Продолжение. Начало в №№ 4,5,6,7 (41–44)
Общество становится колонией государства, а само грозное государство при таком режиме становится колонией мафии, отечественной и международной, легко проникающей во все поры аппарата. Государство, допустим, Казахстан, оказывается колонией, сырьевым придатком передовых демократических стран, построенных по принципу открытого общества, колонией отдельных фирм (корпораций) этих стран.
Это вполне естественно, потому что «сильное» государство в привычном для нас смысле, т.е. сильное многочисленной и могущественной бюрократией, означает, что
– нет равной защищенности и равных прав собственности для всех. Совсем наоборот: права на собственность зависит от места ее владельца на иерархической лестнице. Значит, для честного, энергичного человека надежда на продвижение на рынке равных возможностей растоптана. Значит, в экономике господствует монополия, а рынок стал рынком взяток, современной формой традиционного бюрократического рынка;
– для поддержки «избранных» отраслей, а на самом деле «своих» руководителей банков и предприятий, для содержания супераппарата (в том числе вечно растущего репрессивного) нет выхода, кроме печатания денег, кроме инфляции;
– сохраняется неэффективная структура «экономики пирамид» – неконкурентоспособных монополистических гигантов;
– в стране всегда будут суперналоги, необходимые для того же государства. Такие налоги плюс «бюрократический рэкет» (взятка) – верная гарантия того, что не будет среднего и малого бизнеса, этой самой динамичной части экономики, главного «инкубатора» среднего класса;
– экономика будет не открыта миру на равных для всех условиях, а фактически подчинена «фирмам друзей».
Думаю, что многие из числа современных бюрократов, достаточно циничных, отлично понимают, какое «сильное государство» они вполне сознательно намерены строить.
Не по технике, не по экономической мощи, а прежде всего по социально-экономической структуре мы отстали от передовых стран. И вот этот разрыв, это расстояние мы должны, обязаны преодолеть, стать страной, экономика которой подчиняется законам не мобилизации, а постоянно суммирующимся инновациям.
Необходимо вынуть из живого тела страны стальной осколок (арматуру) старой системы. Эта система называлась по-разному – (каганат-орда) самодержавие, интернационал-коммунизм, национал-большевизм, а сегодня примеряет название «державность». Но сущность всегда была одна – корыстный, хищнический произвол бюрократии, прикрытый демагогией.
Неужели президент Назарбаев, ведущий нас уже половину срока «Стратегии–2030» и строящий рыночную экономику, решил объединить бюрократию Ак Орды с бюрократией кремлевской и батьки Лукашенко, не вырастив конкурентоспособный отечественный малый и средний бизнес? А вот олигархов Казахстана и России он успешно объединил, об этом можно судить по словам президента Евразийского еврейского конгресса (ЕАЕК) Александра Машкевича, опубликованным в газете «РБК daily» 4 декабря 2009 г.:
«За последние 20 лет еврейская жизнь на постсоветском пространстве изменилась значительно к лучшему. Недавно я встречался с российским патриархом Кириллом и сказал ему, что уже построил четыре православные церкви… У ислама, христианства и иудаизма нет противоречий. Давно пора объединяться не по принципу национальностей, а по принципу тех, кто верит в Бога». Ждать ли помощи язычникам и атеистам, он не уточнял, подытожил обозреватель газеты А. Кошкаров.
Методы национальной политики, оказывается, в Казахстане все те же – сталинские. Только уже по другим лекалам. Например, применение их происходит через Ассамблею народа Казахстана, в которую собраны преданные до полного отстоя предводители национальных диаспор, ведущие в своей среде ту же феодальную политику – не возникать против строя, голосовать по указке акимов, дружно петь и танцевать на площадях в дни государственных праздников и везде восхищаться «отцом казахстанского народа». Иначе, как сказал известный пенсионер Ни, «им крышка будет»…
Похоже, что и к казахам у пенсионера Ни неадекватное отношение, если он ставит нацию в разряд врагов президента. Это же надо так искусно давить на психику главы государства, мол, тебя свои же и не любят. Тем самым провоцируя комплекс неполноценности у человека, от решений которого зависят судьбы миллионов. Конечно, коммунисту Ни хуже оппозиционеров никого быть не может. Ведь они – «государственные казахи» – мешают пилить страну избранным казахам, корейцам, евреям, русским, открывают глаза массам на такие понятия, как демократия, независимая пресса, честные выборы. Что, в конечном итоге, смерть Ак Орде вообще и дону Ни в частности. Ведь такие НИкогда не допустят, чтобы казахская нация вышла на путь полноценного развития и стала действительно государствообразующей нацией. «Государственные казахи», по определению Ни, не хлопают на 100% этой власти, поэтому президент должен быть начеку. И это не только предупреждение почетного пенсионера президенту, но и упрек ему как казаху.
Калу ТОКТАБУЛАТОВ,
г. Уральск