ПРАЗДНИК В… БОМЖАТНИКЕ

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №24 (388) от 22 июня 2017 г.

 

Постфактум

 


 

Два события этих дней навеяли мне мысль о том, что власть, на словах заявляя о необходимости единства народа, на деле сама разделяет его!

Примеры? Пожалуйста! Решением городских властей Астаны на время проведения выставки ЭКСПО-2017 из города выслали всех людей без определенного места жительства (в простонародье – бомжей, на фото).

Хотя, если честно, то без определенного места жительства (и, что немаловажно, учебы и работы!) у нас добрая половина страны! В этом смысле у нас почти вся страна – один бомжатник! А эти пострадавшие, которые попались на глаза полиции, – всего лишь верхушка огромного айсберга.

И это вовсе не пафос, не аллегория, сказанная ради красного словца. Это – суровая, неприятная для всех (особенно для власти, которая любит оперировать однобоко идеологизированными статистическими данными) тема. В Интернете не нашел конкретных цифр по количеству официальных бомжей в целом по стране и в разрезе по городам: такое ощущение, что эта неприятная для власти тема особо не будируется ею. Может быть, власть не хочет, чтобы они (наши сограждане, волею судьбы оказавшиеся за бортом жизни) портили ей показатели. Хотя на месте отдельно взятого бомжа может оказаться кто угодно: пути Господни неисповедимы и от сумы, как гласит народная мудрость, не нужно зарекаться (впрочем, как и от тюрьмы). И не факт, что каждый бомж – это обязательно отброс общества, пьяница и паразит с умыслом: есть и иные пути попадания в эту социальную категорию.

Так почему же тогда наша власть так, бесчеловечно, негуманно и отвратительно поступает со своими же согражданами.

Думаю, что причина одна: наша власть не избавилась от рецидивов прошлого, она все еще живет в совковом мире! Это в СССР накануне той же Олимпиады-80 из тогдашней столицы советской империи Москвы за «101-й» километр высылали так называемые антисоциальные элементы: бомжей и проституток. Последних наказывали так, чтобы доказать иностранным гостям, что в Советском Союзе с моралью все в порядке (говорили же тогда, что в СССР секса нет!). Кстати, что-то об астанинских жрицах любви в этих сводках особой информации нет. Подозрительно. Хотя – показательно…

 

По идее, такие мегапроекты, как ЭКСПО, должны объединить народа в чем-то (пока сама власть не знает, в чем: не в очередном же показушном желании власти показать миру мнимые успехи в «зеленой экономике»!). Но, похоже, все случилось с точностью до наоборот: выставка разделила страну на две части, и этот раскол становится все более непримиримым и антагонистическим!

Разделение по линии ЭКСПО идет и по другим моментам: на чиновников, которые сидят на распиле 1,3 миллиарда долларов, выделенных на выставку, и учителей, и врачей, вынужденных покупать спущенные сверху по разнарядке билеты и обязанных ее посетить (хотя дорогу, проживание и питание заставившее их приобрести билеты государство не оплачивает!). Представляете, какое может быть отношение к такой выставке у сотен тысяч бюджетников!

Социальные сети так и полны критическими мнениями относительно ЭКСПО. С другой стороны, государственные и провластные СМИ по поводу и без оного рисуют радужные картинки о выставке, выставляя ее чуть ли не самым главным достижением современности! Признаться, чуток реализма, адекватности и элементарной скромности этим СМИ не помешало бы. Хотя понимаю, что они выполняют политический заказ сверху: идея ЭКСПО связана с именем елбасы, значит, никакой критики в ее адрес не должно быть, только «аллилуйя» и восхваление.

К тому же, на мой взгляд, есть один идеологический плюс в ЭКСПО: казахстанцы увидят, каких высот достигли развитые страны, как они живут прекрасно без нефти газа и, наконец-то, начнут задаваться вопросом: «а почему, имея столько природных ресурсов, мы живем так плохо?». Думаю, что для процесса отрезвления общества и снятия ею навязанных официозом и госСМИ «розовых очков» это очень даже полезный момент!

 

Второй раскол связан с наступающим в эти дни официальным профессиональным праздником – Днем работника связи и информации. О том, что власть постаралась из праздничного реестра исключить профессию «журналист», я уже писал. Не буду повторяться. Хотя если бы она, эта самая власть, уважала и ценила бы работников СМИ, то так не стала бы поступать!

Видимо, она, пресса, в большинстве своем, сама заслужила такое барское, пренебрежительное (если не сказать – хамское!) отношение к себе со стороны власть имущих! Не секрет же, что многие наши коллеги оправдывают (да еще как!) именование нашей профессии «второй древнейшей»! Горько, конечно, это признавать, но, согласитесь, честно! Обидно, что такое мнение о льстивых и не брезгующих костями с барского стола «щелкоперах и бумагомараках» (Гоголь) может быть перенесено на тех, для кого честь дороже!

Власть сама, своими действиями расколола казахстанскую журналистику на два лагеря, записав тех, кто не будет врать о ситуации в стране, в своих недругов! А другой рукой щедро прикармливая лояльную к себе прессу.

Вот и очередной свой праздник мы, журналисты, будем встречать без председателя Союза журналистов Сейтказы Матаева и его сына, руководителя агентства КазТАГ Асета Матаева. Не будет в эти дни за праздничным столом и главного редактора газеты «Ашық алаң – Трибуна» Жанболата Мамая.

Власть видит, что в их защиту не встало все, объединенное в общем порыве не дать в обиду своего коллегу профессиональное журналистское сообщество и потому не спешит исправлять свои судебные ошибки в отношении Матаевых, не прекращает следствия в деле Мамая. Многие редакции, особенно государственные, заняли позицию «моя хата с краю, ничего не знаю». Но нет никаких гарантий, что завтра те же следователи не придут и в их хату…

Так что, извините нас, граждане без определенного места жительства!

И с праздником, дорогие Сейтказы, Асет и Жанболат!

 

Амиржан КОСАНОВ,

специально для проекта «D»

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн