Нелегитимна и УРОДЛИВА

Только такую характеристику можно дать нынешней власти Казахстана. Касым-Жомарт ТОКАЕВ, прекрасно зная, как прошли выборы 9 июня 2019 года, не сложил с себя полномочия и продолжает игру, несмотря на политический кризис в стране.

Вряд ли Токаев не понимает, что голоса, отданные за Амиржана Косанова, как и многочисленные митинги, прокатившиеся по стране, на самом деле являются выступлением людей против нынешнего режима.

И, конечно же, Токаев понимает – для того, чтобы народ хоть чуточку поверил в то, что он готов к преобразованиям, ему необходимо сделать некий кардинальный шаг в качестве доказательства его намерений. Единственное, чем можно остановить протестный потенциал, наверняка является лишение Дариги НАЗАРБАЕВОЙ депутатского мандата и выдворение её из кресла председателя Сената Парламента.

Токаев не мог не владеть информацией о поддельном паспорте Дариги, полученном ею как АЛИЕВА, о почти 30 (!) счетах в одном из австрийских банков, но он пошёл на то, чтобы выдвинуть кандидатуру дочери Назарбаева на должность второго человека во властной иерархии страны. Значит, таков был договор с Самим, иначе бы его не назначили (а не «выбрали»!) президентом.

Хорошо подыграл и Амиржан Косанов своим участием в нелегитимных выборах. Именно это отвлекло народ как от информации об огромных суммах, выведенных Даригой на заграничные счета, так и ее липовом паспорте.

Но сейчас ситуация резко изменилась. Информация о том, что второй сын Дариги балуется наркотиками, появлялась в интернете, он и сам это подтверждал, однако случившееся с Айсултаном в Лондоне, конечно же, никак не могло входить в договор между бывшим президентом и его ставленником. Сейчас Токаев (в связи с изменившимися обстоятельствами) вполне может убрать Даригу с глаз долой, чтобы хоть как-то охладить разгорячившихся казахстанцев.

Это ведь именно Дарига Назарбаева обозвала больных детей уродами, за что услышала множество нареканий в свой адрес. Интересно её мнение о собственном сыне Айсултане. Он ведь тоже сейчас болен. Причём не с рождения, а стал наркозависимым относительно недавно. То ли страшная судьба отца его потрясла, то ли развод в золотом семействе с «неделимой частью» Дариги, как она называла Рахата Алиева. Дарига считает своего сына уродом? Пусть бы высказалась открыто.

Айсултан словно танком проехался как по своему всемогущему деду, так и по матери, и Токаеву теперь необходимо избавиться от председателя Сената, что не смогла справиться с собственным сыном. Как же она может являться вторым человеком в стране после всплывшей истории с поддельным паспортом, выводом средств на заграничные счета, а теперь ещё и сыном, оказавшимся банальным наркоманом?

Каким образом Токаев уберет из власти Даригу, ему, возможно, подскажет чутьё дипломата, либо кто-то из тех, кто ещё в состоянии здраво рассуждать в нашем кривом Нур-Султанате. Сложно сейчас господину назначенному президенту, но из любой ситуации надо как-то выходить. Как? 

А вдруг в Дариге проснётся капелька совести, и она сама уйдёт в отставку? Было же время, когда после страшной истории, случившейся с Рахатом Алиевым, она на какое-то время исчезла в небытие, но затем вернулась, когда шум несколько поутих. И замену быстренько нашла своей «неделимой части». А тут всё-таки сын, родная кровь. Словом, если Токаев не воспользуется сейчас таким удачным для него моментом, не удастся ему получить столь важные политические очки. Ну что ж, поживём — увидим.

Лира БАЙСЕИТОВА,

независимый журналист,

Загранбюро оппозиции Казахстана 

Республиканский еженедельник онлайн