ЖЕРТВА КРАСОТЫ

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №14 (331) от 07 апреля 2016 г.

 

Как это было?

 

ЖЕРТВА КРАСОТЫ1Вопиющим происшествием в Казахстане может стать случайная смерть. Совсем не случайными будут ее последствия. Так и произошло в Уральске. Городок вздрогнул в конце марта. Лихорадит его до сих пор. Шутка ли, при косметологической процедуре погибла 39-летняя Айжан Жаканова, супруга большого начальника в Западно-Казахстанской области.

 

Пролог истории о «смертельном уколе» уже рассказан и сегодня лишь обрастает новыми подробностями. Однако однобокими. Вторую, ныне подозреваемую сторону слушают даже не вполуха. Вершители правосудия и вовсе потеряли слух. Сразу после ЧП. Сказать, что полицейские, следователи и иже с ними всполошились архисерьезно – не сказать ничего. Столь рьяное исполнение служебных обязанностей по-казахстански обычно наблюдается в исключительных случаях. Произошедшее аналогов, увы, не имеет.

Напомним фабулу. 28 марта в Уральске в салоне красоты «Звезда Востока» встретились давние подруги. Айжан уже давно не виделась с мастерицей-косметологом из Москвы Эльвирой Абдуллаевой. Последняя перебралась в Алматы, вышла замуж и ждала ребенка. Ее появление в сущности провинциальном городке ЗКО должно было остаться незамеченным, если бы не одно «но». 39-летней матери троих детей Айжан Жакановой, даме, выходящей в свет, хотелось, говоря языком узких специалистов, «поправить лицо». А здесь такой подходящий момент. Долго уговаривать подругу не пришлось. Тем паче, что процедура несложная. Можно сказать, обыденная. На том и сошлись.

Далее привычные вопросы про состояние здоровья, пила или нет алкоголь в последние 5-6 дней, употребляет ли БАДы, имеются ли аллергические реакции на препараты и другие, о которых спрашивают лишь косметологи у клиенток. По заверению ныне подозреваемой Абдуллаевой, обезболивающий препарат и шприц принесла Жаканова. Уверила при этом, что ампулы у нее остались после лечения зубов и их она спокойно переносит. Началось таинство омоложения. Однако прежде была сделана проба препарата. Косметолог, как хороший стоматолог, постоянно беседовала с клиенткой. Айжан чувствовала себя прекрасно. Вдруг случилось нечто. Госпожа Жаканова стала вялой и перестала отвечать на вопросы. Подруга стала звать на помощь и просила вызвать «скорую помощь». Звонили раза три.

Карета прибыла. Возможно, даже были проведены некие действия парнем и девушкой в медицинских халатах. Сегодня это уже маловажно. Важнее, что Айжан Жакановой не стало. Искренние соболезнования семье погибшей. Еще важнее, разобраться в причинах произошедшего, что будет сделать весьма непросто. Ибо, все, что делалось до сегодняшнего дня, вызывает все больше и больше вопросов. Словно, никто не заинтересован в разборе полетов. Ни старший следователь СУ ДВД ЗКО Вязников, ни следственный судья Уральского горсуда Западно-Казахстанской области Кадралиева. Никто. Это люди первых инстанций. Они квалифицировали случившееся по-своему, инкриминируя косметологу Абдуллаевой статью 317 часть 3 УК РК.

СПРАВКА: Статья 317 УК РК – Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником.

Часть 3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, – наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

Что это значит? А то, что статья жакет явно не по даме, иначе говоря, статья совсем не та. 317-я более тяжкая, если можно так выразиться. Оспаривать аргументацию следователей никто, разумеется, не берется. Вероятно, у них были свои причины для таких действий. Однако задать вопросы в рамках резонансного дела право имеем. Ибо, истинные причины смерти Айжан Жакановой должны быть установлены, в том числе и в назидание будущим косметологам и их клиентам.

Удастся ли это сделать? Вопрос риторический, поскольку сегодня, как показалось, никто не заинтересован в правдивости. Судя по имеющимся данным, никто не проводил экспертизу тела погибшей. А ведь по-настоящему объективная СМЭ могла пролить свет и расставить все точки.

Понять родственников потерпевшей стороны можно и нужно. Но кто застрахован от случайного ДТП или арбуза с львиной дозой нитратов? Не была застрахована и супруга начальника департамента госдоходов по ЗКО Аманжола Жаканова – Айжан. Она была уверена, что у нее нет аллергии на те препараты, которые годами совершенно безопасно применяются в стоматологии, косметологии. Тем паче, что совсем недавно лечила зубы и все было превосходно.

Что могло случиться? Об этом нам еще предстоит узнать, ибо останавливаться в расследовании не собираемся. Сегодня остро стоит еще серия вопросов, главный из которых – это мера пресечения для косметолога Абдуллаевой, которая ждет ребенка и содержит престарелую мать. Она так или иначе понесет свое наказание. Она уже наказана. Но и перед казахстанским законом ей отвечать придется, есть специальная статья, не освобождающая от ответственности, даже если стороны пришли к мирному соглашению. А вот как она ответит, если в самом начале расследования были допущены грубейшие нарушения? И наконец, кому выгодно сделать из известного российского косметолога показательную жертву красоты? Мы следим за развитием событий.

 

Денис КАРАМАНОВ,

«D»

Алматы – Уральск – Алматы

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн