Борьба за Казахстан уже идет на Украине или про интервью моего земляка

aussraВ газете «ДАТ» за 2 октября опубликовано интервью с известным политическим деятелем Балташем Турсымбаевым о ситуации в Украине. В основной части оно построено в форме реакции на выступление одной женщины, представлявшей Украину на заседании комитета Социнтерна в Астане. Все нашему земляку в ее выступлении не нравится. Не верит он ни одному ее слову. И тому, что машины, доставляющие гуманитарную помощь, увозят назад уголь и оборудование. И тому, что российские воинские части воюют на территории другой страны. Все факты, приведенные в ее докладе, он называет «откровенной ложью». Знает он и источник этой лжи: «позиция Киева и Западной части Украины». А позиция Москвы в украинском вопросе ему, видимо, кажется безупречной. Поэтому ее глазами он на них смотрит и оценивает, не смущаясь того, что тем самым становится единомышленником Жириновского и Лимонова, Путина и Проханова.

Некоторые утверждения Балташа Турсымбаева, мягко говоря, удивляют, если не сказать более. Так, например, он почему-то оправдывает казахов в том, что они не принимали участия в развале Союза и потому упреков в свой адрес якобы не от кого не заслуживают.

В данном случае, конечно, слово «казахи» лучше бы заменить на словосочетание «наша власть». Да, действительно, так и было. Наша власть трусливо выжидала до последнего момента, между тем как другие решительно боролись за независимость. И оппозиция Казахстана, в лице ГД «Азат» и других организаций, тоже требовала объявления независимости. Апологеты режима, естественно, задним числом назовут робость нашей власти политической мудростью, ее дальновидностью. Скажем откровенно, не ахти какая эта заслуга, когда независимость страны приобретается по принципу лабораторного остатка, который возникал, как помнится, при опытах с помощью пробирок, колб и всяких веществ на уроках химии в средней школе. Как я понял, остаток – это то, что получается не целенаправленно, а между прочим, как побочный продукт другого, основного процесса.

Далее – больше. Б.Турсымбаев заявляет, что в Беловежской Пуще собрались три пьяных мужика и «разделили все». Вот так. Оказывается, независимый Казахстан – это продукт одной судьбоносной пьянки трех мужиков. Жаль, что никому еще не пришла мысль включить этот удивительный случай в «Книгу рекордов Гиннесса» в рубрике «Пьянка с самыми масштабными последствиями». Получается, Австро-Венгерскую и Германскую империи развалили мировые войны, Римскую – варвары, Советскую – пристрастие славян к алкоголю. До такой версии развала Союза и возникновения суверенных государств не додумался даже ярый антикоммунист и казахофоб В.Жириновский. Как бы он не взял на вооружение гипотезу нашего земляка. Будет нам говорить в свойственной ему хамской манере: да вся ваша независимость – это уродливое дитя одной разгульной ночи братьев-славян! И будет это похлеще, чем «уродливое порождение Версальского соглашения» – так называла советская пропаганда предвоенную Польшу.

Но больше всего поражает мнение политика относительно судьбы Крыма. «Когда СССР развалился, Украина должна была вернуть Крым России», – дает мудрый совет Балташ Турсымбаев недотепам-украинцам. Достается от него и двум президентам: «Это должны были сделать первые президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кравчук». Про Ельцина ничего сказать не могу. Пусть его судят россияне. А то, что Кравчук был прав в своей позиции, я не сомневаюсь. И не только потому, что его за добровольную передачу Крыма соплеменники из Галиции кастрировали бы. И, вряд ли, в таком решении были бы неправы.
Непонятно вообще, почему Украина должна была одна отдавать Крым? Почему для нее одной сделано исключение? В советское время границы между республиками из различных соображений, чаще исходя из экономических и административных причин, передвигались многократно. Об этом говорит и Балташ Молдабаевич. Только в период правления Н.Хрущева таких указов было принято более двадцати. Это касалось границ между Таджикистаном и Узбекистаном, Грузией и РСФСР, Молдовой и Украиной, Латвией и РСФСР и т.д.

Отдельно следует сказать о Казахстане. Все знают, что Каракалпакия когда-то была в составе Казахской АССР, а Аральское море до 1963 года полностью входило в нашу республику. В 1936 году Каракалпакия вошла в состав Узбекистана, а часть Аральского моря Л.Брежнев в 1963-м передал им же братьям-узбекам. В результате остров «Возрождение» на 80% стал неказахским. Там же, судя по всему, есть нефть. И когда узбеки ее найдут, мы, казахи, взвоем от отчаяния и обиды. А узбеки будут пить зеленый чай и с благодарностью вспоминать Леонида-ака.

При Сталине, в 1932-м весь залив Кара-Бугаз отдали Туркмении, хотя на его побережье жили казахи племени адай. А сколько казахской земли передали России и Китаю?! И примеров такого рода можно приводить еще и еще. Мы, с Балташем Молдабевичем, люди приграничного происхождения и лучше других должны понимать эту проблему. Он из села с поэтическим названием Шубарколь, что находится на исконно казахской земле, но в Омской области, рядом с казахской границей. А наш родовой аул с не менее поэтическим названием Котошолак, где похоронен мой дед и где родился мой отец, находится в нескольких километрах от него, но на территории Казахстана.

Вообще, во всем интервью Балташа Турсымбаева чувствуется особая симпатия к России. Это даже не симпатия, а любовь, сильная и страстная. А любовь, как известно, ослепляет. Не знаю, как кому, но мне кажется, что он по-прежнему находится в плену советских мифов. Согласно одному из них, Советский Союз – это миролюбивое государство, которое противостоит агрессивному Западу. И чтобы он ни делал – он всегда прав, ибо отстаивает идеалы справедливости, между тем как Запад мерзок и тлетворен.

Правоприемницей Союза, как известно, является Россия. Теперь со старыми мифами живут все, кто аршином общим Россию измерить не может, поэтому приходится просто в нее верить. Кто-то из российских журналистов назвал это явление светской религией, когда отношение в проблеме формируется в соответствии с максимой, которую приписывают раннехристианскому писателю Тертуллиану: «Верую, потому что абсурдно!».

Вроде все факты говорят о том, что Россия вмешивается во внутренние дела Украины путем прямой агрессии. Малайзийский «Боинг» сбил российский БУК. Сепаратистов вооружает и поддерживает Россия. Российские военные и добровольцы воюют на территории другой страны. Псковские десантники погибли и попали в плен в Украине. Доказательства всем этим утверждениям море. От снимков с космоса до признаний самих участников этой трагедии и их близких. Но человек, исповедующий светскую религию, будет держаться своей позиции, вопреки тому, что говорят факты. А порой и вопреки законам логики. Потоки лжи льются с экранов российского телевидения. История с распятым мальчиком – одна из бессовестных фальшивок российской пропаганды в антиукраинской идеологической войне. Она, слава Аллаху, давно разоблачена, как и многие другие фальшивки. Это все знают.

Однако Б.Турсымбаев продолжает верить. Он так и говорит: «По сообщениям СМИ, солдаты украинской гвардии казнили четырехлетнего ребенка. Нацгвардейцы это сделали, чтобы проучить остальных. Но такие зверства не проходят бесследно». О каких СМИ речь идет? Российских? По сообщениям официальных российских телеканалов – естественно. Жириновский, Зюганов, Проханов и Дугин там взахлеб рассказывают всякие страсти про «бандеровцев». Это слово, кстати, использует и Б.Турсымбаев с обвинительной интонацией, рассказывая о трагедии в Одессе. А вот в «Дожде» и «Новой газете» была только информация, разоблачающая этот и другие фейки.

Что касается участия в боевых действиях псковских десантников, то его признал даже президент Путин. А как не признаешь, если некоторые из солдат и офицеров попали в плен? Все понимают, что, находясь в Пскове, попасть в плен к «украм» нельзя. И что из этого? Турсымбаев продолжает держать круговую оборону и, следуя совету К.С.Станиславского, повторяет «не верю!». И даже тогда, когда Б.Турсымбаев говорит абсолютно правильные вещи, он не бывает последователен. Он, например, говорит: «Россия не имеет права претендовать даже на квадратный метр казахской территории». И мы, все, согласимся с ним. Не имеет, точно. Но дальше он продолжает: «Зачем Путину претендовать на чужую землю?».

А с этим мы не согласимся. Это только поручику Галицину и корнету Оболенскому не нужна была чужая земля, а подполковнику Путину очень даже нужна земля казахская. Он на нее претендует так сильно, что спит и во сне видит, как казахи кидают тюбетейки в воздух и кричат: «Ұлы Путин жасасын!». Причем не только наша земля ему нужна. Вся Средняя Азия и Кавказ нужны. Прибалтика очень нужна. И даже Польшу он бы хотел превратить в Шубарколь.

И в заключение хочу признаться в солидарности с Б.Турсымбаевым в вопросе о ненужности интернационального батальона. О создании его объявили активисты-патриоты нескольких стран, в числе которых есть и наш батыр Айдос Садыков. Не нужен никакой батальон. Что могут сделать несколько сот человек на фронте, где воюют тысячи людей? Нужно создавать не батальон, а интернациональную дивизию, я думаю. Собрать в нее добровольцев из всех концов бывшего Союза. И мочить супостата по полной программе, помогать Украине и украинскому народу. Потому что я убежден, что борьба за Казахстан уже идет там, в Украине. Наш долг – помочь братьям на Украинском фронте борьбы за независимость и территориальную целостность Казахстана, бить врага так, чтобы он раз и навсегда перестал зариться на Херсон и Актау, на Семей и Запорожье, на Одессу и Кокшетау, на город Луганск и мой родовой аул Котошолак.

Марат ЖАНУЗАКОВ

Республиканский еженедельник онлайн