В какой стране МЫ ЖИВЕМ?

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №27 (391) от 12 июля 2017 г.

 

О чем пишут в соцсетях?

 


Сегодня многие говорят, о том, что в Турции во власти оказался президент, жестко преследующий своих оппонентов, применяющий политические репрессии в отношении своих политических противников, нарушающий права и свободы граждан екающий. Это действительно так. Однако при этом оппозиция организует марш протеста, который движется через всю страну, чтобы собрать в Стамбуле сотни тысяч своих сторонников, где они свободно выражают свой протест политике Эрдогана.

 

А теперь представьте, что было бы в нашем «демократическом» Казахстане, если оппозиция организовала такой марш. Скажем из Алматы в Астану.

(Нет, я понимаю, что нет у нас никакой оппозиции, нет тысяч людей, готовых участвовать в этом марше. Разговор гипотетический – что было бы, если эти люди решились пойти маршем протеста?).

Думаю, что организаторов бы «повязали» уже накануне марша. Под любым предлогом, вплоть «звонка соседей» и «до выяснения личности». Но даже если и после этого люди собрались и двинулись, их бы тупо заблокировали спецназом на дороге, арестовывая самых активных.

Одним словом, у нас бы никакого марша не получилось. Более того, партия или организация, инициировавшие этот марш были бы закрыты по самым нелепым основаниям. А их лидеры оказались на скамьях подсудимых, обвиненные, скажем, в разжигании социальной розни.

Согласитесь – хороший контраст между Турцией, с набирающей силой диктатурой Эрдогана и Казахстаном, с «транзитной демократией». При этом я знаю людей, которые соглашаясь со сказанным все равно называют Казахстан демократическим.

Что касается сентенции Эрдогана, что правосудие нужно искать в парламенте, а не на улице, то это не верно. Есть ситуации, когда правосудие и справедливость уже не найти ни в суде, ни в стенах парламента. И тогда остается один путь – искать его на улице. Что турки и делают.

Сергей ДУВАНОВ

 

 

 

ЖАМАН ӘДЕТ


 

Формула успеха Баян Есентаевой с её книгой и пожертвование Димаша Кудайбергенова пострадавшим от наводнения китайцам не дают покоя некоторым казахам. Все пытаются оплевать, принизить, упрекнуть этих людей. Здесь две причины: во-первых, наше вечное «көреалмайды», то есть болезненное отношение к чужому успеху, во-вторых, желание прокатиться на чужой славе, поскольку своей не хватает.

Нас и так мало, мы и без того разобщены, все никак не можем сформировать фундамент общих духовных ценностей, создать свои идеалы и сплотиться вокруг ярких и талантливых личностей, чтобы почувствовать себя сильнее и уверенней, но нет – туда же, надо ломать, крушить, низвергать и позорить… И это несмотря на то, что у той же Баян миллионы поклонников, а у Димаша – миллиарды! Почему с ними никто не считается?

Не знаю, что происходит с современной нацией? Но даже в совковое время, когда зависть и доносительство поощрялось КПСС, чтобы народ не сплотился и действовал закон «разделяю и властвуй», наша казахская интеллигенция умела дружить, защищать и поддерживать друг друга. С детства видела, как сливки казахского общества – писатели, артисты, композиторы, художники, академики и ученые, даже высокие чиновники – постоянно общались, ходили друг к другу в гости, резались в карты, читали свои стихи и пели общие песни. Дружили! Даже если кто-то был более, кто-то менее талантлив и бывали частные разногласия. А если с кем-нибудь беда – помогали!

Было такое и с нашей семьей, когда наш отец попал в опалу как поэт. Его нигде не печатали, не было гонораров, большая семья оставалась без средств. Мама относила в скупку шубу, золотые часы, потом серьги… Помогала бабушка картошкой со своего огорода…

Но была казахская интеллигенция… Поэты печатали отцовские стихи под своими именами и приносили гонорары, академики делились своими сверхдоходами. Некоторые даже приносили касканы с мантами из дома… Но главное – авторитетные люди страны вступились за поэта на уровне Кунаева, и все анонимки и прочие доносы были анулированы… Вот так инстинкт национального самосохранения держал казахскую интеллигенцию вместе, особенно после страшного сталинского молоха по уничтожению национальных элит в 30 – 40 годы.

А что теперь? Теперь без всякого Сталина все мочим и мочим уникальных (каждый по-своему) и талантливых соотечественников, которые в купе прирождены сформировать современный национальный образ в глазах окружающего мира.

Осы жаман әдетты қою керек!

Гульжан ЕРГАЛИЕВА

 

 

О СПИСКЕ ФОРБС


 

Обратите внимание – семья Кулибаевых «светится» как супружеская пара. Разве у Утемуратова, Кима, Ибрагимова нет жен? Почему все состояние троих из списка Форбс числится только на них, без жен?

 

Секрет очень простой: если сложить состояние Динары и Тимура, то их только официальное состояние будет $4,2 млрд. (в реальности только у семьи Кулибаевых состояние многократно больше, чем $4,2 млрд). Таким образом, семья Назарбаевых займет публично первую строчку в списке самых богатых людей Казахстана.

Поэтому, чтобы «замаскироваться», семья Назарбаева спряталась за Утемуратовым и Кимом, пропустив их на первую и вторую позицию.

Утемуратов – подставной собственник Назарбаева. Он ни дня не работал в частном бизнесе. Стал миллиардером, работая управляющим делами президента Назарбаева – на государственной должности. На него Назарбаев оформил часть своей собственности… На Утемуратова были оформлены предприятия Казцинк (один из крупнейших производителей цинка в мире), Васильковский ГОК (производитель золота, с самыми крупными запасами золота страны) и масса других активов Казахстана.

Владимир Ким – еще один подставной собственник Назарбаева, который заявляет, что Казахмыс – производитель меди, серебра, золота, входящий в 10-ку крупнейших производителей меди в мире, якобы принадлежит в основном ему. Но в мире и в Казахстане широко известно, что это предприятие также принадлежит Назарбаеву…

Ибрагимов – это деловой партнер и подельник Назарбаева, на которого, совместно с Машкевичем, Шодиевым – граждан не Казахстана, оформлены активы на сумму десятки $млрд. Это феррохромовые предприятия, крупнейшие электростанции страны, угольные разрезы и масса других активов, которые бесплатно попали в их руки, благодаря совместному ведению бизнеса с Назарбаевым. Практически все основные богатства страны принадлежат Назарбаеву, оформленные на таких подставных лиц.

Кстати, журнал Форбс как бы принадлежит Утемуратову, оформленного на другое подставное лицо Утемуратова, но на самом деле и этот журнал принадлежит Назарбаеву.

Вообще, что принадлежит в нашей стране не Назарбаеву?

Мухтар АБЛЯЗОВ

 

 

 

КАКОЙ

ты человек,

ЕРАЛЫ?

 

 

Больше года назад, перед турниром Казахстан Барысы – 2016, тогдашний руководитель АНК – Ассамблеи Народа Казахстана, Ералы Тогжанов, обратился к нам с очень хорошим предложением – отметить одного из борцов специальной премией АНК в размере 1 миллиона тенге. Нас, организаторов турнира это предложение очень обрадовало и мы с удовольствием согласились.

 

По итогам прошлогоднего турнира, сертификат на 1 миллион тенге от имени Ассамблеи был вручен талантливому балуану, показавшему прекрасную борцовскую технику – Виктору Демьяненко! Радовались мы, радовалась публика, чьим любимцем Витя стал, неоднократно принимая участие в наших турнирах.

Однако, наша вселенская радость оказалась преждевременной – господин Тугжанов, так красиво раздающий обещания и сертификаты, не спешил их исполнить, а потом и вовсе отказался от взятых на себя благородных обязательств сославшись на отсутствие вообще подобной строки расходов в бюджете АНК. До сих пор для меня остается загадкой, почему дорогой Ералы ты раздаешь обещания, пудришь нам мозги, если заранее знаешь, что не будешь их выполнять?

Когда спустя некоторое время, тебя, Ералы, назначили акимом целой области – я обрадовался. Думаю, ну теперь-то в новом статусе тебе сам бог велел обрадовать Виктора Палыча Демьяненко, который все это время терпеливо ждал обещанного тобой приза.

Но ни тут то было! Прождали мы еще пару месяцев и приз, который с помпой был вручен от имени АНК и от тебя, Ералы, мы оплатили сами!

Я не знаю какой ты аким, может даже хороший, я не знаю какой ты человек, может тоже хороший, но прежде чем раздавать обещания в очередной раз – вспомни об одном из них, которое ты так и не исполнил.

Честь Имею!

 

P.S. Жігіттің құны жүз жылқы, ары мың жылқы. Цена жигиту – сто коней, цена его чести – тысяча коней.

Арман ШУРАЕВ

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн