Жамиля АИМБЕТОВА — ТОКМАДИ: Я БУДУ БОРОТЬСЯ за честное имя своего мужа

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №40 (404) от 02 ноября 2017 г.

 

 

Интервью по поводу

 


 

После того, как в эфире телеканала КТК вышел фильм про «стекольного короля» Муратхана Токмади, где он берет «грех на душу» и признается в убийстве бывшего владельца «БТА Банка» Ержана Татишева, Генеральная прокуратура РК сделала официальное заявление о возобновлении уголовного дела 13-летней давности «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами». Сии обстоятельства вызвали много кривотолков в обществе, в связи с чем мы обратились к супруге обвиняемого, Жамиле Аимбетовой-Токмади, с просьбой прокомментировать ситуацию.

 

– Итак, Жамиля, ваш супруг каким-то невероятным образом вынес себе обвинение, что он убийца. И вообще, вы верите в то, что показали по КТК, где Муратхан сказал, что заказчиком убийства Ержана Татишева является Мухтар Аблязов?

– В это не верит никто – и даже не только по той простой причине, что ни один человек в нормальном состоянии не возьмет на себя такой страшный грех, тем более публично! То, что основная причина ареста моего мужа – не вымогательство и хранение оружия, которые ему предъявили сразу, а лжепоказания на Мухтара Аблязова, – было изначально понятно всем, да и я это озвучивала не раз. Так и получилось, хотя, чтобы добиться этого, следователям КНБ понадобилось почти 4 месяца, так как мой муж изначально не соглашался на их требования – «взять на себя» заказное убийство Ержана Татишева по заказу Мухтара Аблязова, но пытки, угрозы и шантаж сделали своё дело. Все вы видели, в каком он был состоянии в этом фильме, с каким трудом говорил все эти страшные вещи!

 

– После вашего недавнего заявления о «признаниях» Муратхана на канале КТК многие провластные СМИ и интернет-сайты сообщили высказывание Муратхана, что Жамиля поддается на чьи-то эмоциональные уловки. Почему же он так настойчиво хочет стать убийцей? Что на этот счет говорят адвокаты?

– Адвокаты не говорят ничего, так как подписали расписку о нераспространении. Я знаю только то, что и все – что сейчас разыгрывается «последний акт» этой трагедии – отмена предыдущего решения суда 10-летней давности по делу о гибели Татишева и открытие нового дела. Могу сказать лишь одно – тогда, 13 лет назад, мой муж судился 4 года против предъявленного ему обвинения по «непредумышленному убийству», все были против него, но суд все-таки вынес тот приговор, многие помнят, это было шумное дело… для него это стало личной трагедией, так как Ержан был его другом, и он очень уважал его. Что касается влияния на меня кого бы то ни было – мой муж так сказал, скорее всего, чтобы защитить меня, но я уже говорила, что решение уехать из страны было принято мной после того, как я узнала о санкции на мой арест, а то, что после этого я решила бороться за его свободу и честное имя моей семьи, – только мое решение, сидеть молча и наблюдать, как уничтожают нашу жизнь, я просто не могла!

 

– Что общего между вашим супругом и Мухтаром Аблязовым? Например, Мухтар в одном из своих комментариев написал, что он в жизни не видел и нигде не встречался с Муратханом…

– Это действительно так – они никогда не встречались и все попытки следователей «найти» совместные фото или другие доказательства их знакомства ни к чему не привели, и тогда появились «свидетели»…

 

– Кстати, ряд осведомленных лиц, с которыми наши корреспонденты встречались в ходе журналистского расследования, говорили, что Жамиля являлась «человеком Мухтара» и подняла медиа-бизнес с его помощью. Это очередные сплетни или «было дело»?

– А это уже что-то новенькое, я читала раньше «намеки» на мое сотрудничество с Аблязовым, но чтобы я свой бизнес поднимала с его помощью – это новое откровенное враньё! Как я изначально говорила, я видела его первый раз в жизни почти 25 лет назад, когда брала у него интервью для «31 канала», недавно ещё раз встретила в Страсбурге на PACE, где с помощью Фонда «Открытый диалог» подписывала резолюцию об освобождении моего мужа! То, что Людмила Козловски помогала Аблязову и сейчас помогает его другу Мухтару Джакишеву, – это правда, ее Фонд занимается людьми, чьи права были грубо нарушены, помимо наших соотечественников, это преследуемые режимами своих стран граждане России, Украины, Молдовы, даже Турции. Кстати, Казахстаном больше ни одна правозащитная международная организация не занимается, поэтому я обратилась именно к ним! Что касается моего бизнеса – так мне в начале помогал мой муж, это широко известно, а не Мухтар Аблязов, с какой стати ему это делать для постороннего человека?

 

– Расскажите, пожалуйста, если вы знаете, о кредите на сумму более 4 млн долларов, который ваш муж взял в «БТА Банк» в период правления Ержана Татишева. Поскольку именно этот аргумент обвинения используется как логическая привязка к «заказу» Аблязова?

– Никакой логики я здесь как раз не вижу – мой муж дружил с Ержаном Татишевым, кредит давал банк в его период, при чем тут Аблязов? Наоборот, после смерти Татишева банк «попросил» компанию моего мужа досрочно вернуть кредит, так как там руководили всем братья Ержана, которые отчего-то были уверены в виновности моего мужа!

 

– Известно ли вам, на что и куда они были потрачены, и почему при Аблязове этот кредит якобы списали? Так ли это? Теперь, вероятно, органы следствия и прокуратура будут преподносить «списание кредита» как вознаграждение за якобы выполненный заказ…

– Они уже что-то такое «озвучили» через свой телеканал КТК, но все это «шито белыми нитками», так как есть финансовые документы, подтверждающие, что компании моего мужа пришлось все-таки уйти с «ТуранАлемБанка» и искать рефинансирования, так что моему мужу смерть Ержана уж точно была не выгодна, к тому же, повторюсь, он был его другом… А кредит был потрачен на развитие завода, разумеется, который вообще-то стал первым лауреатом премии «Алтын сапа» как лучшее производственное предприятие года, и премию Муратхану вручал президент страны!

 

– В провластных СМИ пишут, а в обществе бытует мнение, что в лихих 90-х Муратхан был рэкетиром. Думаю, ваш комментарий по этому поводу будет наиболее определяющим моментом, так как неужели такая красавица и умница, как Жамиля Аимбетова, вышла замуж за бандита, как об этом пишут те СМИ, которые идут на поводу у власти или определенных государственных органов?

– Провластные СМИ только сейчас «проснулись», видимо, до этого они писали только хвалебные статьи о моем муже! Конечно, обвинения в рэкете 20-летней давности, подкрепленные картинками из дешевых боевиков и нарисованными схемами, якобы это архивные материалы – не выдерживают никакой критики, про сводящих сейчас какие-то свои счёты свидетелей даже говорить не буду – где были все эти люди ещё 4 месяца назад?

И да, вы правы, я выходила замуж за спортсмена, бизнесмена, сильного мужчину, обладающего множеством талантов – он и поёт, и в любом спорте побеждает, всегда и во всем добивается своей цели, прекрасный семьянин, отец 5 детей, которых он обожает, верный друг!

 

– Из социальных сетей стало известно, что вы с детьми находитесь за рубежом. Вы намерены вернуться в страну и участвовать в новом суде над Токмади в качестве общественного защитника?

– Я изначально хотела стать общественным защитником, но руководитель следственной группы, следователь Генеральной прокуратуры Досмухамбетов мне отказал, якобы я проходила по делу в качестве свидетеля, хотя на первом же допросе через день после ареста Муратхана я заявила о своем свидетельском иммунитете и отказалась давать показания, копия есть у адвокатов. О возвращении домой пока нет и речи, так как я не уверена в том, что это безопасно для меня и моих детей, мои выступления в Международных организациях очень не нравятся организаторам всего этого дела и потому на меня все это время оказывается сильное давление – допрашивают и угрожают моим друзьям, родным, сотрудникам, на меня пытаются завести уголовные дела, им в этом активно помогает моя бывшая бухгалтер Дельденкова Каншаим, которая была осуждена за хищение денежных средств нашей компании!

Я буду продолжать бороться за его свободу и честное имя своего мужа!

 

– Кстати, вы выступали в ОБСЕ по ситуации вашего супруга. О чем вы говорили и как отреагировала на это международная организация?

– Мое выступление есть в сайте ОБСЕ, еще мы встречались с депутатами Европарламента, дипломатами, подписали резолюцию ПАСЕ. Мое обращение к международной общественности состоит в том, что мой муж Муратхан Токмади, бизнесмен, который никогда не занимался политикой, стал жертвой политически мотивированного преследования Мухтара Аблязова и что я прошу помочь мне в моей борьбе за его освобождение!

 

– Спасибо за интервью! Желаем вам удачи во всем!

Азамат

ШОРМАНХАНУЛЫ,

«D»

 

 

Мнение «заказчика»

 

Мухтар Аблязов:

КНБ ДВИГАЕТСЯ

ПО «СЦЕНАРИЮ»

 

Пост на «Фейсбук» от 3 августа 2017 г.

Это политическое дело. Чего хотят добиться КНБ дальше?

После того как Токмади будет обвинен в соучастии в каком-то убийстве 20-летней давности, ему будет предъявлено главное обвинение, ради которого затевался весь этот цирк. Его обвинят в том, что он убил целенаправленно на охоте Ержана Татишева, моего бывшего младшего партнера по бизнесу. Убил якобы по моему заказу. Не имеет значения, что мы не знакомы с ним и никогда даже мельком не встречались. Доказательств не будет никаких. Но по версии КНБ Токмади будет идеальным исполнителем заказа. Как же, вот он и 20 лет назад занимался убийствами. Значит, именно поэтому якобы Аблязов и разместил заказ на убийство Токмади, чтобы был устранен Ержан Татишев. Аблязов будет представлен убийцей, а через некоторое время и террористом. Так что ждем, КНБ…

 

Пост на «Фейсбук» от 12 сентября с.г.

До этого года я написал пост о том, как КНБ будет «ломать» бизнесмена Муратхана Токмади, чтобы оговорил себя, что он совершил убийство Татишева по заказу Аблязова. Все именно так и произошло.

Джамиля Аимбетова-Токмади (Dzhamilya Aimbetova-Tokmadi) вчера заявила, что ее источники сообщили, что планируется новая акция КНБ против ее мужа Муратхан Токмади.

В пятницу, на прошлой неделе, адвокат Токмади был у своего подзащитного. Встреча прошла нормально, у Токмади не было никаких намерений подписывать лжепризнания своей вины.

Однако уже в понедельник, 11 сентября, стало известно, что якобы Токмади отказался от своего последнего, третьего адвоката. (Предыдущих двух адвокатов КНБ полностью отстранил на прошлой неделе. Теперь КНБ отстранил последнего адвоката Токмади, ссылаясь на то, что Токмади сам от него отказался.)

Сегодня, 12 сентября, было сообщено, что Токмади якобы обратился к КНБ с ходатайством о заключении соглашения. Что-то не логично. Отказаться от последнего адвоката, остаться без какой-либо защиты, а затем без адвоката обратиться в КНБ с ходатайством о заключении процессуального соглашения признания своей вины? И все это происходит за субботу-воскресенье? Удивительно, что такую ерунду КНБ пытается распространить через провластные СМИ…

Помнится, более месяца назад, именно в выходные дни Токмади вдруг «упал» с турника, и прокуратура до сих пор не опубликовала результаты судмедэкспертизы по итогам этого «падения» и жалоб адвокатов Токмади. Джамиля тогда заявила, что ее мужа в эти дни жестоко пытали. Прокуратура сообщила, что Токмади «сам» упал, что якобы он подтвердил все это, собственноручно написав заявление в понедельник, и опять без адвокатов.

Теперь новое «изобретение». Очевидно, что Токмади усиленно пытали и не случайно его перевели в госпиталь по итогам этих «переговоров» в выходные дни.

Что следует ожидать Джамиле? К сожалению, Джамиля, ничего хорошего. КНБ, используя длительное давление на Токмади, когда на исходе физические и психологические ресурсы, будут предлагать «блага»: Признайся в «том» и «этом», получишь «всего» пять лет. Ну, посидишь годик, затем выйдешь по условно-досрочной схеме. Не можем же мы тебя отпустить, раз к нам попал. Нет? Будем мочить тебя, и жену твою прыткую достанем в любой стране мира.

Так происходит ломка человека – постоянные пытки, запугивание, угрозы расправиться с семьей. И дело сделано.

Если Токмади не согласится, то КНБ будет использовать последний ресурс – он может быть убит в СИЗО. В этом случае останется некая бумага, в которой будет написано, что повесился сам, не выдержав угрызений совести.

Сейчас для Токмади подстроена ловушка. Ему «предложили» подписать процессуальное соглашение, пообещав не предъявлять обвинения в предумышленном убийстве Ержана Татишева. Но как только Токмади «признается» в том, что он якобы силой принудил своего бывшего партнера 13 лет назад продать акции стекольного завода, а также, что он якобы более 20 лет назад состоял в бандитском ОПГ, так сразу начнется следующий этап. Его будут принуждать дальше оговаривать себя, что он совершил убийство Татишева по заказу Аблязова. Собственно, весь этот цирк для этого и затевался.

Если Токмади не согласится, то он будет просто убит в тюрьме, как это произошло с генералом КНБ Мажреновым, которого обвиняли в участии ОПГ Рахата Алиева. КНБ надеется, что после первых «признаний», что Токмади был бандитом, общество поверит, что он точно мог совершить убийство по заказу. Так КНБ планирует решить задачу по дискредитации Аблязова.

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн