СУИЦИД в «Нур Отане»

В понедельник, 20 июня, в общественной приемной НДП «Нур Отан», облив себя бензином из пластиковой бутылки, которую она принесла с собой, акт самосожжения совершила жительница г. Астаны Сауле Утепбергенова. Как сообщил нашей газете по телефону аноним, женщина, решившаяся на столь отчаянный шаг, службой «скорой помощи» была доставлена в одну из столичных больниц с 95-процентными ожогами тела.

Как пояснил представитель ДВД г. Астаны, причиной трагедии стало несогласие женщины с приговором суда в отношении ее сына – он осужден на 10 лет лишения свободы.

Примерно за месяц до этого трагического события в центральном аппарате НДП «Нур Отан» был усилен пропускной режим. «Сейчас издали указ, все очень строго, мы следим, чтобы никто чужой не заходил. А недавно даже случай был: техничка вышла вынести мусор, а назад ее не запустили. Все очень строго», – рассказал один из охранников на входе в здание партии. Охране наказали следить за тем, чтобы посетители ходили в сопровождении сотрудников аппарата.

Между тем не сообщается, с чем все-таки связано такое жесткое усиление режима. Чего же боится самая могущественная партия Казахстана, представляющая весь народ через своих парламентариев в сенате и мажилисе?

«Ну, это в целях безопасности, а кто знает, вдруг у вас пояс шахида и вы здесь ходите», – бросил реплику сотрудник пресс-службы партии.

Эти события, с одной стороны, не могут не вызывать усмешку. Партия, из всех утюгов и кофемолок кричащая, что она, дескать, самая народная, вдруг стала бояться того самого народа, на деньги которого она пока еще живет. Правда, в связи с этим возникают вопросы. Например, на какие деньги было построено шикарнейшее здание партии в северной столице (на фото), обошедшееся казне в несколько десятков миллионов долларов? Есть подозрение, что наши налоги и отчисления в госказну затем под разными графами в сметах выделяются на безбедное существование партии президента, которая переплюнула КПСС и старается залезть уже чуть ли не под одеяло простых граждан. Кто кормит ее аппарат, раздувшийся, как живот у рахитика, до всяческих институтов, школ, комиссий и т.д.? Ведь только на партвзносы невозможно содержать эту прорву партийных и околопартийных чиновников с их бесполезными и смешными комиссиями, постами контроля, ВЛКСМ в виде «Жас Отана» и прочей дребеденью, создающей иллюзию кипучей работы.

Женщина-самоубийца, надо полагать, пришла в «Нур Отан» в последней надежде, что там ей помогут восстановить справедливость. Потому что она наверняка слышала, что это «партия добрых дел», «партия великих свершений», и справедливее и человечнее ее не бывает, потому она всегда стоит на стороне простого человека. Но, видимо, она столкнулась с тем, с чем в советское время сталкивались простые люди в горкомах и обкомах КПСС – с равнодушием или, в лучшем случае, дежурно спокойным выслушиванием проблем и обещанием помочь.

Власти пора понять: недавний самоподрыв человека в ДКНБ в Актобе, это самосожжение в Астане – звенья одной цепи, имя которой неспособность самой нынешней власти управлять государством компетентно и разумно. Несмотря на постоянные нур-заклинания и тотальную хабаризацию всей страны, события показывают, что в Казахстане не все еще люди подвержены зомбированию, а некоторые из них, к великому прискорбию, не видя просветов в своей жизни, кончают с собой.
Мы уверены, запрети завтра новая власть Казахстана «Нур Отан», никто не будет плакать, а некоторые даже будут стыдиться своего кто принудительного, кто конъюнктурного членства в этом «Свете отчизны», который становится все тусклее.

P.S.: Женщина, совершившая самоподжог в здании «Нур Отана» в Астане, вчера скончалась.
Алмат АЗАДИ

[email protected]

Место события В Жанаозене АРЕСТОВЫВАЮТ и журналистов

Мангистауская область все больше напоминает зону боевых действий, где подвергаются опасности и журналисты независимых изданий. Так, когда полицейские арестовывали и избивали жен бастующих, в Жанаозене была задержана съемочная группа видеопортала Stan.TV. У журналистов отобрали камеру и документы прямо в начале митинга против коррупции местных властей, устроенного жителями, поддерживающих забастовку нефтяников.

– Это было в Жанаозене. Там была назначена акция протеста – местные жители против коррупции в акимате. Нашу группу (оператор Бауржан Идрисов, журналист Тимур Ермашев) задержали полицейские Жанаозена, устно обвинив их в провокации людей на более активные действия (якобы люди, увидев камеру, начинают вести себя более активно), – рассказала продюсер видеопортала Асель Лимжанова.

В итоге полицейские забрали камеру и документы. Не разрешали снимать даже на сотку. Более того, полицейские отобрали и сотовые телефоны, в результате чего их коллеги из Алматы не могли дозвониться, чтобы узнать судьбу задержанных. Журналистов обещали закрыть на долгое время за неповиновение и «провокационные действия». И только после вмешательства юриста Stan.TV, который дозвонился в ДВД Мангистауской области, съемочную группу отпустили через несколько часов.

Данный пример показательный, так как полностью раскрывает лицо нашей карательной системы, ориентированной на создание максимальной информационной и политической изоляции бастующего региона. И теперь здесь опасно не только профсоюзным активистам, но и корреспондентам свободных СМИ.

Социалистическое
движение Казахстана

Точные цифры Казахстан – НЕДЕЕСПОСОБНОЕ государство

20 июня опубликован рейтинг недееспособности государств. Данный рейтинг подготовлен Американским фондом мира и журналом Foreign Policу. Первые места занимают страны с наихудшими показателями.

Казахстан занял в нем «почетное» 107-е место из возможных 183. Ежегодный рейтинг недееспособности государств (Failed States Index) призван оценить неспособность властей контролировать целостность территории, а также демографическую, политическую и экономическую ситуацию в стране.

Оценка производится по следующим параметрам: демографическое давление (определяется плотностью населения и наличием противоборствующих этнических групп); уровень эмиграции; уровень экономического неравенства; экономическая ситуация; криминализация государства; раздробленность в силовых структурах и элите; перемещение беженцев внутри страны; рост реваншистских настроений; количество предоставляемых государством услуг; приверженность исполнению законов и соблюдению прав человека; внешнее вмешательство (риски иностранного вмешательства в политические и военные конфликты, а также зависимость от внешнего финансирования).

Впрочем, нам жаль американцев, которые не знают, что, по словам власти и непосредственно самого президента Назарбаева, наше государство – еще чуть-чуть и будет впереди планеты всей.
«D»

Республиканский еженедельник онлайн