Утверждение, сделанное в документах, поданных в суд в Нью-Йорке, является частью раскола из-за денег между Болатом Назарбаевым, братом Нурсултана Назарбаева, и Майрой Назарбаевой, светской казахской дамой со склонностью к дорогим драгоценным камням.
Назарбаев уже подал иск против своей бывшей жены и ее взрослого сына от предыдущего брака, утверждая, что они обманным путем выставили его из квартиры 4000 кв.м стоимостью 20 млн. долларов на «Плаза», в одном из самых престижных собственностей Нью-Йорка.
С тех пор он обнаружил, что она «приобрела очень большое количество ювелирных изделий из магазина «Якоб и Ко» на общую сумму около 75 млн долларов, которые мы считаем, были приобретены на деньги Назарбаева», утверждается в иске в соответствии с документами, поданных в Верховный суд Манхэттена.
В рамках разбирательств в судебном процессе расследования его адвокаты попросили ее «подтвердить или опровергнуть, что она получила указанные ювелирные изделия (или любую его часть) и заявила в показаниях об этих ювелирных изделиях».
Jacob & Co является бизнесом Иакова Арабова, узбекского иммигранта, чьи выставляемые жемчужины с инкрустированным дизайном сделали его избранным ювелиром для звезд хип-хопа и позволили получить дань в песнях рэпера Канье Уэста. Ожидается, что Арабов даст показания позже в этом году.
В другом случае Сауле Арыкбаева, бывшая помощница Назарбаевой, рассказала в своих показаниях, что ее бывший босс была связана с организованной преступностью и устроила конкурентам похищение.
Назарбаев ранее утверждал, что его бывшая жена находилась «в международном розыске» за преступления в Казахстане. Первоначально он обратился в суд в прошлом году, подав жалобу о том, что она и ее сын Данияр выставили его из роскошного дома на «Плазе». Он сказал, что она предоставила им права адвокатов для покупки недвижимости, но позже было обнаружено, что она продала квартиру Данияру.
Назарбаева отрицает свою вину. Адвокат Назарбаевой Русс Навришо и ее сын сообщили «TheDaily Telegraph»: «Утверждения о преступных связях полностью не правда и сфабрикованы». «Помещение на «Плаза» было приобретено для наших клиентов, и они имеют полное право пользоваться им как считают нужным, поскольку они считают себя законными владельцами».
«Нам не ясно, на чем было основано заявление его адвоката о “Jacob & Co”. Мы ждем услышать Иакова в его показаниях».
Филипп ШЕРВЕЛ,
“Telegraph”
А КАК ЭТО БЫЛО?
Брат президента Казахстана Нурсултана Назарбаева подал иск в суд города Нью-Йорка, в котором утверждает, что его бывшая жена и ее сын сговорились и украли его квартиру стоимостью в 20 миллионов долларов, расположенную в роскошной гостинице «Плаза».
В документах, поданных в среду в Верховный суд Манхэттена, утверждается, что после того, как Болат Назарбаев приобрел квартиру в феврале 2008 года, его тогдашняя жена Майра Курмангалиева и ее сын Данияр Кесикбаев «потребовали», чтобы Болат отписал им права на квартиру. Соглашение предположительно уполномочивало Данияра Кесикбаева зарегистрировать квартиру на имя Болата Назарбаева без необходимости тому лично ехать в Соединенные Штаты.
Согласно судебным документам, Данияр Кесикбаев зарегистрировал квартиру на имя как Болата Назарбаева, так и своей матери, перед тем как якобы продать квартиру самому себе за ноль долларов.
Утверждается, что в сделке Данияра Кесикбаева представляла нью-йоркская адвокатская контора Isaacs & Associates. Как адвокатская контора, так и руководство гостиницы «Плаза» отказались давать комментарии по этому делу.
В судебных документах также утверждается, что Данияр Кесикбаев купил, кроме того, на деньги Болата Назарбаева две квартиры на фешенебельной улице Уолл-стрит стоимостью в два миллиона долларов каждая. В официальных данных Данияр Кесикбаев зарегистрирован по одному из этих адресов…
Еще в одном обвинении Болат Назарбаев утверждает, что Данияр Кесикбаев был принят в престижный Колумбийский университет в Нью-Йорке по «сфабрикованному» школьному аттестату из Казахстана, хотя на самом деле он окончил среднюю школу в Швейцарии.
Кортни БРУКС
Comments
• Согласно американским законам беднейшая сторона при разводе получает 50% всего семейного имущества. Не сомневаюсь, что эта Майра – беднейшая сторона – если так можно описать эту даму. Эта квартира в «Плазе» всего лишь малая доля всего состояния братца-ЕБа. Хотелось бы посоветовать супруге подать против бывшего мужа в тот же Манхэттенский суд и оттяпать 50% всего его состояния по всему миру. Если откажется добровольно выплачивать, объявить его поимку с включением в список Интерпола, такое тоже предусмотрено американским законодательством. Вот будет новая серия из скандального нескончаемого сериала о житье-бытье семейки ЕБа. Американский сериал «Династия» покажется крохотным фильмом. Вперед, Майра!
• Повторяется очередное незаконное присвоение чужого имущества, как и в случае с «АЗТМ», где по поддельной доверенности, удостоверенной нотариусом города Алматы Манаповым Т.М., перешли акции завода в собственность Болата Назарбаева.
• Чтобы стать аристократами, гражданам нужны поколения культурных, хорошо образованных, воспитанных предков. А нынешние ни сами ничего не представляют, ни их предки. Сомневаюсь, что им поможет Гарвард или Оксфорд, хотя соглашусь – это уже шаг вперед. Правда, неужели после Гарварда, по приезде домой им опять будут внушать, что коррупция и протекционизм – это нормально. Если молодые люди с этим согласятся, то значит ни чему их не научили и вряд ли вообще кто научит.
Azattyq.org
НЕ ТОЛЬКО ПРОИСШЕСТВИЕ
Крутой конфликт завершился примирением сторон
Дорожный конфликт, вызвавший большой общественный резонанс, произошел в минувшую пятницу с участием близких родственников депутата мажилиса парламента РК и экс-таможенника, сообщил источник в правоохранительных органах.
По его сведениям, одной из участниц конфликта, управлявшей автомобилем Porsche Cayenne, была Шынар Малик – родная племянница мажилисмена Серика Умбетова (на фото). Дочь сестры депутата является одним из руководителей крупного логистического центра. Ее мужем, участвовавшем в конфликте, является Серик Амангельдиев, который также имеет отношение к логистическому бизнесу.
С другой стороны, участниками дорожной разборки были родственники бывшего сотрудника управления внутренней безопасности Департамента таможенного контроля по Алматы Адиля Капаева, которые находились в автомобиле Toyota Land Cruiser.
Как ранее сообщал КазТАГ со ссылкой на ДВД Алматы, ночью, 23 августа, на улице Гагарина ниже пр. аль-Фараби произошла драка между водителями и пассажирами нескольких машин. Водители Toyota Land Cruiser и Porsche Cayenne не поделили дорогу. По данным полицейских, на место происшествия выезжали сотрудники Управления дорожной полиции, сотрудники «Фотона» и Бостандыкского УВД. Материал зарегистрирован в КУЗе (книга учета заявлений – КазТАГ) УВД Бостандыкского района.
«Оба водителя были задержаны для выяснения обстоятельств. Дело завершилось примирением. Обе стороны заявили, что не имеют друг к другу никаких претензий», – отмечалось в сообщении ДВД Алматы.
Кстати, как стало известно нашему агентству, на родственников депутата, ставшими участниками конфликта, зарегистрировано несколько дорогих иномарок: Porsche Cayenne Turbo, Porsche Panamera, Porsche Caymans, BMW Х6, BMW 750, Ferrari F430, Lexus 570, Dodge Nitro, 4 автомашины марки Mercedes Benz, Toyota Land Cruiser, Nissan Bluebird, Chevrolet Suburban.
С просьбой прокомментировать ночной конфликт КазТАГ обратился к сотруднику, имеющему немалый стаж работы в дорожной полиции.
«В моей служебной практике это не первый случай, и хорошо, что обошлось без жертв. Честно говоря, нам уже надоело выезжать на такие конфликты. Начинаешь разбираться, сразу начинаются звонки, начинают совать в лицо охранные корочки. На угрозы «уволить» мы уже не обращаем внимания», – поделился собеседник.
По его словам, причиной таких инцидентов чаще всего становится хамское отношение не только к гражданам, но и к людям в погонах. Поражает вседозволенность и безнаказанность, закон для них не писан. Доведешь дело до лишения прав, глядишь, через месяц он снова за рулем. Оказывается, уже на другой машине, а в новых документах на авто изменил фамилию на имя отца или деда. Нагло улыбается, и мы ничего не можем сделать. Единственное, чего они боятся, – это гнева родителей или общественной огласки. Конечно, последнее для них более серьезный урок, но, думаю, через месяц они об этом уже забудут», – резюмировал собеседник.