«Общественная позиция»
(проект «DAT» №4 (368) от 2 февраля 2017 г.
Эхо недели
Монополия на политическую власть автоматически формирует монополию экономическую. Назарбаев сейчас в реальности контролирует не менее 90% финансового рынка страны. Банки страны контролируются прямо им самим или через его партнеров и родственников, как Утемуратов, Сатыбалды, Кулибаев и др. Поэтому формальное объединение этих банков («Казкоммерцбанк» и «Халык банк» – Ред.) – это просто отражение текущего состояния в политике.
Ранее это прикрывалось подставными собственниками, как Кенес Ракишев, а теперь в этом нет необходимости. Даже прятаться не надо. Всё, как считает Назарбаев, под контролем. Можно не удивляться, если в стране останутся три банка, как отражение парламентской структуры. Есть три партии – «Нур Отан», «Ак жол» и КНПК. Всем известно, что все три партии контролируются властью. Но для общества и Запада создается видимость многопартийности и конкуренции: коммунистическая партия (КНПК) является пугалом для Запада, которая якобы борется за власть, которой противостоит прогрессивная партия «Нур Отан».
Сейчас банковская система создает иллюзию, что якобы существуют около 30 конкурирующих банков и нет монополии. На самом деле, монополия сложилась после захвата «БТА-банка» и вытеснения старых акционеров из «Казкома». Теперь ничто не мешает Назарбаеву слить все банки и оставить для видимости конкуренции 3 банка, как это сложилось в парламенте. Так что в банковской сфере давно уже нет конкуренции.
Из ФБ-странички
Серика Алиева