За «Қаңтар» в ответе ТОЛЬКО МАСИМОВ?

  • Из информации, присланной анонимным источником на почту Telegram-канала «Нурсултанский соловей», следует, что завершившееся еще месяц назад расследование в отношении бывшего главы КНБ Карима Масимова и еще пятерых бывших высших чинов КНБ до сих пор не передано в суд. При том, что тогда же, еще месяц назад, подозреваемые приступили к ознакомлению с материалами дела.

Напомним, что Масимов, а также его заместитель, бывший начальник службы специального назначения «А» Ануар Садыкулов обвиняются в государственной измене, попытке насильственного захвата власти, превышении власти и должностных полномочий. Другой бывший заместитель Масимова – Даулет Ергожин – в попытке насильственного захвата власти, в превышении власти и должностных полномочий. Еще один бывший зампред КНБ Марат Осипов, а также двое сотрудников КНБ рангом ниже – Акипов и Бекмурат – в превышении власти и должностных полномочий. Всем лицам сроки содержания под стражей были продлены до октября текущего года, из чего следует, что уже в скором времени они должны предстать перед судом, пусть и само заседание суда будет проходить в закрытом режиме, поскольку подразумевает раскрытие в суде «секретных сведений» в рамках обвинения о государственной измене.

В это время буквально накануне в сеть Интернет было слито видео разговора Сатыбалды и Самата Абиша, на котором Сатыбалды дает какие-то завуалированные поручения Абишу, до которого еще не успели добраться руки следствия. При этом процесс над Сатыбалды по делу о хищениях в АО «Казахтелеком» и АО «Центр транспортного сервиса» де-факто уже завершен, он сам и пятеро его подельников полностью признали вину и возместили ущерб, в связи с чем все они получили снисхождение суда, хотя, как известно, государственный обвинитель запросил для Сатыбалды 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Однако, учитывая, что большинство активов Сатыбалды находятся вне казахстанской юрисдикции или надежно спрятаны в криптовалюте, так как под контролем Сатыбалды находилось более 50% всего майнингов в Казахстане – конфискация его нисколько не тревожит.

Более того, учитывая отсутствие материальных претензий к нему, ввиду того, что и АО «Казахтелеком» и АО «Центр транспортного сервиса» заключили с ним медиативные соглашения, по всей видимости, Сатыбалды рассчитывает на условно-досрочное освобождение. Если это произойдет, он сможет покинуть Казахстан и уехать на постоянное место жительства в ОАЭ, где у него имеется несколько роскошных объектов недвижимости, и сделать это даже при неснятой судимости. Впрочем, впереди у Сатыбалды еще один суд, связанный с обвинением в уклонении от уплаты налогов, таможенных платежей и легализации преступных доходов.

В настоящее время есть все основания полагать, что застопорилось лишь уголовное дело бизнесмена Кайрата Боранбаева, который не идет на сделку со следствием и не желает передавать в пользу государства активы, которые были незаконно приватизированы благодаря связям с семьей первого президента Казахстана. Как известно, Боранбаев – бывший сват Дариги Назарбаевой, его дочь была замужем за теперь уже покойным Айсултаном Назарбаевым. Несмотря на сопротивление Боранбаева, кажется очевидным желание властей Казахстана закончить расследования всех уголовных дел, связанных с трагическими «январскими событиями» до досрочных выборов президента. 

Примечательно, что ни племяннику первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева – Кайрату Сатыбалды, ни бизнесмену Кайрату Боранбаеву не выдвинуто ни одного обвинения в контексте трагических «январских событий», то есть обвинений, связанных с организацией массовых беспорядков и попытками насильственного захвата власти. Хотя в отношении Сатыбалды такие свидетельские показания были, и его очевидное влияние на брата, Самата Абиша, который просто не мог быть не в курсе заговора, во главе которого стоял бывший глава КНБ Карим Масимов, что говорит о его прямом участии или, как минимум, о недонесении о готовящемся государственном перевороте. Надо полагать, что влияние и существующие договоренности между Назарбаевым и действующим президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, хоть и держат родственников первого президента в «подвешенном» состоянии, все же оно закончится с минимальными для них потерями.

Однако эти договоренности никак не влияют на судьбу самого Масимова, который хоть формально и финансово был ближе к Назарбаеву, чем большинство родственников первого президента, но тем не менее не получил защиты бывшего лидера и отца нации. Как итог, будучи морально подавленным, Масимов дал исчерпывающие признательные показания и, судя по информации, ранее поступавшей от анонимных источников на почту Telegram-канала «Нурсултанский соловей», дал показания как непосредственно на самого Назарбаева, так и на членов его семьи, включая все тех же племянников бывшего лидера и отца нации – Абиша и Сатыбалды. Всю вину за бездействие КНБ во время трагических «январских событий» и даже прямую помощь бандформированиям, на чье разграбление были оставлены открытыми арсеналы некоторых департаментов КНБ, Масимов «сваливает» на своих непосредственных подчиненных.

Между тем, все те же анонимные источники утверждают, что именно Масимов лично выстроил план «эвакуации» Токаева и его ближайшего окружения из Акорды на свою собственную виллу в Боровом, где и планировал взять их под арест. И он же с предложением эвакуироваться из столицы лично обратился к Токаеву, из чего его окружение и сделало вывод о начале давно планировавшегося Масимовым переворота – уже спустя несколько часов после этого Масимов и его заместители и были арестованы.

Спустя девять месяцев после трагических «январских событий», благодаря показаниям бывшего главы КНБ Карима Масимова удалось выяснить, что олигарх и зять первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева – Тимур Кулибаев и муж Дариги Назарбаевой – Кайрат Шарипбаев запустили цепочку событий, которая едва не привела к потере государственного суверенитета. Кулибаев и Шарипбаев, добившись резкого повышения цен на газ, спровоцировали жителей Западного Казахстана, большинство из которых работает на их же предприятиях на организацию и участие в массовых протестах.

Одновременно с началом протестов в западных регионах Казахстана политические активисты по всей стране, связанные в основном с Даригой Назарбаевой, а также представители финансируемых из-за рубежа международных неправительственных организаций способствовали распространению протестов по всей стране. При этом в южных регионах от Кызылорды до Шымкента, от Тараза до Талдыкоргана и Алматы – в дело вступили боевики Кайрата Сатыбалды, которых он и Болат Назарбаев годами готовили в многочисленных мечетях, медресе и исламских фондах, которым они покровительствовали, создавая ваххабитское бандподполье.

В связи с тем, что протесты во многих регионах проходили под антиназарбаевскими лозунгами, публично встать во главе переворота не мог никто из членов семьи бывшего президента Казахстана. Эта роль досталась Масимову, который должен был «утопить страну в крови», а затем «отойти в тень», призвав Назарбаева вернуться и наладить в Казахстане мир. Те 238 погибших в результате трагических «январских событий» – лишь малая толика запланированных изначально жертв государственного переворота, учитывая, что под контролем Масимова в КНБ готовилась общевойсковая спецоперация по подавлению беспорядков с использованием тяжелого воружения – пулеметов, гранатометов и минометов.

Примечательно, что о странном поведении Масимова в Акорде явно догадывались еще до трагических «январских событий». Так, как отмечал политолог Марат Шибутов, бросалось в глаза то, что председатель КНБ ни разу за три года президентства Касым-Жомарта Токаева не побывал у него на личном приеме. Это невероятная вещь в любом государстве, так как такая спецслужба, как КНБ, – это основа безопасности страны и его лично курирует или должен курировать глава государства. До принятия Токаевым полномочий главы Совета безопасности Масимов подчинялся исключительно Назарбаеву.

Более того, как утверждает ряд источников, Токаев и сам сторонился совместного появления с Масимовым где бы то ни было, не желая даже попадать с ним на общее фото. При этом с его заместителями, кроме Самата Абиша, президентская администрация активно контактировала по всем рабочим вопросам. 

Сейчас, в преддверии суда, Масимов занял позицию человека, который находился в неведении. А организатором попытки переворота он называет самого Назарбаева, а непосредственными исполнителями – своих заместителей, во главе с не попавшим под следствие Саматом Абишем, и возможно, именно поэтому так затягивается процесс «ознакомления с делом» обвиняемых и передачи этого дела в суд. 

  • Источник – Telegram-канал «Нурсултанский соловей»

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн