «мутных средств» состоялась с июля по декабрь 2006 года и «по многочисленным просьбам трудящихся» продлилась еще на три месяца.
И тут, очевидно, проснулась совесть у господина Адырбекова, и он «вспомнил» о своих оффшорных счетах и, наверное, решил их легализовать в 2007 году.
Тут же он указывает, что с оффшорными зонами с этого момента он дел не имеет.
Однако почему появилась информация о наличии у него этих счетов?
P.S. Из-за какой-то пары сотен тысяч долларов оффшорными – «левыми» схемами не рискуют…
Господин Адырбеков, огласите весь список!
***
На мой взгляд, возможно Сауат Мынбаев – министр нефти и газа покинул свой пост из-за своей принципиальной позиции, что 8,4%, которые продавал ConocoPhillips, должен выкупить Казахстан.
Как мы знаем, большую активность проявила китайская компания CNPC, готовая заплатить любые деньги американцам. С. Мынбаев ранее несколько раз подчеркивал, что влияние китайцев в нефтяной отрасли нашей страны будет и должно сокращаться. Обратите внимание, 1 июля он заявил о том, что долю выкупит «КазМунайГаз», а 3 июля его освобождают от должности.
В национальном фонде более 70 млрд. долларов (!). Иметь такие средства и не выкупить этот актив – большая глупость.
Печально другое, что в 90-е гг. «большие агашки» отдавали фактически за бесценок, но с большими откатами для себя наши нефтяные и другие богатства. А теперь всего несколько процентов в проекте «Кашаган» выкупаем сами за 5 млрд. долларов.
P.S. Ушел активный 50-летний министр.
Пришел серьезный 65-летний министр.
Впрочем, для 73-летнего президента все они еще молодежь.
Болат АБИЛОВ
(Из страницы «Фейсбука»)
ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ…
Верховный суд не знает, что делать с Козловым
В октябре прошлого года межрайонный специализированный суд по уголовным делам Мангистауской области приговорил руководителя оргкомитета незарегистрированной партии «Алга!» Владимира Козлова к 7,5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Козлов обвинялся в возбуждении социальной розни во время жанаозенских событий, призывах к насильственному свержению или изменению конституционного строя, а также в создании организованной преступной группы. Международные организации признали Владимира политическим заключенным.
1 июля в надзорной коллегии Верховного суда по уголовным делам должно было состояться предварительное заседание по рассмотрению его уголовного дела. Однако… за 10 минут до начала заседания представитель ВС, не захотев назвать себя, объявила, что заседание переносится на другой срок ввиду того, что надзорная коллегия должна истребовать уголовное дело из Актау.
Между тем в крохотном отсеке огромного фойе здания ВС, куда доступ перекрыт металлическим ограждением и сотрудниками службы внутренней безопасности, собралось большое количество казахстанских и международных наблюдателей, в том числе приехавших из Алматы, представителей филиалов политических партий в Астане. За происходящим молча наблюдали представители дипломатических миссий США, Австрии, Польши, Евросоюза.
Адвокат Владимира Козлова – Венера Сарсембина в крайнем недоумении, потому что в первом извещении из ВС было сказано, что предварительное заседание надзорной коллегии ВС назначено на 24 июня. Буквально через два часа того же дня ей принесли второе извещение – заседание перенесено на 1 июля.
– Я была уверена, что сегодня ВС будет уже рассматривать по существу. Меня так известили. Теперь снова отложили в связи с тем, что хотят истребовать дело, – сказала она «ДАТу» в здании суда.
Представляем краткий комментарий нашей газете наблюдателей:
Марчин СВИСИСКИ, депутат сейма Польши:
– Здесь много дипломатов пришло. Нас известили в последний момент. Конечно, бывает, что суд переносят, когда нужно много доказательств. Но они (судьи – Ред.), мне кажется, должны были знать об этом уже раньше. Но надо было предупредить, а они нам сказали (о переносе предварительного слушания – Ред.) перед заседанием суда. Я не хочу думать, что они испугались наблюдателей из заграницы и посольств. Это не была причина. Я такого не припомню. Это редкий случай.
Зауреш БАТТАЛОВА, президент общественного фонда «Фонд развития парламентаризма в Казахстане»:
– Мотивы явно политические. ВС не устраивает, что в суде будет большой круг наблюдателей, в том числе международных. Я рассуждаю, как учитель: даже учитель обязан на урок прийти подготовленным. Сегодня ВС показал, что он не готов к этому суду. Он получил двойку. Таким образом, он дискредитирует как себя, так и государство.
Дело Козлова однозначно политическое. Уже в третий раз переносят суд. Это показывает политическую мотивированность.
Нас неоднократно сегодня пытались выставить на улицу. В этом огромном здании не могут выделить комнату, чтобы люди спокойно могли ждать начала процесса. То есть цивилизованного уровня ведения суда в ВС мы не видим.
Ерлан КАЛИЕВ, правозащитник:
– Заседание суда переносят в третий раз. Это говорит о том, что нет у них (судей ВС – Ред.), нет твердой уверенности в том, что Козлов осужден законно.
Дело аффилированное. Это чисто политический заказ. Уголовное дело прошло несколько этапов. Казалось бы, если они чувствуют свою правоту, почему бы не провести заседание. Зачем устраивать такое шоу, выставлять себя в неприглядном виде перед теми же международными наблюдателями?
Тем не менее они вынуждены на это пойти, потому что у них нет уверенности. Они будут совещаться, пока Акорда не примет политическое решение. И они не знают, что делать.
Алия ТУРЫСБЕКОВА, супруга Владимира Козлова:
– Это цирк, провокация. За 10 минут до начала слушаний нам объявляют, что заседание коллегии не состоится. Понятно, что нет какого-то политического решения откуда-то сверху. Поэтому то основание, что якобы перенесено на неизвестный срок, это формальность. Владимира видела в последний раз 3 мая. Выглядит не очень, похудел на 15–17 килограммов. Они там работают с утра до вечера, чистят, строят, ремонт бараков делают. Духом не падает. Потому что есть понимание того, что человек не виновен абсолютно. Дело вовсе не в юридической составляющей, а в политической. И это всем понятно.
Жумабике ЖУНУСОВА,
«D»