МИРАЖИ СВОБОДЫ

«Общественная позиция»

(проект «DAT» №18 (382) от 12 мая 2017 г.

 

Жилье мое

 


 

•Мы живем у себя дома на правах гостей. Мы платим столько, сколько нужно монополистам и председателям КСК, за спинами которых маячат чиновники, алчущие поступлений в прохудившийся из-за казнокрадства бюджет.

 

Наверное, каждый обратил внимание на аббревиатуры «КСК» и «ПКСК», но особого значения этому факту не придал: подумаешь, влепили одну лишнюю букву.

Ошибаетесь! Буква «П» означает, что чиновники создали потребительские кооперативы, деятельность которых регулируется законом о потребительских кооперативах.

В нем указан демократический принцип – добровольное вступление в него, основанием которого является заявление добровольца. Решение о его приеме принимает собрание, после чего с ним составляется договор, условия которого с ним обязательно согласовываются. Вступив в ряды кооператива, его члены добровольно сдают паевые взносы. Из этих взносов создается паевое имущество, которое и является общим имуществом кооператива. Причем взносы сдают только члены кооператива. Никто извне. Правительство, акиматы, государственные инспекции не должны вмешиваться в деятельность кооператива и не контролирует их деятельность. Никого из членов кооператива не тащат в суд за неуплату паев, их просто исключают из кооператива.

А в Законе о жилищных отношениях такого демократического принципа, как добровольное волеизъявление, в помине нет. Там свирепствует беспощадный диктат! Пользуясь своими властными полномочиями, чиновники загнали всех жильцов, как баранов, в эти ПКСК, мотивируя тем, что они живут в этом доме. Повод не только абсурдный, но и дискриминационный. Механизм создания общего имущества не был определен, поэтому чиновникам пришла в голову бредовая идея навязать нам какие-то доли, которые мы не выкупали и согласия на их приобретения не давали.

Но они плевали на это! А чтобы одновременно подчинить своим требованиям всех жителей, особенно непокорных, депутаты законодательно закрепили эту идею в ст.31 п.3 закона: доля каждого собственника в общем имуществе неотделима от квартиры.

Удивлены? Оказывается, у вас есть доля! А кто это знал? Кто из вас знает, какая у вас доля? Как можно отделять или не отделять того, чего нет? Бред, не правда ли?

Однако на наши вопросы чиновники отписались, что якобы эти доли мы приобрели автоматически, которые в совокупности образуют общее имущество. Но как можно автоматом приобретать недвижимость и тем более без нашего согласия? Мы потребовали у чиновников ответа: «Когда и каким образом мы приобрели недвижимость автоматически, какие у вас есть доказательства? Ведь приобретение означает приватизацию таких долей, что оформляется документом, т.е. приватизационным договором? Где такие договоры?

Их нет. А у нас же есть только один приватизационный договор на покупку квартир». На что они нагло врут: «А этот договор означает, что вы вместе с квартирами приобрели и доли, они ведь неотделимы». Мы предъявили им копии приватизационных договоров, где четко указана площадь выкупленной нами квартиры.

А это означает, что именно государство отделило квартиры, которые продало нам, а места общего пользования продавать не стало, оставив их в своей собственности. Какие еще нужны доказательства? Выходит, чиновники проигнорировали решение государства? И хотя размер этих долей не определен, что означает отсутствие долей, сдержать свои безумные порывы нахапать госчиновники не смогли. Не растерявшись, они организовали сбор денег по площади наших квартир. В таком случае, получается, что мы платим за содержание своих квартир?

Но почему мы должны платить каким-то самозванцам за содержание своей частной собственности? Ведь в ст.50 Закона о жилищных отношениях указана обязанность жителей платить за содержание общего имущества. В свое оправдание госчиновники сочиняют такую дурость, от которой уши вянут: мол, эта плата является паевым взносом жильцов, ведь они вступили в потребительский кооператив. Какая неграмотность: неужели они не видят разницу между паями и тарифами? Полная дискредитация государственной власти!

Другими словами, ПКСК противоречат нормам Закона о потребительских кооперативах.

ПСК не являются и общественными организациями, так как властвующая элита позаботилась, а депутаты закрепили в Законе о жилищных отношениях полномочия государственных органов по контролю за деятельностью КСК.

 

Сейчас нас насильно заставляют устанавливать общедомовые счетчики по учету тепловой энергии, стоимость которых превышает полмиллиона тенге. Когда их требования жильцы выполнять не стали, они применили дискриминационные методы – непослушным жителям увеличили тарифы за отопление: в домах без таких счетчиков они на 20% выше, чем в домах, где они есть. Но себестоимость тепловой энергии едина. Тогда почему услуги разные? На что чиновники, уже не стесняясь, откровенно поясняют: таким образом, они заставят жителей собственников квартир раскошелиться на счетчики. При этом стали ссылаться на поручение главы государства установить общедомовые счетчики по теплу. Мы засомневались: какое президент имеет право вмешиваться в деятельность общественных организаций и диктовать им свои условия, почему такое поручение он дает чиновникам, которые тоже не вправе вмешиваться в деятельность общественных организаций? Однако чиновники проигнорировали наше требование, объявив, что поручение главы государства они будут неукоснительно выполнять. Мы обратились с запросом к президенту, он нам не ответил.

Обозвав нас иждивенцами, чиновники самолично решили выполнить государственные функции по благоустройству города за наш счет.

А, по нашему мнению, жилые дома, так же, как и коммунальные здания, являются стратегическими объектами страны. Получается, что Казахстан переложил важные стратегические задачи на плечи пенсионеров, инвалидов, нищенствующих казахстанцев?

Кроме того, такие казусные и позорные деяния правительства больше напоминают желания его членов провернуть дельце по отъему крупных сумм у населения. Так, например, сейчас по всей республике развернута деятельность акиматов по заблаговременному сбору денег якобы на проведение капитального ремонта домов.

Правительство объявило, что на эти мероприятия будут выделяться банковские кредиты на возвратной основе, а проведение ремонтов поручат подрядчикам. Народ в недоумении, ведь никто не видел тарифную смету, не ознакомлен с условиями банков, не знает, кто будет проводить такие ремонты. А беспокойство вызывают участившиеся факты разгрома домов подрядными организациями, которые потом бесследно исчезают. Зная хапужничество банков, люди обеспокоены процентными ставками и условиями банков. Но никаких объяснений чиновники не дают, кроме заверений и угроз.

Я обращалась в свое ПКСК «Арна» с просьбой ознакомить меня с тарифной сметой капитального ремонта. В ответ председатель ПКСК К. Жумабаева пригрозила, что в случае неуплаты долга привлечет меня к суду. Но ведь согласно ст.18 п.3 Конституции председатели КСК обязаны знакомить граждан с документами, затрагивающими их интересы? Угрозу Жумабаевой понять не трудно, ведь она следует примеру членов правительства. А дурной пример заразителен.

Эти факты свидетельствуют о том, что ПКСК противоречат и нормам Закона об общественных организациях. Тогда, что это за формирования, если, по заверениям чиновников, они не являются ни государственными организациями, ни общественными, ни потребительскими, ни частными? Не абсурд ли?

 

Но еще абсурднее то, что ПКСК не являются также и кооперативами собственников квартир (КСК), так как противоречат Закону о жилищных отношениях. Так, согласно ему, КСК называется организация, созданная для управления общим имуществом объекта кондоминиума. Но выше мы доказали, что общего имущества нет. Еще нелепее выглядит то обстоятельство, что не созданы и объекты кондоминиума, ведь согласно закону, в его состав, кроме мест общего пользования, должны входить наши квартиры. Мы же свои квартиры в такие подозрительные союзы не вводили, а без нашего согласия никто не вправе распоряжаться нашей частной собственностью. А как можно управлять несуществующим объектом?

Из всего сказанного следует: ПКСК противоречат не только Конституции и Гражданскому кодексу, но и Законам о потребительских кооперативах, общественных объединениях и жилищных отношениях. Получается, что в стране хозяйничают тысячи непонятных и незаконных формирований, не имеющих определенного статуса. По роду своей деятельности они больше напоминают ОПГ: такие же грабительские цели. И если ОПГ ставит на свой счетчик своих конкретных врагов, то ПКСК – весь народ.

Фундамент ПКСК оказался гнилым: народ недоволен узаконенным грабежом, жилой фонд разрушается. Видимо, поэтому при акиматах были организованы Общественные советы, которые несколько месяцев расследовали вопрос о деятельности КСК. Но, похоже, что члены Совета задались лишь одной целью – переложить вину на председателей. И мы никак не могли вбить им в голову, что основной причиной разрухи является гнилая модель созданных КСК.

Многие из вас все зло видят в председателях КСК, что, безусловно, имеет место. А я считаю, что председатели КСК – всего лишь исполнители грабежа и беззакония, заказчиками же являются чиновники.

Как раньше, в акимате г.Алматы решили КСК заменить кондоминиумом. Какая неграмотность! Неужели руководители города так и не поняли разницу: КСК – это форма управления, а кондоминиум – это форма собственности! Теперь Общественный совет Алматы и некоторые общественные деятели предлагают реорганизовать КСК. Но как можно совершенствовать беззаконие?

По моему мнению, Закон о жилищных отношениях нужно отменить, ликвидировать все ПКСК, как незаконные формирования, разработать новый Закон о потребительских кооперативах, где должны быть предусмотрены наши права и свободы. В настоящее же время в ПКСК прав и свобод нет, а есть лишь их мираж.

 

Райхан АМИРБЕКОВА

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн