Нурлан Амрекулов:

МАРШ – ЭТО ЭКЗАМЕН

на нашу национальную зрелость

  • Накануне Дня жертв политических репрессий, который традиционно отмечается 31 мая, широко обсуждается инициатива организации траурного марша скорби не только в г. Алматы, но и по республике в целом. По мнению организаторов, казахстанцам необходимо переосмыслить пережитые исторические трагедии, а власти обязаны поддержать запросы нового времени. Мы связались с автором идеи «Марша скорби» философом, автором десятка книг Нурланом АМРЕКУЛОВЫМ, интервью с которым выносим на суд читателей.

– Нурлан Ауезханович, на днях вы инициировали организацию т.н. траурного марша, посвященного Дню жертв политических репрессий. Откуда взялась эта идея, нет ли тут копирования марша «Бессмертного полка»?

– Такие марши давно известны мировой истории, есть марши памяти, протеста и т.д. У нас марш скорби – қаралы шеру. Его цель – впервые в нашей истории почтить память жертв не только репрессий, но и голодомора. Ведь истинный смысл пословицы гласит: «Без благословения аруаков, потомкам не двинуться вперед!» Коммунист Назарбаев боялся вспоминать о преступлении своей партии, которые принесли в жертву быстрой индустриализации и коллективизации 2/3 нации! На отобранный у казахов скот большевики импортировали машины и станки. А ведь это был апокалипсис – гибель 13 областных городов по 300 тысяч человек! Украинцы заставили признать свой голодомор геноцидом, Назарбаев же не осмелился объявить День национального траура, ни разу не объявил минуту молчания. Мы хотим это сделать!

Суть марша в исполнении святого долга перед предками. Ведь получается, что они зря гибли ради нас, если мы не помним их, не можем один выходной день посвятить им, отвести детей в музей героев Алаш орды и т.д. Дагестанцы вернули на родину прах Шамиля, мы же 30 лет не можем вернуть поруганную голову Кенесары! Какая нам, неблагодарным, бата после этого?!

– Идея «Бессмертного полка» переплетается с государственной идеологией России, а потому имеет мощную поддержку со стороны властей, что и придало ей массовость. Как у нас обстоит это дело? Были ли переговоры с представителями акимата?

– «Бессмертный полк» была идеей одного журналиста, которая была подхвачена Кремлем и стала традицией в СНГ. Так что судьба нашего марша скорби в руках самого казахского народа и его сознательности. Верю, что народ поддержит нашу инициативу, ибо это личная трагедия каждого казаха. Неделю назад я записался на прием к акиму Алматы, жду ответа. Предварительно они дали согласие. 31 мая у Памятника жертвам голодомора (ул. Наурызбая/Кабанбая) к 12:00 часам мы планируем возложение цветов, Коран и минуту молчания. Если власти не разрешат идти по улице, то с лозунгами и фото алашординцев мы пойдем к площади Республики, но по тротуару, не нарушая общественный порядок. Запланировано выступление историков и общественных деятелей. Прозвучит траурная музыка, затем чтение Корана, а в завершение – гимн независимого Казахстана.

Я свято убежден: оплакать гибель 2/3 казахского народа должен сам казахский народ, и не прячась дома, а как все культурные нации – на площадях.

– Вы часто поднимаете вопрос пробуждения гражданского общества. Как вы оцениваете сегодняшнее его состояние?

– У нас нет гражданского общества, ибо нет массовой крупной частной собственности, буржуазии и рынка. Мы делимся по нациям, племенам и т.д. Еще хуже, что мы делимся на городских русскоязычных и аульных казахов, и не только по языку. Горожане (особенно советское поколение) настроены пророссийски, интегрированы в западную культуру, аульные же казахи – нет, и исламизировались. Мы можем состояться как нация, если преодолеем этот губительный раскол. Марш объединит всех, ибо нет такой семьи или диаспоры, которую не коснулись бы голод, репрессии и депортации.

У нас казахов две крайности: или вечно спим, или кто-то сверху организует протест, а потом поднявшийся народ убивают, чтобы больше не поднимал голову. Если мы хотим выжить как государство, мы просто обязаны перестать быть неуправляемой толпой. Нам надо научиться брать ответственность за будущее страны, научиться низовой самоорганизации. Всенародный Каралы марш – это также первый шаг к элементарной политической культуре. Ведь грядет Кантар 2.0 мирового масштаба. Внутренняя и внешняя ситуация быстро ухудшается, старый мир и Российская Федерация разваливаются, все это ударит по нам. Токаев может оказаться в безвыходной патовой ситуации между США и КНР. Он может повторить судьбу Николая II, против которого выступили старые дворяне и новая буржуазия.

  • Если Токаев не изменится, не наберет новую команду, то мощная назарбаевская система и хозяева страны-миллиардеры вместе с оппозицией уберут его, как убрали Сталина и Хрущева. Фаза развязки обостряющихся противоречий уже близка.

В такой ситуации ни старый, ни новый Казахстан не потерпят Токаева. Но нам не нужна гражданская война. Ведь ситуацией хаоса и безвластия могут воспользоваться соседи, которые могут просто поделить нас, как Польшу. Или оживятся ячейки салафитов, которые уже сыграли свою зловещую роль в кантаре-2022.

Марш – это экзамен на нашу национальную зрелость. Если весь народ поддержит нас, если мы как культурный и сознательный народ возблагодарим погибших предков, как единый народ выйдем на улицы, весь мир увидит, что мы состоялись как современная нация. Что превыше всего мы ценим единство государства, что мы не сойдем с правового пути развития. Надеюсь, президент Токаев поддержит и даже возглавит Қаралы шеру. Ведь эта акция объединит весь народ Казахстана, ибо большевики репрессировали все диаспоры. Моего деда по матери большевики уничтожили только за его крупное стадо скота. И где сейчас этот СССР, убивший 2/3 казахов, где хваленая дружба народов? Если бы победил Корнилов, он за 10 лет провел бы модернизацию, и мы бы не знали ни Сталина, ни Гитлера. Сейчас нас было бы 100 млн.

– Возвращение головы Кенесары хана может стать причиной пробуждения, как об этом говорят в народе?

– Төрелер (чингизиды) села Мерке зимой 2018 года поставили памятник Кенесары, и тут же пошли перемены, к власти пришел Токаев. Памятник власти убрали, мол, маловат, нет разрешения и т.д. Тогда төрелер воздвигли ему памятник побольше, на холме. Но почему-то местные власти не дают разрешения на его открытие. Было бы хорошо, если его открыл сам Токаев и Жапаров. Так мы закроем казахо-кыргызские обиды и начнем объединяться. Я потом как-нибудь расскажу, что кыргызы не убивали Кенесары.

Если мы откроем памятник, если наш народ понесет портрет и знамя Кенесары, тогда его дух вселится в него, лишь бы он не струсил, присоединился к нам 31 мая. А то ведь аруаки отвернуться от него, не будет у него никакого будущего!

Мы можем сколько угодно ругать наши власти, но они выстроили мощную систему защиты авторитарного режима, которая не по силам нашей оппозиции. Бывшая «тюрьма народов» также не сильно изменилась после распада СССР. В каком месте мы завернули не туда?

– В 1917 году, когда власть незаконным путем захватили насильники-большевики, они разогнали Учредительное собрание, уничтожили всякую демократию, попрали все нормы нравственности и религии, напали на Финляндию и т.д. Если отбросить идеологические различия, у Сталина и Гитлера были одинаково бесчеловечные методы, которые не сможет оправдать никакая коммунистическая идея. Какая казахам разница, убивали ли их по классовому или национальному признаку? Мы должны осудить преступления большевизма, это шаг к деколонизации сознания, оздоровления нации!

Нация должна вспомнить и заново пережить, выплакать боль, которую СССР и Назарбаев загнали в темные подвалы коллективного бессознательного состояния. Ведь люди ели людей, фекалии, толпы голодных расстреливали на подступах к городам или попытке перейти китайскую границу. Это был страшный удар по психосоматике и эмоциональному состоянию нации. Потухший взор, покорность, приспособленчество – все это идет оттуда! Надо очиститься и пережить катарсис, если мы хотим стать здоровой нацией. Но для этого мы должны возблагодарить предков, оставивших нам 9-ую территорию и суверенное государство. Тогда у нас появится моральное право на счастливое будущее. Сейчас же мы как рабы на своей земле, как бомжи у мусорки, озабоченные одним – как бы выжить!

– Вы ощущаете разницу между правлением Назарбаева и Токаева?

– Не особо. Девять месяцев назад я обратился к нему через вашу газету с четкой программой реформ, которая опиралась на законы развития систем, опыт государства Чингисхана, диалектическую логику Гегеля и созданную мной междисциплинарную метанауку. Причем я предлагал, ничего не разрушая, превратить международное семейное ЗАО Назарбаева в народное АО, поделиться с иностранными ТНК, чтобы китайские и американо-европейские корпорации (типа «Теслы») образовали систему сдержек и противовесов и защищали наш суверенитет. И предоставили нам новейшие технологии, выводя нас на мировой рынок через свои филиалы. И Назарбаев сохранил бы лицо, вернул бы сворованные у нас сотни миллиардов, и никто бы его не тронул. И народ быстро поднялся бы как хозяин 50% национальной собственности, 50% в руках государства. Чиновники перестали бы воровать, имели бы бонусы от роста доходов народа. Меньше преступности или смертности – становись легальным миллионером и спи спокойно! Увы, молчание!

Пять месяцев назад записался к Токаеву на прием как лидер 100-тысячного движения «Вернем хана Кене!» – увы, опять нет ответа. Даже Путин быстро ответил мне, а Миронов (тогда второе лицо РФ) поздравил с Новым годом. А между тем для США воля 100 000 граждан – это уже закон. Увы, у нас нет ни идеологии, ни стратегии, ни механизмов развития. Мы сползаем в пропасть.

Если Токаев не изменится, не наберет новую команду, то мощная назарбаевская система и хозяева страны-миллиардеры вместе с оппозицией уберут его, как убрали Сталина и Хрущева. Фаза развязки обостряющихся противоречий уже близка. Чтобы справиться с надвигающейся ситуацией, нужен беспощадный Сталин или гениальный Чингисхан, который не правил народом, а давал все шансы для саморазвития и единые для всех правила игры.

Веками находясь между «Медведем» и «Драконом», наши предки смогли оставить нам девятую территорию мира. Нынешние правители подвели страну к экономической зависимости от соседей. Чем это может обернуться для нас и есть ли выход?

– Украина ушла в ЕС, одинокую РФ будут разваливать, мы ложимся под Китай. Выход из опаснейшей для нас и всего мира ситуации давно расписан в моем Обращении к Токаеву, 8 книгах, в частности, «Постсоветская империя Чингисхана 2.0» (www.amrekulov.tilda.ws). Нам надо объединяться с тюрками в единое мощное государство на конфедеративной основе. Все проблемы и мирового, и евразийского, и местного масштаба успешно решены, вплоть до бухгалтерского учета. Увы, не нахожу нигде поддержки, даже на родине предка в Монголии, куда ездил два раза. Я вынужден искать выход на Си Цзипиня (он глобально мыслящий чингизид). Надо изменить его марксистское мировоззрение на наше тэнгрианское, тогда он сможет использовать метод Чингисхана.

– В чем его суть?

– Он управлял людьми не через китайские кредитные рейтинги, а через сам народ. Он управлял большим государством, опираясь на малое. Его мини-государство – «десятка» как единица народа-войско было устроено как большое государство. Она была полностью самоуправляемой самодостаточной структурой, которая фрактально (единообразно) размножалась в «сотню». Было народное самоуправление. И никто из верхов не смел и носа сунуть в дела нижней структуры, ибо в случае дезертирства одного вырезалась вся «десятка». Все государство держалось на сознательности и коллективной ответственности народа. Это был единый народ-войско, головой которого был наместник Тэнгри Чингисхан.

Это было первое в мире справедливое государство равных возможностей для всех людей, этносов, сословий и конфессий. Секрет успехов Чингисхана был в том, что он был тэнгрианцем. Он рассматривал мир как большую семью. Всех людей, зверей и растений, во главе которой стоит отец Тэнгри (т.е. биосферно-космический разум) и питающая мать-Земля под ногами. Поэтому он осуществлял приказ Тэнгри, т.е. подчинить всех землян Тэнгри, превратить планету в Тэнгриленд – большую семью всех народов, тогда на Земле прекратятся войны и наступит вечный мир. Это и есть наша национальная идея и миссия – продолжить и завершить дело Чингисхана. Идея мира как большой семьи Тэнгри и Умай объединит весь мир, ибо любой народ или любое государство состоят из малых семей, мини-государства грядущего пост-государства ХХІ века. Ведь в семьях нет капитализма или казарменного коммунизма, там царит дух любви и служения близким. Тогда и наступит на земле рай божий – мечта Чингисхана.

– В чем конкретно был его план?

– Потомкам Чингисхан оставил главный завет: «Не оседать!», ибо как только кочевники сядут, они как 1% от всего человечества растворятся в оседлой культуре и исчезнут. Поэтому для него задача № 1 была в том, чтобы технологически отсталые кочевники могли вечно кочевать и никто не смог их уничтожить, как это чуть не произошло с нами и монголами.

Поэтому он сделал 3 вещи. Первое: уничтожил оседлые толпо-элитарные государства, которые были враждебно настроены к кочевникам, считали их дикарями. Второе: на их обломках создал единое универсальное светское государство, которым правили его потомки-кочевники. Третье: он покорил сердца завоеванных народов, создал все условия для их развития – низкие налоги, единый для всех закон, включая его самого, железный порядок. Он уничтожил таможенные барьеры, бандитов и пиратов, уравнял все этносы, сословия и религии.

Чингисхан создал мировое евразийское государство, нацеленное на 3 главные ценности для всех времен и народов. Это обеспечение вечного Мира, Достатка и Справедливости, чтобы честно трудясь, люди получали по заслугам. В итоге пастух Мухали стал маршалом и императором Китая. Каждый воин имел долю с доходов империи, поэтому интересы народа и чингизидов полностью совпадали. Отсюда Золотой век Евразии, который все замалчивают, держат за дикарей тюрков и казахов, хотя мы были государствообразующим народом Старшей (Золотой) орды. Кстати, мы юридические наследники и Орды, и СССР, так как РФ вышла из него 8.12.1991. Мы же не выходили из него.

После смерти кагана Угедея, когда братья Бату, Хубилай и Хулагу не хотели подчиняться друг другу, они преобразовали империю в мировую сетевую акционерную корпорацию. Каждый из них был ее перекрестным совладельцем, т.е. Бату имел 25% от ВВП китайской экономики Хубилая и наоборот. И каждый воин имел долю (акцию) с доходов корпорации. Вот так, умом, опираясь на экономические методы и законы, наши предки на конфедеративной основе управляли ¾ Старого Света. Именно эту спасительную модель самого прогрессивного государства я и предлагаю Токаеву, еще раньше Путину. Иначе нас поглотят китайцы или размоют узбеки. Зная гороскоп Токаева и гороскоп Казахстана, где я представляю народные низы, убежден, не случайно наши предки (Чингисхан и Мухали) когда-то были соратниками.

Если каждый станет хозяином-управленцем, тогда он будет насмерть биться за страну-корпорацию, не даст своровать ни один тенге. Так мы объединим, сначала через тюркский Курултай, все евразийские народы. Так, канлы или кипчаки есть в Турции, Узбекистане, Киргизии, Якутии и даже Венгрии! Так мы поможем угнетенному и зомбированному русскому народу подняться с колен и создать новую демократическую Россию. Главный козырь Независимости – это ядерное оружие. Нам надо не дать России развалиться, сохранить это грозное оружие в рамках ЕАЭС. Нам не нужны антирусские лозунги, надо сберечь мир в общем многонациональном доме.

Так, опираясь на опыт и механизмы сетевой евразийской корпорации чингизидов, на разработанную идеологию евразийства 2.0., модель империи Чингисхана 2.0, мы воссоздадим единое равноправное евразийское государство Чингисхана на конфедеративной экономической основе, как это сделали его внуки. Сначала в формате Золотой Орды, а там глядишь – и всю Евразию объединим. Если Китай получит долю акций, он перестанет угрожать, забирать воду и китаизировать нас. Как видите, наше движение вперед начинается с Марша благодарности, благословения наших героических аруаков!

Благодарю за интервью и исторический экскурс!

Азамат ШОРМАНХАНУЛЫ,

«D»

Добавить комментарий

Республиканский еженедельник онлайн