К вопросу о том, что делает оппозиция? А она поднимает очень важные для страны вопросы. На протяжении многих лет мы предлагаем выборность акимов всех уровней. Указывали на недопустимость Евразийского политического союза с Россией. Настаивали на возвращении природных ресурсов народу Казахстана, которые были бездарно, по коррупционным схемам, слиты «инвесторам» с офшорным происхождением.
Интересно, какова реакция власти?
Итак:
– Президент лично был вынужден заявить, что Евразийского политического союза с Россией не будет (разве что экономический))).
– Президент лично заявил о выборности акимов, правда, по «кривой» схеме через маслихаты.
– Президент лично заявил, что государство выкупает доли в крупных сырьевых компаниях.
За последние несколько лет «Самрук Казына» стала акционером :
– Евразийской группы (по разным данным около 20%),
— «Казахмыс», выкупив у господина В.Кима 11% за $ 1,5 млрд., и доведя долю государства до 26%.
И последняя новость, «Самка» покупает 29% в «Казахцинке», принадлежащих Булату Утемуратову, за $ 1,65 млрд.
Выкупают очень дорого, по рыночным ценам.
Ясное дело: сами у себя(((. Мы же предлагаем возврат народу этих компаний, через выкуп по ценам приобретения в середине 90-х.
Очевидно, что, не имея реальных рычагов ни в исполнительной власти, ни в парламенте, мы заставляем Акорду прислушиваться к нашим предложениям и принимать меры.
Эти серьезные вопросы мы выносим на Общенациональный Референдум, который пройдет в Алматы 16 марта.
P.S.:
…Знаю, сейчас начнутся упреки об отсутствии у оппозиции реальных дел. Но, поверьте, мы стараемся делать все, что в наших силах. И это в обстановке двадцатитрехлетней авторитарной деспотии!
Кто скажет, что это не так, пусть первый бросит в меня метеорит))).
****
Я не понимаю, почему Акорда не позволила польским депутатом Томашу Маковескому и Малгожате Марчинкевич встретиться с политзаключенным Владимиром Козловым. Тоже мне нашли формальный повод – «нужно подать заявку за два месяца»(((.
Если вы так уверены в виновности Козлова, то что вам скрывать?
Покажите свою открытость, прозрачность и проявите благородство.
Отказ, запрет – политика слабых, недальновидных.
Депутаты отмечают, что когда Президент Н. Назарбаев бывает в Польше и других странах Европы, он любит много говорить о демократии, свободе слова и политической конкуренции в Казахстане, но на деле это оказывается не так. Случай с Владимиром Козловым и отказ в его посещении наглядно демонстрирует неприглядную ситуацию в нашей стране.
Я вынужден согласиться с ними.
P.S:
… а в соседней области от зоны, где сидит Владимир, упал метеорит.
Как сказал поэт: «Ты сидишь, а он летит, метеорит…».
****
Закончился Берлинский кинофестиваль.
Впервые казахский фильм был включен в конкурсную программу «Берлинале». Наш 28-летний соотечественник Эмир Байгазин и его команда создали достойный фильм – «Уроки гармонии». За выдающийся художественный вклад в категории операторская работа, монтаж, музыка, дизайн костюма и сценография к этому фильму, картина была удостоена «Серебряного Медведя». Я надеюсь, что эта молодёжь станет будущими звездами казахского кинематографа.
Просто молодцы, гордимся ими))).
Естественно, что проблем в казахстанском кинематографе много. Вспоминается картина «Кочевник», которая должна была стать большим эпическим фильмом об истории и культуре казахского народа. «Кочевник» был излишне политизирован. Покровительствовал этому проекту президент, непосредственно курировал Имангали Тасмагамбетов, который снял в нем своего сына Нурсултана. Всего на съемки было потрачено около 50 млн. долларов. Воровали на всем. Только на транспортные расходы и аренду лошадей было списано почти 4 млн. долларов. Во дают(((. Расходы на съемки у нас в Казахстане объективно дешевле в 8–10 раз, чем в Голливуде. По американским меркам, мы затратили бы 400–500 млн. долларов. К примеру, «Аватар» Кэмерона обошелся в 300 млн. долларов и собрал 3 млрд., а «Кочевник» в мировом прокате собрал всего 200 тыс. долларов. С ума можно сойти! Получается, что «Кочевник» оказался самым дорогим, невостребованным и даже провальным фильмом в мировой истории кинематографа. Мир, к сожалению, так и не узнал Казахстан. Мы увидели «картинки» и игру иностранных актеров, которым трудно было донести нам, не говоря уже об остальном мире, кто мы собственно такие.
Может, стоит создавать здоровую конкурентную среду, проводя открытые конкурсы на лучшие сценарии и режиссерские работы. Тогда и придут победы на престижных фестивалях, и «Золотой Медведь» будет наш.
Булат АБИЛОВ,
(Записки из «Фейсбука»)