ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛИ РАМАЗАНУ В ЛЕЧЕНИИ?

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №22 (386) от 8 июня 2017 г.

 

Защитим журналиста


 

 

24 мая навестила Рамазана Есергепова в больнице №4 г. Алматы. Зашел врач и сообщил, что 29 мая его осмотрит профессор. 26 мая утром была крайне удивлена звонком Рамазана Тохтаровича, который сообщил, что его досрочно выписывают из больницы, прерывают лечение, причем врачи никак это не объяснили и даже в кассе отказались принять оплату на дальнейшее лечение. Думаю, «нажали» сверху.

 

Рамазан Тохтарович обратился в четыре государственные больницы. И получил отказ в оказании медицинской помощи, госпитализации – даже на платной основе.

Весь тот день он героически ездил по больницам. Одна из ножевых ран, полученная в момент покушения, воспалилась. И только вечером частная клиника «Сункар» госпитализировала его, сотрудники которой (на фото) оказали профессиональную медицинскую помощь, не изменили клятве Гиппократа.

Но жаль тех врачей, которые стали инструментом расправы власти над Рамазаном Есергеповым. В Казахстане люди в белых халатах стали подневольными рабами авторитарного режима, который их руками в том числе расправляется с неугодными ему, заставляя пренебрегать профессиональным долгом и преступать клятву Гиппократа. Понятия о Чести, Профессиональной этике, Человечности, Сострадания в казахстанских реалиях несовместимы с пещерными принципами правящей власти.

Ситуация дикая, чудовищная, когда в мирное время пациенту отказывают в медицинской помощи. В связи с этим я стала активно действовать, чтобы призвать местные власти к разуму и прекратить травлю Рамазана Есергепова антигуманными методами.

Так, 29 мая я пыталась попасть на прием к прокурору г. Алматы Г.Миразову. С утра ждала в приемной. Через некоторое время спустился начальник управления и провел меня в свой кабинет, пообещав отвести меня к прокурору. Судя по его поведению и словам, он был уже подготовлен, так как на его рабочем столе лежали распечатки новостных сайтов. Ссылаясь на них, он стал убеждать меня, что Рамазан Тохтарович добровольно выписался из больницы. Я прервала эту благоглупость и снова потребовала проводить меня к прокурору. Но он снова начал забалтывать мое требование, пытался исказить инцидент с больницами. Видя бессмысленность диалога, я встала и вышла из кабинета. Он последовал за мной. Спустились в приемную. Начальник управления и там пытался меня переубедить.

Но я внятно и четко объяснила, что неоказание медицинской помощи пятью государственными больницами – это тянет на уголовное преступление, ситуация форс-мажорная, на чаше весов здоровье и жизнь Человека. И что эта проблема – уже на уровне необходимости вмешательства прокуратуры.

Тут выяснилось, что прокурора нет на месте, он якобы выехал. Секретарь приемной, пообещав передать прокурору о цели моего визита, просила позвонить ей. Звонить пришлось долго и часто. Сложилось впечатление, что прокурор г.Алматы от меня прячется, так как не в состоянии дать адекватный ответ о случившемся ЧП 26 мая – то ли это был злонамеренный организованный преступный медицинский сговор в отношении Рамазана Есергепова, то ли еще что-то. Как бы там ни было, 29 мая в канцелярии горпрокуратуры я оставила письменное заявление с просьбой разобраться в случившемся.

29 и 30 мая прошли впустую. В горпрокуратуре под всякими предлогами мне отказывали во встрече с прокурором. Но параллельно соответствующие публикации я выкладывала в соцсетях. И… О, Эврика! 31 мая утром позвонили и сообщили, что г-н Миразов готов принять меня. Два дня упорства, информационного и общественного резонанса дали свои плоды!

Следующей трудно покоряемой «вершиной» стал аким Алматы, к которому я тоже отправилась, чтобы передать общественную обеспокоенность о состоянии здоровья Рамазана Есергепова, наше возмущение в отказе госпитализации. 29 мая записалась на прием. Специалист Общественной приемной записала цель моего визита, передала акиму, но он проигнорировал. Тогда через канцелярию акимата уведомила г-на Байбека о своем визите – 2 июня. В указанный день и час пришла в акимат. Вышел работник отдела внутренней политики, представившийся Асхатом. Выслушав меня, пообещал немедленно передать мою просьбу Байбеку и … испарился на два часа. Аким не соизволил уделить мне две минуты своего драгоценного времени.

Вот такая вот одиссея.

Жазира ТОГАНБАЕВА

(на фото крайняя справа)

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн