По мнению сотрудника дипломатической миссии Германии, изложенного на встрече с послом США в Казахстане, в Республике Казахстан расширяется влияние Главного разведывательного управления генерального штаба Вооруженных сил России (ГРУ).
Дипломатический сотрудник германского посольства сказал: «У ГРУ еще остались люди и структуры на местах с советских времен. Положение спасает то, что в Казахстане еще имеет место племенной строй. Поэтому при назначении на важные посты казахи смотрят на племенную принадлежность претендента. Это снижает влияние ГРУ на продвижение нужных креатур на важные должности».
На ступень выше
В качестве примера, как происходят важные назначения по-казахски, можно рассмотреть так называемый казус Козы-Корпеша Карбузова. Известно, что в августе 2010 года в городе Туркестане Южно-Казахстанской области племенные вожди и старейшины Старшего жуза совершили необходимые обряды без белой кошмы, ритуалы и благословили на занятие места президента Казахстана Козы-Корпеша Карбузова, экс-руководителя таможенной службы РК, в прошлом замглавы КНБ РК. Главой правительства должен был стать Умирзак Шукеев, ныне вице-премьер РК. Он должен был заменить уйгура Карима Масимова. Кресло руководителя Администрации президента предназначалось Сарыбаю Калмурзаеву. В свое время про Сарыбая говорили: «Кто Сарыбая «заложит», тот и дня не проживет». Известно, что Сарыбай Калмурзаев в свое время оказывал большое влияние на Рахата Алиева. Это есть то время, когда Заке «мудрено» застрелился, а Алтеке вовремя не покинул Казахстан.
Казахи же не могут без «понтов». А вот самим эксплуатировать свои нефтяные месторождения – это у них «кишка тонка». Для этого необходим уже не племенной уровень развития казахов и Казахстана. Вот в чем есть корень всех бед казахов. И Назарбаев это понимает. Поэтому и распродает все активы Казахстана иностранцам, только не казахам. Казахи эти активы просто не потянут. А Назарбаеву сейчас нужен «кэш» и только «кэш». Но он ошибается. Сейчас ему нужно совсем другое. Именно в доме патриарха и принимаются самые судьбоносные решения, в частности «План Тажина».
План Тажина
Шарип Кошек в газете «Общественная позиция» пишет: «Я думаю, еще свеж в памяти у людей отравленный поцелуй руки президента Абишем Кекильбаевым. Не дав обсохнуть его следам, он побежал к Аслану Мусину делиться своим виденьем перспектив Западного Казахстана. Господин Тасмагамбетов в силу самоприсвоенной избранности гнушается с ними общаться, для виду. Ведь он давно любит не саму политику, а себя в политике, как некий расцветший бутон. И не дай Аллах такому нарциссу добраться до власти. Вот тогда бы пролились слезы по Назарбаеву и замолвили люди доброе слово о первом президенте. В воздухе как будто витает дух заговора против президента. И если покопаться поглубже, то его механизмы и исполнители отыщутся сегодня среди выходцев из Западного Казахстана».
Предлагаю на ваше внимание «план Тажина». Транзитным премьером на 2011 год по плану должен быть Карим Масимов. После него премьером на 2012 год по замыслу должен стать Имангали Тасмагамбетов.
План Марата Тажина предусматривал, что в первой половине 2011 года необходимо было провести внеочередные президентские выборы нашего многоуважаемого, дорогого и горячо любимого Нурсултана Абишевича Назарбаева.
План Марата Тажина учитывает, что 2012 год будет периодом заговоров.
В это время в окружении елбасы периодически будут созревать заговоры. Казахстан есть страна малочисленная. Здесь все про всех знают. Знают кто, когда, где и за сколько. «Восток есть дело тонкое». КНБ знает про МВД. МВД знает про КНБ. Народ знает про всех. А вы что хотели? У казахов такая ментальность, когда информация обязательно становится достоянием всех. Поэтому с осени 2011 года воробьи на заборах будут чирикать про интересные назреващие политические события в Казахстане.
По этому плану за год через кресло руководителя правительства Имангали Тасмагамбетова необходимо довести до президентского кресла.
Ну, а заговоры будут в 2012 году. Но на то и Нуртай Абыкаев, чтобы периодически разоблачать заговорщиков. Он же работает не «абы как».
План Тажина предусматривает ряд событий, которые должны закончиться появлением нового президента Казахстана. Им станет Имангали Тасмагамбетов в декабре 2012 года.
Александр ШАЛДИН
ЗА ДЕНЬГИ
мы можем
РОДИНУ
ПРОДАТЬ
– Некоторые восприняли Ваше выступление в парламенте сигналом к роспуску парламента, сравнивают Вас с экс-депутатом Нурбахом Рустемовым…
– Это говорят те, кто не знает мой характер. Если завтра мне дадут команду, я никогда не подпишусь первым. Почему? Потому что в свое время свое заявление сделал. Но я уверен в одном: если из Акорды дадут команду, эти все (депутаты мажилиса – Ред.) оттолкнут меня локтями и первыми подпишутся. Потому что каждому хочется отличиться. Показать, что вот он выполняет команду Акорды. Я подпишусь, но первым – никогда. Я никакой команды, ничей заказ не выполнял, сказал, что наболело: как вытравить эту язву – коррупцию – из организма государства и общества. Я хочу, чтобы все делалось в соответствии с Конституцией и законами.
Я хотел бы быть выслушанным, чтобы мои слова были проанализированы в последующем. Пусть теперь спикер делает выводы: а правильно ли мы идем, что мы делаем. Я предложил идеи, как нужно делать, сказал: если мы не можем, давайте самораспустимся. Пусть придут новые люди, с новыми, свежими идеями. А мне журналисты задают вопрос: почему Вы пример не покажете и не уйдете добровольно в отставку? Ответил им: я уйду, но кто после меня об этом скажет? Будет еще хуже.
– А Вы не боитесь оказаться «белой вороной», если президент не поддержит Вас?
– Нет.
– Скажите честно, как Ваши коллеги отнеслись к Вашему выступлению? Хотя бы в кулуарах Вас поддержал кто?
– Многие поддержали. Мое выступление состояло из двух позиций. Одна – когда я говорил о коррупции, аморфности депутатов, другая – о самороспуске. По коррупции, принципиальности позиции депутатов поддержали многие, а по самороспуску поддержали два-три человека. Дело в том, что перед пленаркой я поставил в известность обоих спикеров, коллег. У меня было два варианта: включить обращение в повестку дня, но тогда бы оно не прошло, поэтому записался на депутатский запрос и вышел к трибуне.
– Можно ли сказать в контексте Вашего выступления, что интересы партии «Нур Отан» оказались выше интересов целесообразности?
– В отношении партии я ничего против не имею, а вот некоторые мои коллеги… Когда высказываешь полярные мнения, они считают, что это якобы не мнение «Нур Отана». Но «Нур Отан»-то за правду, в ее принципы заложены интересы общества. Но дело в том, что в мажилисе и спикер, и руководитель фракции – в одном лице. Считаю, что такое совместительство нежелательно.
– Не могу не спросить и о шестерых Ваших бывших коллегах по Верховному суду, которых недавно отстранили от работы, а двоих из них заключили под стражу. Как такое стало возможным в самой последней правоохранительной инстанции? Ведь в глазах рядового гражданина судья Верховного суда – воплощение непорочности.
– У нас неправильно налажена работа судебной системы. В свое время мы создали специальный комитет при Верховном суде, чтобы судебные органы не были зависимы ни от кого. Все денежные потоки, весь аппарат ВС не подчиняются председателю ВС. Они напрямую подчиняются председателю комитета и административным судам областей. Что Алимбеков (экс-председатель ВС. – Ред.) поставил во главу угла?
Комитет он ликвидировал, все вопросы отдал на откуп руководителю аппарата ВС. Если раньше у руководителя аппарата было 100 человек, теперь – 8 тысяч. Это первая ошибка.
Когда заместителя заведующего отделом ВС задержали с 22 тысячами долларов, никакой реакции не было. Это два.
В-третьих, я хочу сказать, что Верховный суд не должен заниматься подбором кадров. Его задача – правильно ли вынесено решение нижестоящим судом. Все.
А сегодня на него возложили весь подбор кадров. Это неправильно. Сегодня идет другой перекос – не отменять решение, потому что упадет показатель качества рассмотренных дел. Мы должны избавиться от этого.
Недавно я встречался с американским судьей Питером Холлом. Он бывший прокурор, бывший адвокат. Прежде чем его назначить, его интервьюировали свыше 80 должностных лиц. Они узнали о нем все, только потом назначили.
Если судья выносит решение сердцем и головой, соблюдая законы, пусть отменяют его вердикт хоть 10 раз. Главное – он ни в чем не замаран. Но у нас за каждой отменой начинается спрос: куда ты смотрел. У нас все, кому не лень, вмешиваются в судебную систему. Поэтому судья должен быть наделен высокими гарантиями собственной безопасности. Прежде всего, это невмешательство в его профессиональную деятельность. Кроме того, с ним завтра может что угодно случиться, особенно когда будут рассматриваться дела, связанные с религиозным экстремизмом, а там фанатиков очень много.
ЧП, которое случилось с шестью судьями, подрывает авторитет всей судебной системы. Теперь судьями будет командовать не прокуратура, а финансовая полиция, потому что она стала дамокловым мечом.
Я бы поставил перед главой государства вопрос об отзыве, отставке председателя Высшего судебного совета. Он тоже замешан в этом деле. Он осуществлял подбор всех кадров.
Далее. Если бы у меня была такая возможность, я бы сказал Нурсултану Абишевичу: давайте вначале приостановим деятельность этих судей. Я знаю, что Марзия Балтабай вообще ни при каких делах там. Но завтра, даже если она будет оправдана за отсутствием состава преступления в ее действиях, она не будет восстановлена на работе. Мой ученик, председатель Актюбинского областного суда, был оправдан, но не восстановлен. И мы ничего не можем поделать. Указом президента не оправдываются.
Если бы Алимбеков и Жумабеков были принципиальными, они бы доказали президенту: надо приостановить их полномочия. Если выйдет обвинительный приговор – освобождайте.
Судья представляет ветвь государственной власти, он защищает права и интересы граждан, общества, государства. Поэтому к судьям особый подход должен быть. Все остальные органы – и финансовая полиция, и МВД – должны работать на судебную систему, на справедливый вердикт. А у нас все наоборот получилось. Пирамида перевернулась.
– Спасибо Вам за интервью. Удачи!
Жумабике ЖУНУСОВА