Cообразили НА ТРОИХ

Очередной процесс, похожий на скверный анекдот, завершился в столице. Судья Досщанова, выгнав одну сторону процесса – журналиста Светлану Глушкову, адвоката, СМИ и зрителей, видимо, в результате мозгового штурма с другой стороной и прокурором вынесла нужное решение.

Журналисту «Настоящего времени» (совместный телевизионный проект радио «Свободная Европа/Свобода» и «Голоса Америки») осудили на 10 МРП. Видимо, понимая, что «спецоперация» против журналиста провалена судья административного суда сделала хорошую мину при более чем скверной игре и вынесла минимальное наказание, предусмотренное по статье «Нанесение побоев» Кодекса об административных правонарушениях.

22 марта теперь в Нур-Султане группы граждан пытались высказать свое несогласие с поспешным переименованием столицы в честь бывшего президента страны. Жесткое пресечение любых попыток высказать несогласие из столичных СМИ фиксировали только журналисты радио «Азаттык» и «Настоящего времени».

В ходе подавления полицией попыток высказать свое мнение полицейским помогали молодые добровольные помощники, активно препятствующие журналистам освещать моменты произвола. Одна из таких «неравнодушных студенток» подбежала к Глушковой и после попыток не дать ей заниматься выполнением профессиональных обязанностей пожаловалась контролирующим весь это процесс полицейским, что журналист ее якобы ударила.

Обеих задержали. Позже поступило заявление от той самой студентки Гульназ Турарбековой о том, что Светлана нанесла ей телесные повреждения. В тот день журналистку отпустили спустя пять часов без предъявления обвинений и составления протокола. 31 марта 2019 года Светлана Глушкова снова была задержана в аэропорту северной столицы, где полицейские от имени отделения полиции вручили повестку о назначении административного процесса на 1 апреля в 11.00 часов.

Слушание началось с опозданием на полтора часа, так как материалы дела в суд еще не поступили. Стоит отметить, что в начале слушания, судья Досщанова запросила у «потерпевшей», которой через неделю (!) сделали экспертизу, удостоверение личности, однако у девушки его не оказалось. Возник вопрос: как она зашла в здание суда?

Как убеждена Светлана Глушкова, инцидент и последовавшая активизация полиции и правосудия – заказ властей с целью воспрепятствования ее профессиональной деятельности. Также журналист сказала, что она уже написала встречное заявление на потерпевшую и сотрудника полиции за заведомо ложный донос и воспрепятствование профессиональной деятельности согласно статье 158, но уже Уголовного кодекса.

Вureau.kz

Республиканский еженедельник онлайн